Огни в Иванову ночь (1966)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Огни в Иванову ночь кадры из фильма

Огни в Иванову ночь / Saturdays

Sobotki

1966

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Кшиштоф Виневич
Тадеуш Каньский (II)
Ян Грандыс
Польша
Zespół Filmowy Kadr
23 июня 1966 (Польша), август 1967 (СССР)
драма, исторический фильм

По одноименному роману Мариана Патковского.

последнее обновление информации: 18.11.14

критика

«Спутник кинозрителя», август 1967 года

Действие фильма происходит в небольшом городке Нижней Силезии, исконной польской земли, когда-то отторгнутой у Польши Германией и возвращенной ей после второй мировой войны. В основе картины — одноименный роман писателя М. Патковского.
Фильм начинается панорамой ничем непримечательной улицы ничем непримечательного городка. Авторы всячески обыгрывают эту непримечательность. Дом, на котором камера оператора задерживает свой взгляд, такой, каких сотни. И парочка, любезничающая на улице, тоже в общем-то обыкновенна.
И интонация, с какой авторы ведут свой рассказ, самая естественная, простая. Правда, иногда она становится чуть манерной, претенциозной. Но это лишь иногда.

Первые кадры фильма комментирует диктор: «Иванова ночь —самая короткая ночь в году, полная чар, тайн и легенд. Для молодых —это пора радости, песен, огня. Это праздник влюбленных. Для старых, одиноких — это ночь воспоминаний, о чем-то далеком, полузабытом».
Сама по себе Иванова ночь занимает в фильме немного места — один эпизод народных танцев и песен, эпизод, удивительно красиво снятый кинооператором. Иванова ночь — просто повод для того, чтобы начать рассказ. Именно в эту ночь старый ссорится со своей приемной дочерью Ядвигой. Ядвига собирается на свидание с парнем, который очень не нравится старику. Но девушка всё-таки уходит, оставляя отца наедине со своими воспоминаниями...
У фильма «Огни в Иванову ночь» довольно сложное построение. В нем рассказано о судьбах трех людей, которых волею случая свела жизнь, — старого Швецы, его приемной дочери Ядвиги и молодого парня Кароля, живущего у них в доме. Это своего рода путешествие героев картины в прошлое. Воспоминания старого Швецы начинаются с того раннего весеннего утра, когда он, солдат польской армии, был ранен во дворе этого дома. Очнулся он в одной кровати с немецким офицером, стрелявшим в него и оказавшимся сыном хозяйки. Старая немка одинаково заботливо ухаживала за польским солдатом и за своим, тоже раненым сыном. Когда немец выздоровел, Швеца отвел его в комендатуру. Умирает хозяйка дома, оставив маленькую внучку. Швеца, привязавшийся к девочке, удочеряет ее. Он дает ей новое имя — Ядвига.

Реальность фильма, поставленного режиссером Павлом Коморовским, предметна и красноречива. Изуродованные войной остовы домов, искореженные вагоны на железнодорожной станции, куда пришел Швеца, чтобы начать работать, начать в том новом для него городе новую жизнь.
Но Коморовскому знакомы не только вещественные предметы войны. Страшнее, неизлечимее другие ее приметы — тоска Швецы по погибшим близким, печальные взрослые глаза на лице крошечной девочки.

Тема войны, отдаленным эхом ворвавшаяся в фильм «Огни в Иванову ночь», становится главной. Война показана в картине как межевой знак в судьбах людей. В этом видится авторам связь времен. В своем военном прошлом ищет старый Швеца объяснение сегодняшним событиям. Сравнивая свою молодость с юными годами приемной дочери, пытается понять ее. Отсюда такая обстоятельность, подробность в рассказе о времени, связанном с войной.

Журналист Галина Сенчакова

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости