Восток-Запад (1999)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Восток-Запад кадры из фильма

Восток-Запад / East/West

Est-Ouest / Схід-Захід

1999

Рейтинг:
  6.226 / 53 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Лоран Дайан
Ив Мармион, , (иcп.), Патрик Сандрен (иcп.), (иcп.), Стефан Кирилов (иcп.), Галина Тонева (иcп.)
Франция, Украина, Россия, Испания, Болгария
UGC YM - France 3 Cinema, "НТВ-ПРОФИТ", "Гала Фильм", "Mate Productions"
$ 420 000
драма, мелодрама, социальная драма

Морем, на нарядном теплоходе, прибывает в СССР после Второй Мировой войны семья русского эмигранта Алексея Головина. Успешный врач с женой-француженкой и сыном едет на родину, исполненный надежд. Среди многих других эмигрантов, покинувших Россию после революции, он возвращается не в страну победивших большевиков, а в страну, победившую фашизм. Привлеченные сталинской пропагандой, бывшие эмигранты готовы поверить, что репрессии тридцатых годов стали уже историей, и что после войны они смогут свободно жить на желанной родине. Но надежды рушатся сразу. С трапа корабля Алексей Головин и его жена Мари видят вооруженных людей, готовых открыть огонь в любой момент. Тяжелые разочарования следуют для Мари одно за другим. Оказывается, что долгожданная родина очень похожа на киевскую коммуналку, куда поселили семью французского врача. Ее обитатели живут в атмосфере страха и взаимной слежки. Искренние человеческие отношения встречаются здесь как исключительная редкость.

Фильм получил 4 номинации на премию Французской Национальной Киноакадемии "Сезар"; номинировался на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке"; участвовал в официальной программе МКФ в Локарно (1999).

последнее обновление информации: 06.04.19

критика

... 1946 год. Кремль объявляет широковещательную акцию добровольного возвращения на родину русских иммигрантов. Обманутые лживыми посулами, тысячи русских решают вернуться в Россию. Среди них врач Алексей (Олег Меньшиков) с женой (Сандрин Боннер) и ребенком. Вскоре они понимают, что совершили роковую ошибку... Да и Запад вовсе не спешит протянуть руку помощи своим бывшим гражданам...

Известный режиссер Р.Варнье ("Индокитай", "Французская женщина") на сей раз решил обратиться к одному из драматических периодов нашей истории. С помощью российских сценаристов, актеров и ассистентов ему удалось создать достоверную атмосферу сталинско-хрущевских времен без привычной в западных постановках "клюквы". О.Меньшиков ("Утомленные солнцем", "Сибирский цирюльник") играет человека, пытающегося путем компромисса с властью помочь своей семье выжить. С.Боннер ("Без крова нет закона", "Под солнцем сатаны") ведет свою героиню по сложному пути - от наивного непонимания окружающей обстановки к горькому познанию "прелестей" (в том числе и лагерных) советской жизни. Запоминается и Сергей Бодров ("Брат", "Кавказский пленник") в роли сына и внука "врагов народа", мечтающего во что бы то ни стало вырваться на Запад...

Бесспорно, со времен, показанных в фильме "Восток/Запад" многое изменилось. Но барьер между европейским Западом и Востоком все еще существует. А Европейский Союз и сегодня не торопится принять в свои объятья российских соседей...

Александр Федоров

Уроки геометрии

Карта и картина мира представлены у Режис Варнье, в сущности, в абсолютно манихейском духе: добро есть добро, зло есть зло, и вместе им не сойтись. Действуют в фильме типические герои в типических обстоятельствах — не люди, а винтики, закрученные эпохой. Вот очкастый чекист, в глазах которого светится садистский огонек, когда он избивает женщину, вот засушенная селедка-директорша, изъясняющаяся только скрипучими партийными лозунгами, а вот карамельный комсомолец Саша, произносящий сладкое слово «свобода» так сладко, что аж зубы сводит.
У меня не хватит духу упрекнуть Сергея Бодрова-младшего в беспомощной игре, поскольку в сценарии для его персонажа не создано ничего, кроме плоского трафарета, и психологические мотивировки Сашиных поступков не очень понятны. К примеру, совершенно неубедительной выглядит предпринятая парнем попытка самоубийства после успешного побега на Запад.

Характеры в фильме именно что прочерчены, а не прорисованы, и только двоим — Сандрин Боннер и Олегу Меньшикову — удается сделать свои роли более объемными. Меньшиков и Боннер — в сущности, актеры близкого склада, и в лицах обоих читается скрытая печаль и утонченная нервность. И еще: и тот и другая умеют длить паузу на экране, что свойственно только большим артистам.

Глеб Ситковский

«Искусство кино» №8, Август 2000

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости