Давно подбирался к этой картине, считающейся чуть ли не лучшим кино всех времён и народов, но каждый раз отпугивал солидный хронометраж - 3 часа 27 минут.
Однако вечно это ожидание продолжаться не могло, и в один прекрасный день просмотр легендарного фильма, всё-таки, состоялся.
Добротный исторический боевик, поставленный настолько классно, что те самые 3 часа 27 минут пролетают совершенно незаметно! :))
Но каким-то выдающимся, не говоря уж "гениальным", я бы "Семь самураев", всё-таки, не назвал - "7" по 10-балльной.
Безумно раздражало, что персонажи постоянно орут как потерпевшие; и особенно, на этом "орище" отличался Тосиро Мифуне - как будто продолжающий свою роль в "Расёмоне".
Очень удивило, что разбойники, даже потеряв больше половины своей банды, продолжали упрямо штурмовать деревню.
Прямо как регулярная армия, получившая приказ во что бы то ни стало взять определённую "высоту"! :))
Настоящие-то бандиты, при первом же серьёзном отпоре, и тем более, куче своих "двухсотых" ушли бы из этих мест навсегда; мало, что ли, других деревень на японских островах?!
Хотя... может быть, бесконечный штурм - это какая-то метафора... ;))
мой коллега Гюлен высоко ценит этот фильм,а"Великолепную семерку"не любит.Считает,что американцы многое убрали,потому"7 самураев"отличный фильм с философскими подтекстами,по которому можно и историю изучать,а американский фильм просто хорошая стрелялка.А продолжения и вовсе угробили идею
После "Великолепной" этот фильм смотреть трудновато - он и черно-белый, и с именами не разберешься, и длиннее более чем на час, отчего кажется затянутым - все-таки при разовом просмотре оптимально на 1,5-2 часа, а тут 3,5... Но подача материала, большее правдоподобие отличает "7 самураев" в качественную сторону.И хотя война тут малая, зато сделана в натуральную величину. Это гораздо лучше, чем исторические сражения в миниатюре. Вопли, сумасшедшая суетня, грязища - все как в жизни, когда она на грани уничтожения... Хороши тут сами крестьяне - настоящее стадо! У "Великолепных" крестьяне подкачали - не верится в их забитость, нет в них той обреченной бестолочи... В "самураях" концовка выглядит невразумительной: зачем было оставшимся 13 бандитам снова ломиться в деревню? - против сотни-двух крестьян они были обречены на гибель. Или у них там отступать не полагалось?
№6 валера
Более подобного бреда я еще не видел.Это ужас кошмар.Фильм смотрится настолько дико примитивно.Пошли в кинотеатр на него еле высидели.Многие люди покидали зал не дождавшись и половины фильма.Фильм отвратительный ужасный.Великолепная семерка потрясающий фильм.я в восторге.а от этого фильма в ужасе.
Вы не удержались, а бедным японским крестьянам некуда было деваться ни со своей земли, да к тому же они ещё и на острове...
Вот она основа мужества - когда отступать некуда.
Крестьяне — "соль земли". Какими бы бесчестными свиньями ни были, без них остальным сословиям пришлось бы есть друг друга. "И если народу суждено сгинуть, пусть землепашцы уйдут последними". В этом одна из правд фильма. Может быть, самая грубая.
Из дебрей Инета:
Однажды я слышал рассказ бывшего студента ВГИКа. Собрались несколько простых советских студентов 70-х посмотреть "Семь самураев". Взяли пленку из спецхрана, заказали время в просмотровом зале, а фильм-то - без перевода. В тогдашней Москве можно было найти переводчика хоть с венгерского, хоть с монгольского. А вот со спецами по японскому - туго. Так что придумали, бестии! Заказали дублированную "Великолепную семерку", посмотрели, а сразу следом - "Семь самураев". И возмутились - американцы не сочли нужным отступить хоть бы на миллиметр от прототипа, чуть ли не кальку сняли с шедевра Куросавы.
Я его впервые посмотрел в благополучные 80-е. Восхитился. Но не более. Пересматривая же в 2000-м, наконец понял феноменальный успех фильма в 50-е, феноменальный успех римейка в 60-е и относительное равнодушие советской публики в 80-х. Мы не попали тогда в его этический алгоритм, прихотливо всплескивающий в отдельные десятилетия века (впрочем, дело-то не во времени).
Меня буквально поразило сходство с российской кинопродукцией - хотя сравнивать-то не совсем прилично - последних лет 6-7. Вот та пресловутая жажда героя, отсутствующего в реальности. Подростковое моделирование супермена, пусть не всегда нравственно безупречного, но сохраняющего робингудовскую традицию в социальном хаосе. Японии, едва избавившейся от послевоенной оккупации, такой герой нужен был чрезвычайно.
Ситуация XVI века (снятая в 50-х нынешнего) практически во всем актуальна современному нашему хаосу. Не успел я отойти от первого шока, как последовала сцена… освобождения заложника! Шедший по своим делам самурай по всем правилам антитеррористических программ обезвреживает похитителя ребенка!
А дальше начинается малоприятный разговор, на который и нынче мало кто отваживается - о подлости и гнусности массового человека. Защитник для него ничем не лучше обидчика, он равно боится и презирает обоих. Только ложно поднятая тревога вынуждает жителей селенья обратить внимание на своих спасителей, мчаться с криком: "Спаси!" к тому, кого только что упорно избегал. Так что вопрос эксплуатации еще не разрешен.
Это, впрочем, не все сюрпризы. Недоверие крестьян к самураям - принципиально. Женщин прячут в лесу, не делая разницы в оценке бандита и воина. В "Великолепной семерке" этот мотив усилен еще и припрятыванием еды. Типично куркульская психология - надавить на жалость и воспользоваться без особых затрат благородством ближнего, который явно беднее тебя и который, скорее всего, завтра умрет во имя твоих интересов. Чуть позже один из японской семерки найдет целый склад самурайской экипировки - "беспомощные" крестьяне, которым ведь никто не мешал проявить собственный героизм, предпочитали все это время не бороться с бандой, а добивать раненных самураев-одиночек, грабя их трупы. (Тут спасителям впору задуматься о своей собственной возможной судьбе.) Особенно отвратительно выглядит после этого сцена расправы над пленным, когда "мирный, бедный и затурканный" крестьянин нагло отталкивает победителя, настаивая на своем праве убить связанного пленника. Где ж ты раньше свои права прятал - на мародерском складе?
Из семерых выжило трое. И один из них скажет: "Это крестьяне оказались в выигрыше. А не мы". И ничего не говорит о том, что "выигравшие" изменятся после всего этого. Склад наверняка будет пополняться.
Наверное так и должно быть. Во имя каких-то высших целей.
Но ближайшие лет десять я фильм пересматривать не буду.
Из основных актёров каждый прекрасно прожил свою роль... Чаще других вспоминается великолепный Исао Кимура (1923 -- 1981), исполнивший роль молодого самурая Кацуширо... Недавно узнал, что он родом из Хиросимы, и 6 августа 1945 года вся его семья погибла там... Сам он умер от рака в 58 лет.
Глубокий поклон и вечная память.
Великий фильм великого режиссера о любви к человеку и понимании, преодолевающем сословные границы.Очень тонкий психологически. Вместе с крестьянами мы смотрим на лица проходящих самураев в городе и понимаем: нет, этот не согласится, слишком горд. Заметили ли вы, как Кекутиё (Кекучо) меняет смысл флага после смерти Хайхати во время вылазки в лагерь бандитов? Теперь он - шестой "кружок", он полноправно занимает место самурая. Треугольником становится могила погибшего. Фильм создан, когда была еще так свежа в памяти несчастная для Японии Вторая Мировая, в которую втянули Японию военные, с их культом бусидо, с возрожденным самурайским духом. Об этом, собственно, и фраза в конце: "Мы проиграли". Это о поражении во Второй мировой войне. Словами Кекучио режиссер обвиняет военных в сцене, где тот приносит самурайские доспехи: "Проклятые самураи". Это они довели народ до крайности. Бессмысленность культа войны Куросава показывает словами опытного воина Камбея: ни ему, ни его другу война не принесла ничего. Но даже раздавленный народ способен воспрянуть и выиграть, при условии коллективного самоотверженного труда, под руководством тех военных, кому судьба ближнего дороже самурайской чести, денег и даже жизни. Тех, кто помнит о прямом назначении военного - защита народа. И мы видим сейчас, что японский народ выиграл, сплотился, пережив и ядерные бомбардировки.
№ 18 Павел Посадский. Я читал о том, что и в мировом прокате шла сокращенная версия фильма. Полная версия шла только в Японии. Вот еще что интересно. Для советского зрителя Куросава всегда был символом японского кинематографа. А вот в самой Японии его фильмы были не так уж популярны, их считали "слишком европейскими".
Кто-то написал, что семь самураев - перепев великолепной семёрки. Хочу огорчить автора этих строк. На самом деле именно американцы позаимствовали (своровали) сюжет этого фильма для своего...
Просто, время от времени пересматриваю фильм и нахожу новое. Интересно смотреть, как человек находит в себе человека, несмотря на помехи и даже вопреки себе.