Корнелия, процветающая румынская дама за пятьдесят, – очень властная женщина, для которой ее тридцатичетырехлетний сын остается объектом воспитания. Она продолжает строить жизни Барбу, не осознавая, что он уже достаточно взрослый. А сын, в свою очередь, пытаясь наладить самостоятельную жизнь, не замечает, как его нежелание подчиняться матери перерастает в ненависть.
Однажды Барбу сбивает насмерть ребенка. Любящая мать немедленно начинает масштабную операцию по спасению своего «ребенка». Она привлекает лучших адвокатов, подкупает свидетелей, обращается к своим друзьям и знакомым, принадлежащим к истеблишменту. И хотя Барбу об этом вовсе не просит, мать делает всё, чтобы сын оказался на свободе...
последнее обновление информации: 09.12.14
Семейное дело
«Поза ребенка», семейный портрет в интерьере современного румынского общества, впервые вводит нас в круг жизни столичного истеблишмента. Который и сам представлен как одна большая семья, где все за одного. Полиция, судебная и законодательная власть, бизнес- и арт-элита — «братья и сестры».
Материнская любовь, по Фромму, дарующая чувство безопасности, здесь выходит из берегов, превращается в опасную болезнь. Беззаветная родительская самоотверженность Корнелии, потакающей, спасающей, жертвующей собой ради сына («Я готова отдать за него не только руку, но жизнь»), разрушительна, похожа на любовь спрута, душащего дитя в объятиях.
При этом одна из лучших румынских актрис Луминица Георгиу (она снималась у Ханеке, Порумбою и чуть ли не во всех фильмах Пую) не превращает роль в карикатуру, не пережимает. В крупной бенефисной работе она оправдывает воинственность и предприимчивость своей героини ее безмерной, все объясняющей любовью.
20 мая 2018
5 февраля 2017
17 декабря 2016