Жофия и Доминика, студентки медицинского училища, будущие медсестры. Они еще совсем молоды. Ко многому из того, что происходит с ними, можно отнести слово «впервые» — первая любовь, первая измена, первая клятва в верности, первое большое горе.
последнее обновление информации: 25.07.23
«Спутник кинозрителя», август 1973 года
Неразлучные подружки, будущие медсестры Доминика и Жофия, дали друг другу «страшную» клятву»: дружить вечно, быть вечно преданными одна другой, и никогда, никогда никакой мальчишка не должен помешать их дружбе. Слова девушек были прочувствованными и горячими, глаза увлажнились слезами восторга. А уже на другой день Жофия случайно увидела, как Доминика целуется с Чендой, с парнем, к которому она, Жофия, давно неравнодушна. «Вечной» дружбе пришел конец. Впрочем, действительно ли конец?
Фильм «Девичья клятва» посвящен сегодняшней чехословацкой молодежи. Его авторы знают и любят своих героев. Это постоянно ощущаешь, глядя на экран, следя за развивающимися там событиями, за судьбами отдельных персонажей. Нет, авторы фильма не идеализируют своих героев. Не велик пока кругозор и Доминики, и Жофии, и Ченды, и Вашека, ограничен мир их увлечений, их интересов. Эгоистична Доминика, легкомыслен Ченда, слишком доверчива и простовата Жофия. А вот каковы их сердца, души, как относятся они к труду, к людям, к своим обязанностям? В этом смысле красноречив один из эпизодов картины.
...Больничная палата. Здесь работают будущие медсестры. Терпеливо, старательно Жофия ухаживает за больным старым человеком. Старику приятно. «А какой я сегодня сон видел», — говорит он. И Жофия с готовностью выслушивает рассказ о сне. «Кисленького мне хочется», — говорит старик. И Жофия тут же отправляется в магазин. Она с некоторым непониманием относится к просьбе больного. «Кисленького»... Это же не вкусно. Но она все же ищет «кисленького», выбирает банку сливового компота, возвращается в больницу. Поздно. Старику уже не нужен компот. Ему вообще уже больше ничего не нужно. Жофия поражена. На ее глазах умер человек. Только что он жил, разговаривал с ней, рассказывал о своем сне. И его нет. Искренне, горько плачет Жофия. Ей жаль доброго старика. Ей обидно, что она опоздала, не успела принести ему компот. Надо было спешить, не идти, а бежать...
Кинокритик Владимир Шалуновский