Кончина лиссабонской старухи со сложным характером дает возможность ее африканской служанке и соседке по площадке узнать кое-что о ее бурном африканском прошлом...
последнее обновление информации: 04.07.21
Рай по Мигелю Гомешу
«Табу» — третий полнометражный фильм Мигеля Гомеша... нравится преимущественно критикам.{}У всех трех полнометражных фильмов Гомеша двухчастная структура, и от первого фильма к третьему граница между двумя частями фильма становится все четче. {} ... В «Табу» первая половина рассказывает о событиях в современном Лиссабоне, а вторая — история, случившаяся в прошлом, в Африке и, если можно так выразиться, «внутри героя». Аврора, старая героиня, умирающая в конце первой половины фильма, во второй предстает молодой в воспоминаниях своего бывшего любовника. Собственно, вся эта вторая африканская часть, озаглавленная «Рай» и снятая на 16 мм, формально является его рассказом. В ней нет диалогов, только нарочито небрежно приклеенные к пейзажам шумы и, конечно, неизменный праздничный ансамбль, играющий песни у бассейна.
Комментирует и рассказывает историю голос за кадром. Начинается фильм также с африканского пролога, где есть мужчина, женщина, Саванна и крокодил – все основные элементы истории «Рая», но вместо голоса комментарий дан титрами. Формально этот маленький пир стилизации вписан в киноэкран, на который смотрит вторая героиня современной истории. Когда она выйдет из кинотеатра, эта современная история начнется, отмеченная титром «Потерянный рай».{}
Песни на маленькой сцене, перепалки за ужином соседствуют с деталями, фразами и ситуациями, уместными в старых романах. Его непосредственность подкупает – не всякий режиссер даст женщине в руки ружье и заставит ее промахнуться по льву, упомянув в соседних кадрах Хемингуэя, а черную служанку посадит читать «Робинзона Крузо», пока белая госпожа капризничает и спит. Похоже на некоторую насмешку над интерпретаторами, пожалуй – дружескую, не злую...
16 февраля 2025
1 февраля 2025
24 сентября 2021