Любовь и пингвины (2016)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Любовь и пингвины кадры из фильма

Любовь и пингвины / Arctic Heart

Арктическое сердце

Le secret des banquises

2016

Рейтинг:
  10 / 3 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 4   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  2.11.2016 19:15
    Ah! comme la neige a neige!
    Ma vitre est un jardin de givre.
    Ah! comme la neige a neige!
    Qu'est-ce que le spasme de vivre
    A la douleur que j'ai, que j'ai.
    Tous les etangs gisent geles,
    Mon ame est noire! Ou-vis-je? ou vais-je?
    Tous ses espoirs gisent geles:
    Je suis la nouvelle Norvege
    D'ou les blonds ciels s'en sont alles.
    Pleurez, oiseaux de fevrier,
    Au sinistre frisson des choses,
    Pleurez oiseaux de fevrier,
    Pleurez mes pleurs, pleurez mes roses,
    Aux branches du genevrier.
    Ah! comme la neige a neige!
    Ma vitre est un jardin de givre.
    Ah! comme la neige a neige!
    Qu'est-ce que le spasme de vivre
    A tout l'ennui que j'ai, que j'ai...
    Emile Nelligan, Soir Dhiver

    Этим стихотворением абсолютно точно можно передать моё глубокое впечатление от этой кинокартины – настроение, атмосферу, грусть и радость. Совершенно не ожидала, что в ней будет пласт мифологии и сказок – именно это меня и очаровало. Никогда бы не могла подумать, что заново можно влюбиться в того, кого любишь уже десять лет :D Разделяю восторги-эпитеты от игры Гийома как русской, так и французской прессы. Это моё личное признание в любви именно ему. Справедливости ради – у него здесь с Шарлоттой невероятная алхимия.

    [Нежный, снежный бедный Киньяр :) >>]
    Зимний Вечер
    Как все пургой запуржило!
    Иней на окнах цветёт.
    Как все пургой запуржило,
    Душу мне запорошило,
    Скорбь в ней одна лишь живёт.
    Реки окованы льдом,
    Лёд оковал мои мысли,
    Льдины над чёрным прудом.
    Арктика в сердце моём,
    Тучи над нею нависли.
    Плачьте, рыдайте со мной,
    Птицы февральские - вьюги!
    Плачьте, рыдайте со мной!
    Плачьте о розах, подруги,
    Снежной морозной зимой.
    Запорошило весь дом.
    Иней на окнах не тает.
    Снег всё заснежил кругом.
    В сердце замёрзшем моём
    Скорбь лишь одна расцветает.
    Эмиль Неллиган
    Перевод В. Дубровкин

    В царстве вечных снегов жил-был принц-Алхимик с умом ясным и холодным как лёд – больше всего на свете он любил свои чертоги разума – только в них и жил. Стенами чертога были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сто с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием, и самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда. Холодно, пустынно, грандиозно! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет усилится, в какую померкнет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замёрзшее озеро. Лёд треснул на нём на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким-то фокусом. Посреди озера сидел Алхимик, когда бывал дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по его мнению, это было единственное и лучшее зеркало на свете. Принц посвятил себя богине Науке – одной лишь ей он и служил - это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина, поцелуй её был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошёл до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным. Слава о нём шла по всему свету, но этого ему было мало – он жаждал славы богов. Единственное желание, которым он горел – бессмертие. Эликсир бессмертия он искал в недрах волшебной арктической птицы. И нашёл. Почти. Злая-презлая Колдунья его опережала – на шаг или два и настало время их последней схватки - если он в течение трёх недель не разгадает её загадку – она его победит. Навеки. Всесильный Алхимик был бессилен – он пришёл к своей богине за утешением, но она сказала ему: «Больше не буду целовать тебя». Прекрасный Алхимик взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе и представить. Богиня любила лишь победителей. Алхимик же терял свою славу. Прекрасный принц томился – грустил. Увидев эту вселенскую тоску прекрасного принца-алхимика нежная Дева ощутила холод смерти в сердце своём – ведь она так пылко и так долго любила этого мужчину! Странное дитя была эта Дева: такая тихая, задумчивая… Она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика. Он жил в другом – верхнем мире и она лишь издали любовалась им – сквозь волны и толщи льда – снизу вверх - ах, как хорош был молодой принц! И решила она, что отдаст свою жизнь на алтарь его служения – чтобы он стал богом на земле, победил Колдунью и может быть - в благодарность - полюбил её. Дева ради встречи с принцем-алхимиком пожертвовала своим прекрасным телом, отдав его Ведьме Снежного Протокола: «Глупости ты затеваешь, ну да я всё-таки помогу тебе — тебе же на беду, моя красавица! Ты хочешь чтобы молодой принц полюбил тебя». «Пусть! — сказала Дева и побледнела как смерть». «А ещё ты должна мне заплатить за помощь, — сказала ведьма. — И я недёшево возьму!». Больше никогда не сможет Дева вернуться в свой мир – зато она обрела качества, ценимые в мире алхимика – стала носителем той же тайны, что и его волшебные арктические птицы. Она горела любовью. Он с радостью принял её жертву – «Да, я люблю тебя! — говорил принц. — У тебя доброе сердце, ты предана мне больше всех». Только радость та была не от его любви – от гордости его ума. И вот – он – новый Создатель, а она – его Создание. Бог наказал гордого Алхимика. И вот он сидит и печалится в сердце своём – «я не мог не сознавать своего превосходства над обычными людьми. Но эта мысль, окрылявшая меня в начале моего пути, теперь заставляет меня ещё ниже опускать голову. Все мои стремления и надежды кончились крахом; подобно архангелу, возжаждавшему высшей власти, я прикован цепями в вечном аду. Я был наделён одновременно и живым воображением, и острым, упорным аналитическим умом. Я и сейчас не могу без волнения вспомнить, как я мечтал, пока работал. Я мысленно ступал по облакам, ликовал в сознании своего могущества, весь горел при мысли о благодетельных последствиях моего открытия. Я с детства любил мечтать о высоком и был полон благородного честолюбия — а теперь, какое страшное падение!». В арктические воды как и встарь идёт погибать Создание - бедная девочка осталась одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц. Она побежала вперёд что было мочи. Навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба - небо было совсем ясное, и в нём полыхало северное сияние. А алхимик-принц как безумный следует за ней - о, когда же мой добрый ангел приведёт меня к чудовищу и я найду желанный покой? Только сейчас он горит любовью к Деве, которую он погубил. Поздно. Никогда не бывает. И это было так чудесно, что даже льдины пустились в пляс. Пройдёт триста лет, во время которых мы будем посильно творить добро, и мы получим в награду бессмертную душу и сможем изведать вечное блаженство, доступное людям.

    Вот такая моя зрительская благодарность за интерпретацию моего любимого Виктора Франкенштейна. Франкенштейн Гийома - самый романтичный и трагичный, безусловно, во всём кино об этом персонаже. Самый чистый и самый страшный – своей жизнью в Чертогах Разума – «Признание моей святой миссии, самопожертвования и набожного духовного самоотверженного служения Науке» - ооо, как меня Фредерик выморозил в этой сцене. От него не то что Ледяным Холодом веет – самой Смертью! И глядя в глаза образа, созданного Кане – веришь! Просто влюбилась в готическую красоту сцены, когда Киньяр приходит к Кристофин домой. Эти мрачно-нежные тона сине-зелёного, чёрного и синего. Чёрный силуэт Алхимика, кутающегося в пальто. Впервые замёрз! Потрясающая метафора! Моё тройное – БРАВО! А эти шаги на льду, в который превратился пол – это же смысловая рифма его учёного кабинета с искусственной Антарктикой! Но ему не по себе! Впервые! А какая атмосферная музыка в этой сцене! Изумительно! Он в окружении пустых зеркал. Стены без ничего – белы как снег – это потрясающий вкусный фильм!
    Сцена в ванне! Фантастика! Г е н и а л ь н о. Актёрски Шарлотта меня удивила силой игры. Браво! А эти чудесные диалоги, наполненные многосмысловым флёром – тут не двусмысленность, а гораздо больше:
    - Вы пришли! Я блаженствую!
    Это и о его приходе, и о сознании своей смерти, об обретении смысла жизни – с её-то конченной низкой самооценкой, толкнувшей её на это безумие! И аллюзии на умирающую-прощающую Русалочку Андерсена – даже визуально!
    А это её такое же многосмысловое-кокетливо-сатирическое – Лёд растаял – брошенное в адрес Киньяра! А после этого – убийственно-ледяной взгляд выразительных прекрасных глазищ и эти брызги – слов нет! Дикий восторг! Сплошной дикий восторг! Кай и Герда поменялись местами к концу сюжета! Дивно! Просто дивно.
    Боже, Гийом просто не оставил мне шанса – сцена с мышкой, которая мёртвая бессильно выпадает тихонько из его бессильных рук, коими руководит бессильный Разум. Разум Гения. А этот взгляд после – ааа! А шумное дыхание его бунтующего сердца! ТАК мог сыграть только Гийом! En adoration! Эта любимейшая сцена фильма!
    Эмоции от фильма как ледяные горки – от нежнейшего «Soir Dhiver» Natalie Choquette до мрачно-готического «En Vie» Manu / Apocalyptica.
    Мари просто светилась, говоря о своём обожании Гийома – понимаю как зритель режиссёра. Как женщина женщину :D
    Этого Виктора Франкенштейна навеки сохраню в своей душе.
    Потрясающая постмодернистская притча, пересказавшая сказки Андерсена на новый лад и творение гениальной женщины с её бедным Виктором и несчастнейшим Созданием.
    Чудеснейшая артхаусная притча в рамках жанра ромкома, где финал своим смехом – поистине – французским – дарит чудесное настроение. БРАВО! Merci du fond du coer pour vos film! :D
    Нежный, снежный бедный Киньяр :)

    отредактировано в 19:18

    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  1.11.2016 14:01
    В копилку интересностей о фильме :)
    По словам Мадинье, при написании диалогов она вдохновлялась фильмом Говарда Хоукса «Воспитание крошки» (1938). Помимо этого, среди картин, на которые она ориентировалась, фильмы Эрнста Любича, Джозефа Л. Манкевича, а также «Секретарша» (2002) Стивена Шейнберга. Что касается визуального решения ленты, Мадинье ссылается на фильмы Мишеля Гондри и Уэса Андерсона.
    http://www.kinomania.ru/film/792743/

    На мой взгляд, великолепная интерпретация этой вечной темы и изумительная пародия этой же темы в кино ;) Такое могла сделать только француженка и только дебютантка - с шармом, флёром и сатирой :)
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  30.10.2016 19:37
    Этой ночью
    первый снег летел в окно.
    Этим утром
    снег идти не перестал...
    И не знает снег,
    куда лететь ему,
    где найти ему
    местечко для жилья.
    И забыл он, где земля,
    зачем земля?
    почему трава и зелень почему.
    То идёт он сверху вниз,
    то снизу вверх —
    озабоченный,
    растерянный,
    чудной...
    Я прекрасно понимаю
    первый снег,
    потому что так же было и со мной.
    Время встало.
    А потом пошло назад!
    Все часы на свете
    канули во тьму.
    И забыл я, что сказать.
    Зачем сказать.
    Почему смеяться,
    плакать почему…
    Позабыл я все слова,
    все имена.
    Позабыл я даже то,
    как ты нужна,—
    ты об этом мне напомнила
    сама.
    Очень гордая
    сама пришла ко мне,
    равнодушие обидное стерпя.
    На твоих ресницах
    тает первый снег...
    Чтоб я делал,
    если б не было тебя?!
    Р. Рождественский

    Просмотр этого снежного в своей атмосферности фильма родил во мне бесконечные потоки сердечной теплоты – вот уж три дня хожу довольная и согретая :)). Очередное моё признание в любви женской режиссуре! :) Очень ждала этот фильм, так как мой обожаемый Гийом играл в нём учёного, но то, что я позавчера увидела, поразило меня в самое сердце :)
    Название фильма на русском языке неверно. «Le secret des banquises» - «Тайна льдин». Само название кинокартины – оммаж любимой одноимённой песне режиссёра - Alain Bashung «Le Secret des Banquises» (Ален Башунг). Можно, на худой конец, перевести – «Подводная часть айсберга». Это игра смыслами – тайна ледников – финал этой кинокартины ;D, «тайна» ледников – лекарство, которое создаёт гений-учёный, связанное с изучением иммунитета пингвинов – для создания препарата-стимулятора абсолютного иммунитета у человека, ну и третье значение – тайна «ледников» - отношения «холодного» мужчины и «горячей» женщины :D.

    PPM - протеин пингвина – один из главных героев этой кинокартины - действительно существует! Он и вправду вырабатывается этими птахами во время стресса, только называется – сфенисцин. PPM в фильме отвечает за наслаждение, это отчасти правда – сам белок стресса сфенисцин – мощнейшее антибактериальное средство, но часть опытов над мышами в действительности так же была связана с изучением оргазма – Мари это просто соединила – из третьестепенного сделала главное :))). Современные учёные, опять же, в самом деле разрабатывают его как аналог антибиотиков и собираются использовать эти исключительные его свойства для лечения муковисцидоза. К слову сказать, Оливье Дано – директор научно-исследовательской работы в Национальном научно-исследовательском центре Парижа принимал активное участие в консультациях, равно как и брат самой Мари Мадинье, что помогал со сценарием - относительно научной среды, так как он сам - инженер научно-исследовательского отдела выше названного учреждения — так что, хоть здесь жанр фэнтези – научная часть фильма весьма реальна и художественно реалистична, потому лично я испытывала особое чувство во время просмотра - веры в происходящее – я так же кейфовала при просмотре своего любимого фильма на подобную тематику – «Ева: Искусственный разум», 2011 ;). А Гастон – лапочка :)) Прям захотелось такую мягкую игрушку :)))))

    Сценарий этого фильма является победителем национальной профессиональной премии Сопаден 2011 года (среди молодёжи - Sopadin Prix Junior - Grand Prix).

    Примечательные факты о пингвинах в контексте сюжета фильма:
    - Эти птицы, как и большинство пингвинов, моногамны – они сохраняют сложившиеся пары на всю жизнь.
    - Самец очкового пингвина выражает любовь, нежно поглаживая самку по голове.
    - Пингвины неуклюжи только на суше. Под водой они оказываются очень ловкими и грациозными.
    - Первым в воду прыгает самый решительный. Остальные, повинуясь инстинкту группового поведения, ныряют за ним.
    Источник: http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/interesnye-fakty-o-pingvinax/.

    [Слово создателям >>]
    Меня во всей этой истории волновал именно женский взгляд, так что процитирую лишь режиссёра / сценариста и актрису ;)

    Мари Мадинье:
    «Фильм «Тайна льдин» родился и вырос из моего вкуса к подобным фильмам, которые сдвигают коды романтичной комедии, как например «Секретарша» Стивена Шейнберга… Снимать историю любви в такой стерилизованной, клинической среде мне нравилось. Я люблю комедии; именно такого рода - люблю особенно… Чувство, которое я предпочитаю в кино - чувство стыда, потому что, когда персонаж стесняется и тушуется на экране, я им сразу же проникаюсь… Утвердив актрису, подумала о Гийоме Кане - ему был послан сценарий - словно бутылка в море, а он принял его сразу же. Я была очень этим избалованна… «Тайна льдин» - песня Алена Башунга, которую я очень люблю. Все эти исследователи бегают за тем, что это вроде научного ключа, идея которого ко мне пришла в середине работы над сценарием: удовольствие может быть ключом иммунитета. Фильм задаёт вопросы – на что способна любовь. Как именно любовь к другому вас охватывает? Любовь приходит посредством физической стороны любви или же нет?».

    Шарлотта Ле Бон:
    ««Тайна льдин» - комедия из разряда немного dark (английское многосмысловое определение – это и мистика, тёмная страшная атмосфера, зловещий, беспросветный, безнадёжный, печально-тёмный – прим. моё). Когда я прочитала сценарий, я в итоге осталась с терпким ощущением жестокости. Я люблю романтичные комедии только, когда они нетипичны как эта… Я рассматриваю свой персонаж как храброго, но неловкого, очень упрямого и очень лунного (в смысле – луна отражение солнца – отношения её героини со своим научным руководителем плюс изменчивость и сомнамбулизм (лунатизм) влюблённости её героини в собственные иллюзии о Киньяре, а не в него самого как в реального мужчину и личность – прим. мои). Впервые я играю персонажа, лишённого тщеславия… Я много работала со спортивным тренером для того, чтобы стереть всю мою женственность! (здесь же от себя добавлю, что актёры (оба партнёра актрисы и она сама) работали с профи по акробатике для сцен секса – прим. моё)… Гийом Кане - невозмутимо грозный!.. Гордость мужского персонажа… пострадает… Героиня становится его подопытным кроликом, но берёт его также в качестве заложника…».
    http://www.allocine.fr/article/fichearticle_gen_carticle=18653772.html
    (перевод мой - поправкам всегда рада)
    Слово создателям
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Анюта1982  (Омск)  27.10.2016 10:45
    Забавный и в то же время очень трогательный фильм. Характеры главных героев передают две основные идеи фильма: как люди порой слишком зацикливаются на работе, упуская иное важное в своей жизни, и то, что жизнь может оказаться слишком сложной для романтичного человека. Гийом Кане, как всегда, супер.
    цитироватьсообщить модератору