Фавориты луны (1984)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Фавориты луны кадры из фильма

Фавориты луны / Favourites of the Moon

Favoris de la Lune, Les

1984

Рейтинг:
  6.667 / 6 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

,
Филипп Теодьер
, Аликс де Монтегю, Франсуа Мишель, Жан-Пьер Бовиала, Паскаль Обье, Кристиан Бэйли, , Ханс-Питер Клоос, , , , Янник Карпентье,
Италия, СССР, Франция
Филипп Дюссар, Совинфильм
8 февраля 1985 (США)
комедия, криминальный фильм, притча

Виртуозно разыгранный спектакль об "избранниках ночи", в котором все играют желанные роли, связаны в единый клубок обманами, поисками удовольствий, расчетом и равнодушием. Главные "герои" этой криминальной комедии-притчи - антикварные ценности, картина XIX века и сервиз севрского фарфора XVIII века, прошедшие через руки самых разных людей - от дам высшего света до уличных проституток, от мелких жуликов до влиятельных мафиози.

Большой специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля 1984 года.

последнее обновление информации: 05.10.11

критика

Впервые за двадцать лет работы в кино обратившись к цвету в "Фаворитах луны", Отар Иоселиани добивается абсолютно естественного колорита и освещения, не стремится поразить зрителей изысканной композицией кадра или неожиданным сочетанием тонов. Я смотрел фильм дважды и всякий раз был полностью захвачен причудливым переплетением человеческих судеб, поразительной способностью автора двумя-тремя меткими штрихами создать характер героя, а главное - философской глубиной этого произведения. На первый взгляд, кажется, что смысл картины, где так или иначе оказываются связанными жизненные пути полицейских и воров, террористов и продавцов оружия, модной певички и богатой светской дамы, женщин легкого поведения и банкиров, безработных бродяг и респектабельных буржуа, укладывается в известные строчки Евгения Евтушенко: "Чужих судеб соединенность...". В самом деле: вот террорист уступает место в метро даме в трауре, не подозревая, что именно её мужа - полицейского комиссара - он хладнокровно убил из винтовки с оптическим прицелом. А вот умельцы из оружейного магазина с одинаковым усердием продают наручники полицейским, пистолеты - бандитам и бомбы - террористам...

Все так... Но недаром Иоселиани через весь фильм проводит еще одну историю.

На сей раз случившуюся с превосходным севрским сервизом Х1Х века и очаровательной "ню" галантного художника. Проходя через десятки рук, сервиз с каждым годом может служить все меньшему числу персон. А картина, постоянно похищаемая самым варварским способом (ее вырезают из рамы) постепенно превращается в маленький портрет, запечатлевший лишь лицо былой соблазнительной красавицы.

Так в "Фаворитах луны" возникает тема утраты человечеством культурных ценностей, подмены бескорыстного восхищения искусством механическим потреблением, погоней за "престижностью" вещи.

И все-таки самое сильное впечатление от фильма Отара Иоселиани - это грустное чувство неустроенности бытия, непредсказуемости жизненных поворотов, отсутствия взаимопонимания у самых близких, вроде бы, людей. Но при всем этом автор, как всегда, не стремится к морализаторству и окрашивает ситуации фильма ироническими, комедийными интонациями...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости