Пианист (2002)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Пианист информация о фильме

Пианист / Pianist, The

2002

Рейтинг:
  9.093 / 375 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Павел Эдельман
Аллен Старский
Тимоти Баррилл, , Хеннинг Молфентер, , Роберт Бенмусса, , Ален Сард
Великобритания, Германия, Польша, Франция
Le Studio Canal+, Interscope Communications, Meespierson Film CV
6 сентября 2002, 1 мая 2003 (Россия)
$ 35 000 000
$ 178 606
$ 32 572 577
$ 120 072 577
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, музыкальный фильм

Владислав Шпильман, еврей, знаменитый польский пианист — избегает депортации, но вновь попадает в гетто Варшавы и разделяет со всеми страдания, унижение и героическую борьбу гетто с фашистами. Ему снова удается сбежать оттуда и укрыться в развалинах столицы. Немецкий офицер, которому очень нравится его музыка, помогает ему выжить...

Каннский кинофестиваль (2002):
Золотая пальмовая ветвь

Премия "Оскар" (2002):
Лучший актер (Эдриан Броуди)
Лучший режиссер (Роман Поланский)
Лучшая адаптация

Номинация на "Оскар" (2002):
Лучший фильм
Лучший оператор
Лучшие костюмы
Лучший монтаж

Номинация на "Золотой глобус" (2002):
Лучший фильм (драма)
Лучший актер, драма (Эдриан Броуди)

Премия "BAFTA" (2002):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Роман Полански)

Номинация на "BAFTA" (2002):
Лучший актер (Эдриан Броуди)
Лучшая адаптация
Лучший оператор
Лучший звук

Премия "Сезар" (2002):
Лучший фильм
Лучший актер (Эдриан Броуди)
Лучший режиссер (Роман Полански)
Лучший оператор
Лучший звукооператор
Лучший композитор
Лучший художник

Номинация на "Сезар" (2002):
Лучшая адаптация/сценарий
Лучшие костюмы
Лучший монтаж

Европейская киноакадемия (2002):
Лучший оператор (Павел Эдельман)

Европейская киноакадемия (номинация):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Роман Полански)
Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Эдриан Броуди)

Номинация на премию Гильдии киноактеров (2002):
Лучший актер (Эдриан Броуди)

Премия "Давид" ди Донателло" (2003):
Лучший иностранный фильм

Премия "Золотой орёл" (2003):
Лучший зарубежный фильм

Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Роман Поланский).

Премия "Гойя" (лучший зарубежный фильм).

Премия Итальянского национального синдиката киножурналистов (лучший зарубежный фильм).

Премия Японской киноакадемии (лучший зарубежный фильм).

Три премии Национального общества кинокритиков США (лучший фильм, режиссер, актер).

Три премии Бостонского общества кинокритиков (лучший фильм, режиссер, актер).

Премия Объединения кинокритиков Сан-Франциско (лучший фильм).

Восемь польских национальных кинопремий.

Премия "Чешский лев" (лучший зарубежный фильм).

Премия Объединения испанских киносценаристов (лучший зарубежный фильм).

последнее обновление информации: 26.06.19

критика

В середине 80-х в Париже вышла автобиографическая книга знаменитого режиссера Романа Поланского («Ребенок Розмари», «Неистовый»). Ее название было откровенно каламбурным - "Роман". Коллекция кинематографических мемуаров пополнилась еще одним бестселлером...

Биографии многих людей искусства не слишком богаты событиями: родился, учился, женился, развелся, получил приз. Главное - их творчество, авторский мир. Иное дело - Полански. Его жизнь действительно похожа на остросюжетный роман. Накануне второй мировой войны семья Поланского переехала из Парижа в Польшу. Это было роковое решение. В Варшавском гетто у маленького Романа погибла мать. А сам он спасся буквально чудом, успев испытать на себе жуткую игру садистов в нацистской форме, стрелявших из револьверов поверх его головы... У другого художника столь драматическое детство непременно стало бы темой первого фильма. Однако у Поланского детские кошмары поначалу нашли лишь отраженное воплощение. Лишь в 2002 году он решился обратиться к столь личному для него материалу. Когда «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля 2002 года досталась драме «Пианист», злые языки тут же сочинили язвительные репортажи о том, как консервативное жюри обласкало ставшего консерватором Романа Поланского. Да, картину об ужасах варшавского гетто времен второй мировой войны не назовешь новаторской. Но кто сказал, что произведение искусства всегда должно быть облачено в авангардистскую форму? История великого польского пианиста, выжившего в гетто, тронула души миллионов зрителей всей планеты… И, думаю, многие российские зрители разделили радость другого классика мирового кино – Анджея Вайды, когда он в январе 2004 объявил, что «Пианисту» присужден «Золотой орел» за лучший иностранный фильм в российском прокате…

Александр Федоров

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости