Портрет девушки в огне (2019)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Портрет девушки в огне кадры из фильма

Портрет девушки в огне / Portrait of a Lady on Fire

Portrait de la jeune fille en feu

2019

Рейтинг:
  7.143 / 7 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 4   Denny De Vitoff  (Kiev)  02.12.2020 04:02
    Прекрасный фильм Какая чудесная операторская работа. Фильм смотрится необычайно как-то плавно и спокойно. А может это просто реакция на качественный европейский фильм после американских и российских блокбастеров.

    отредактировано в 04:08

    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  13.02.2020 18:45
    Несмотря на некоторую затянутость и щекотливую тему лесбийской любви, фильм в целом понравился. В нём довольно хорошо показан процесс творчества живописца, а ещё отличная операторская работа и несколько необычный образ Франции XVIII века. Никаких Лувров-Версалей-Тюильри (только в самом конце немного), по которым разгуливают расфуфыренные дамы и кавалеры в напудренных париках, фижмах и прочих излишествах тогдашней моды. Отдалённая французская провинция, где и дворяне живут довольно скромно, без излишеств. И нежная дружба молодой художницы Марианны и её модели Элоизы, чей портрет пишет Марианна для того, чтобы отправить его будущему жениху Элоизы в Милан. Вспыхнувшее между ними запретное чувство, невозможное для той эпохи, и неизбежное расставание навсегда.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Зрячий   01.02.2020 02:30
    Любить тебя, увы, мне не дано.
    Судьба сурова – и не жду пощады.
    Еще мы долго долго будем рядом,
    И струнам плакать долго суждено.

    Любимая моя, когда б ты знала,
    Какую бурю ты в душе подняла.


    Две молодые дивы вглядыванием одна в другую. Блондинка и брюнетка с чертами лиц созревших Галатей. Олицетворение кротости и созерцательного покоя. Ничто не омрачает существа, ничто не вызывает волнения в безмятежных чертах. Сочность красок облика созревшей плотью. Пора-пора-пора. Быть преданным в руки искусного садовника. Возделает, удобрит, распушит, придаст блеск сиянию глаз. Новые ощущения пробудит, струны арфы, те что внутри, тронет рукой. И открытия красот мира зазвучат, польются в серенадах пения. Юношеству время дать укорот, взрослость пришпорить необходимо.

    Заботясь о будущем своей дочери, только-только вернувшейся в отчий дом из монастырской обители после обучения, мать приглашает художницу-портретиста написать образ своего чада. Брак, таким образом она надеется устроить. В далёкий Милан должно будет отправиться полотно для заочного знакомства с женихом. Вот только позировать, строптивица отказывается. Словно пугливая лань она перед неизвестностью. Боязлива, робка.

    Несколько недель экскурсом происходящих событий в зрителя. Продуваемый всеми ветрами берег глухой провинции с одиноким, аскетизмом наполненным домом. Некий символизм здесь в этом. Запустение и отсутствие мужской руки, мужского начала. Нет здесь мужчин. Вовсе нет. И женская маята страха волнительными порывами вспененного моря, одинокими скалами в неприкаянной заброшенности, созданными, но оставленными на растерзание. Пустошь. Безлюдье. Отсутствие жизни. Лишь птичьего крика, сварливых чаек в насмешке недостаёт чтобы наполнить атмосферу томящегося ожидания перемен. Четыре женщины, две главенствующие в кадре, наполнением смысла существования. Только четыре. Всего лишь четыре.

    А что могут они? Что именно могут? Увы-увы-увы. Немногое. Все краски мира где-то далеко от них, но не здесь. Что есть музыка и какова она, обращёнными вопросами Элоизы. Оркестр, гармония, красота - ей только предстоит постичь это. И потому первыми, робкими прикосновениями к таинству становится слово из чужих уст, книга из чужих рук, живопись как отпечаток души внутренней наполненности личности. Бутон зацвёл, бутон начал распускаться. И пробуждение доверия неожиданностью открытий потаённых дверей. И такое бывает? И такое возможно? Да, да, да.

    ...Но почему тогда сказать так трудно,
    Что только ты мне суждена Судьбой?
    Я лишь молчу, бледнею пред тобой
    И все надеюсь, что случится чудо.

    Любимая, коль есть в тебе любовь
    Не верь словам, глаза правдивей слов


    Умиротворяющее зрелище, на два часа экранного времени, рассказом. Глаза. Взгляды. Молчание. Они лучше любых фраз и слов. Созерцательный аспект преобладает. Именно он позволяет запечатлеть и перенести на пергамент выхваченное из характера, очевидное - явственно проявившееся, едва уловимое - так долго ускользавшее. А что это значит? Это значит - выполнить заказ в срок. И получить гонорар. Хотя, конечно же, не только это.

    ...Зачем взывать к безмолвным небесам,
    Корить свой рок, бросать судьбе упреки –
    Она не внемлет нашим голосам.
    Здесь ни к чему словесные потоки,

    Судьба живет по собственным часам...
    ...ах, как она жестока?
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   larisssa   26.05.2019 10:46
    Французская сценаристка Селин Скьамма получила приз Канского кинофестиваля-2019 за лучший сценарий фильма "Портрет женщины в огне".
    цитироватьсообщить модератору