Король прессы из Гамбурга (1968-1970)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Король прессы из Гамбурга кадры из фильма

Король прессы из Гамбурга

Ich - Axel Caesar Springer

1968-1970

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Гюнтер Айзингер, Ханс Хайнрих
Вольфганг Питч
Хайнц Лойендорф, Георг Кранц
ГДР
DEFA-Studio für Spielfilme, Deutscher Fernsehfunk (DFF)
17 марта 1968 (ГДР), сентябрь 1973 (СССР)
5
биография, драма

История жизни западногерманского газетного магната Акселя Шпрингера.

последнее обновление информации: 18.01.16

критика

«Спутник кинозрителя», сентябрь 1970 года

В свое время один из крупнейших американских миллионеров, основатель газетной империи «Скриппс-Говард» Э. У. Скриггас сказал: «Я полагаю, что немногие, кроме меня, имеют какое-либо представление об огромной, почти непобедимой власти и силе ежедневной печати. Я — один из тех, кто считает, что печать — по крайней мере в Америке — правит страной».

Под этим откровением, наверное, подписался бы и западногерманский газетный магнат Аксель Шпрингер. Но не будем забегать вперед. Когда нынешний «король прессы» был ребенком, отец - владелец небольшой типографии — мечтал о том, как его преемник станет властелином газетной империи. У сына не было столь честолюбивых планов. Акселя Цезаря влекло сценическое лицедейство, и тайком от отца он брал уроки пения. Шли годы. Цезарь подрос, стал работать репортером в небольшой газетенке. На пение и лицедейство не оставалось времени, но увлечение искусством не прошло бесследно. Актер Хорст Дринда, создавший экранный портрет Шпрингера, не поскупился подчеркнуть томное позерство и театральную аффектацию владыки современной западногерманской прессы. Аксель Цезарь Шпрингер. Это имя частенько упоминается в нашей и зарубежной прессе. Его концерн контролирует шесть ежедневных газет общим тиражом в несколько миллионов экземпляров и 90 процентов всех, воскресных изданий. «После окончания войны, — заявил Шпрингер, — мне сразу стало ясно, что немецкий читатель ни в коем случае не хочет одного — думать. И именно этим я руководствовался, создавая свои газеты».

Воспроизведя на экране отдельные эпизоды из жизни ничем не примечательного, в недалеком прошлом мелкого репортера, авторы фильма создают убедительный портрет одного из столпов «свободного мира». Господин Шпрингер при каждом удобном случае подчеркивает, что не состоял в фашистской партии, но не любит вспоминать о серии книг так называемой ранцевой литературы, прославляющей идеи третьего рейха, которые он выпускал при поддержке Геббельса. Забыл он и свою работу переводчиком у английских оккупационных властей. Пытаясь выслужиться, он стал было доносить на своих бывших благодетелей — фашистов, но быстро сообразил, что эта карта бита, и снова вошел к ним в доверие. Не последнюю роль в головокружительной карьере Шпрингера играли женщины.

Первый шаг к успеху — женитьба на богатой девушке — оказался неудачным. Тесть его был евреем. Выручил закон о сохранении чистоты расы — брак был расторгнут. В дальнейшем ошибка с лихвой окупилась последующими брачными союзами ловкого Акселя. Картина кинематографистов ГДР — своеобразный политический памфлет, интересно и убедительно разоблачающий безобидные легенды об удачливом и предприимчивом репортере, преуспевшем на ниве газетного бизнеса.

Кинокритик Андрей Эрштрем

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение