Охота на бабочек (1992)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Охота на бабочек кадры из фильма

Охота на бабочек / Butterfly Hunt, The

Chasse aux papillons, La

1992

Рейтинг:
  10 / 3 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Эммануэль де Шовиньи
Мартин Мариньяк, Морис Тиншан, Пьер-Андре Бутан, Лучано Глоор, Этторе Росбок,
Нарда Бланше, Пьеретт Помпом Байаш, , Тамара Тарасашвили, Александра Либерман, Эммануэль де Шовиньи, Анна-Мари Эйзеншитц, Франсуаз Цуладзе, Янник Карпентье,
Германия, Италия, Франция
Best International, Centre National de la Cinématographie (CNC), Pierre Grise Productions
5 сентября 1992 (Италия)
драма

Действие происходит в старинной французской усадьбе в наши дни. Эта усадьба и является главным героем фильма и, конечно же, ее дух, последние обитатели и хозяева, которые принадлежат разным мирам и культурам. Исчезает прежняя привычная жизнь, опустошается будущее. Но даже в необратимых утратах есть своя гармония, печальная красота и, может быть, высший смысл. Усадьба перейдет в наследство московской барышне, которая, прилетев во Францию, с легкостью от нее избавится. И тут же появятся новые владельцы особняка: обнесут его новым забором, поставят добротные ворота с автоматическим замком, приладят герб страны восходящего солнца. «Бессильные свидетели разрыва духовных, культурных и моральных связей поколений, мы, возможно, последние, кто помнит особый тип традиций, со своими правилами и своим искусством жить, то, о чем нам успели рассказать или успели показать. И эти традиции мы, в свою очередь, не можем и не сможем передать. Этот фильм полон чувства невосполнимой потери, он пытается без лишней драматизации и, более того, с улыбкой, передать этот момент разрыва». — Отар Иоселиани

Премия итальянской кинокритики (премия имени Франческо Пазинетти) МКФ в Венеции-92;

Европейская премия СICAE (Гамбург) «За фильм, продолжающий традиции киноискусства»;

Премия Берлинской Академии искусств «За лучшее произведение искусства» (1992);

Премия комиссии Министерства культуры Италии за качество в искусстве (присуждается один раз в 10 лет);

Приз КИНОПРЕССЫ за лучший зарубежный фильм 1992 года;

Номинация на приз Киноакадемии «Ника-92» за лучший игровой фильм;

Приз имени Андрея Тарковского МКФ в Москве-93;

Приз «Золотой Таурус» (первая премия за фильм) МКФ в Каунасе-94 (Литва).

последнее обновление информации: 06.09.12

критика

В "Охоте на бабочек" Отар Иоселиани во многом опирается на найденное в "Фаворитах луны" - с их актерами-непрофессионалами, обилием общих планов, множеством персонажей, связанных порой невидимыми ими нитями судьбы. История о некой старушке-аристократке, завещавшей после своей смерти замок во Франции своей бедной сестре, живущей в московской коммуналке вместе со своей незамужней сорокалетней дочерью, рассказана с экрана в легкой, импровизационной манере. Обрастая бесчисленными бытовыми подробностями, побочными линиями, где сплетается воедино смешное и грустное, драма и комедия, изысканная и тонкая "Охота на бабочек" представляет собой экзотическое зрелище для гурманов от кинематографа. В фильме отчетливо звучит мысль об опасности утраты вековых традиций, культурных ценностей, добрых человеческих отношений. Прагматизм, даже деловой, опирающийся на технические достижения цивилизации, остается, по-видимому, чужд не только большиству героев "Охоты на бабочек", но и самому режиссеру.

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости