«Дочь купца Башкирова» - одна из самых ранних игровых картин российского кинематографа. Ярославская история в данном контексте весьма примечательна, и как образчик колоритной личности местного кинопроизводителя Либкена, пригласившего известного режиссера (в будущем эмигранта) Николая Ларина, и как показатель хорошей игры актеров, многие из которых, к сожалению, нам неизвестны.
Основой кинематографического сюжета стало подлинное уголовное дело. Молодую красавицу отец-самодур намеревается выдать замуж за старика. Однако у нее уже есть возлюбленный, которого она во время одного из тайных свиданий прячет от отца под периной. И все бы хорошо, но молодой человек под периной задыхается. Спрятать труп девушке помогает дворник. Однако, как потом выясняется, далеко не безвозмездно: он заставляет ее совершать одно преступление за другим, а кроме того, вынуждает стать своей любовницей. После очередной сцены в трактире чаша терпения несчастной переполняется. Она поджигает трактир. В огне сгорает злодей-дворник, а заодно и все остальные свидетели ее позора. Картина имела успех. Вестник кинематографии в 1913 году отмечал, что «Драма на Волге» «поставлена на редкость блестяще, удачны и красивы виды Волги, на фоне которых разыгрывается драма».
Коллектив, работавший над картиной, был, как бы мы сказали сейчас, звездный. Режиссером выступил Николай Ларин. В 1913 году именно он вместе с А. Уральским делал фильм «Трехсотлетие царствования дома Романовых», а после эмиграции из России – первые болгарские полнометражные художественные фильмы «Виновата ли я?» (1921) и «Под старым небом» (1922).
последнее обновление информации: 08.12.20