Вячеслав Бровкин

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Вячеслав Бровкин фотографии

Бровкин Вячеслав Владимирович

22.09.1925 - 23.01.2016

Фильмография: 35 работ в 28 проектах

биография

22 сентября 1925, Москва, РСФСР, СССР — 23 января 2016, Москва, Россия.

Режиссер, сценарист, актер.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (20.12.1982).

В 1955 году окончил режиссерский факультет ГИТИС (курс М. Кнебель и А. Попова).
Работал в Минске режиссером и главным режиссером Белорусского театра им. Янки Купала.
Был режиссером Московского театра на Малой Бронной.
С 1966 года был режиссёром Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ.

театральные работы

«Свадьба брачного афериста»

театр

фотографии

публикации

  • Бровкин Вячеслав: Эпоха на телевидении
  • 22 сентября 2005 года исполнилось 80 лет режиссёру Вячеславу Владимировичу Бровкину. Четверть века он проработал в театре и тридцать лет отдал телевидению, где поставил около пятидесяти спектаклей. Среди наиболее известных его работ - «Стойкий туман», спектакли «Мегрэ колеблется», «Мегрэ у министра», «Мегрэ и человек на скамейке», «Мегрэ и старая дама» по Жоржу Сименону, «Вознаграждение - 1000 франков».

    Вячеслав Владимирович делал разные спектакли в разных жанрах, приглашая лучших актёров. Это был его фирменный знак. Главным достижением режиссера по праву считается сериал «Следствие ведут знатоки». Бровкин – создатель этого сериала, человек, который открыл этот жанр и работал в нём в течение долгого времени. «Следствие ведут знатоки» - не просто сериал, а веха развития отечественного телевидения.

    Георгий Мартынюк о режиссёре и его сериале:

    - Вячеслав Бровкин – это была эпоха в телевидении. Был замечательный жанр, сейчас забытый, телевизионный спектакль. Бровкин делал помимо сериалов «Следствие ведут знатоки» и «Мегрэ» очень много замечательных телевизионных спектаклей. Я знал его ещё до «Знатоков», потому что он работал у нас в театре (в Театре на Малой Бронной, – прим. ред.). Это было очень давно, и я был начинающим артистом. Он поставил замечательный весёлый спектакль «Свадьба брачного афериста», которые шёл у нас многие годы. Я тоже был там занят. Потом Бровкин ушёл из театра на телевидение.

    Я много играл в театре и снимался в кино, играл разные роли, но роль Пал Палыча стала для меня просто знаковой. Мы даже не думали, что сериал сразу после выхода на экраны нескольких фильмов, приобретет такую популярность.

    Вячеслав Бровкин о сериале «Следствие ведут знатоки»:

    - Мы шли по пути раскрытия характеров преступников и тех людей, которые вели следствие по тому или иному делу. Тогда мы ставили перед собой цель, чтобы следователь давал возможность преступнику почувствовать себя человеком. Задача была в профилактике преступлений, надо было не только найти и обезвредить преступника, но и сделать из него человека. Сегодня, как мне кажется, главная задача – поймать, наказать и наказать как можно строже, а не перевоспитать человека. Мы очень многое потеряли за последние годы в русской культуре, в русском языке, и мат сейчас не сходит с экрана. Мы развращаем не одно поколение молодёжи из-за отсутствия чистого русского благородного языка. Теряем за счёт этого и русское отношение к людям – доброту, доброжелательность, уважительность. Вот у Мартынюка была большая уважительность к людям.

    Когда начинали, мы делали спектакли на базе одного театра. Мы набрали актеров из Театра на Малой Бронной. Большинство актеров были театральными, поэтому они чувствовали перспективу всей сцены, чувствовали развитие сцены: куда он должен привести эту сцену, что должен сделать. Ни в одной серии из цикла «Знатоков» никто не тянул одеяло на себя, не играл только для себя. Играли общую сцену, чувствовали атмосферу и вписывались в эту атмосферу очень точно. Все пришли из театра, у всех была театральная закваска и желание работать дотошно, скрупулёзно и разрабатывать какие-то вещи. Мы с актёрами, с тем же Мартынюком и с тем же Каневским, понимали друг друга с полуслова. Они произносили много своей выдумки. Меня потом обвиняли в том, что персонажи отрицательные получались всегда интереснее, чем персонажи положительные. Отрицательные, они очень хорошо прописывались по психологии, но самое главное, что над этим было интересно и актерам работать, и мне разрабатывать с ними.

    Сейчас происходит потеря вкуса в этих криминальных произведениях и погоня за дешевым эффектом. Я бы снимал это несколько по-иному: чище, благороднее, человечнее, убирал бы дешёвые приемы. В этих фильмах должна быть доля воспитательной работы. Большое количество тех, кто работал со мной, согласились бы на продолжение такой работы, на такую работу, чтобы сделать отношение к милиции более порядочным.

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение