Владимир Рубанов

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Владимир Рубанов фотографии
автор фото: Дмитрий Здомский

Рубанов Владимир Александрович

26.11.1946 - 03.07.2014

Фильмография: 4 работы в 3 проектах

биография

Родился 26 ноября 1946 года.

Заслуженный деятель искусств РФ (23.11.1993).

В 1979 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии в классе профессора А.А.Музиля.

Работал в русских драматических театрах Риги и Кишинева.
Был главным режиссёром Свердловского ТЮЗа.
С 1986 года - главный режиссёр Омского театра для детей и молодежи.
В 2004-2009 гг. - главный режиссёр Свердловского театра драмы.

Ушёл из жизни 4 июля 2014 года.

театральные работы

Как режиссер поставил в Омском ТЮЗе:
В. Мережко “Пролетарская мельница счастья” 1986
Н. Сергиенко “Прощай,овраг” 1987
У. Шекспир “Укрощение строптивой” 1988
М. Галесник “Одержимая” 1988
А. Чехов “Любовь,любовь,любовь” 1989
А. Сидоров “В Багдаде все спокойно” 1990
А. Чехов “Вишневый сад” 1991
Е. Шварц “Золушка” 1992
Я-М. Трапман “Сердце” 1992
Ю. Энтин, В. Ливанов “Бременские музыканты” 1993
В. Рубанов (по новеллам О`Генри) “Горящий светильник” 1995
В. Ежов, Г. Чухрай “Алеша” 1995
С. Долгушин, А. Горбатый “Урфин” 1996
И. Макаров, Э. де Филиппо “Цилиндр” 1996
А. Вампилов “Утиная охота” 1997
А. Вигано “Золушки” 1998
А. Пушкин “Сказка о царе Салтане” 1999

В новосибирском театре «Красный факел»:
А. Чехов “Любовь, Любовь, Любовь...” 2002

театр

фотографии

публикации

  • «Ваш театр — творческий коллектив высокого класса»
  • 23 октября в городском театре драмы состоится премьера спектакля «Женитьба Бальзаминова» А.Н. Островского. Постановку известной комедии великого русского драматурга осуществил режиссер В.А. Рубанов (Санкт-Петербург).

    Накануне события наш корреспондент встретился с Владимиром Александровичем, чтобы представить читателям этого интересного человека, познакомиться с его творческой биографией, узнать его взгляды на жизнь и искусство

    - Владимир Александрович, давайте для начала познакомимся. Расскажите об основных этапах вашей творческой биографии.

    - Я закончил актерский факультет Ленинградского театрального института, затем поработал в нескольких театрах, городских и областных. Можно было бы сказать, в хороших и плохих, но что значит «плохой» театр? Это коллектив со слабой финансовой базой, текучкой кадров и так далее. Чем такой театр может быть еще «страшен»? В мою бытность в одном из них мы были вынуждены выпускать до четырнадцати (!) премьер за сезон. Тут уж, как говорится, не до творческих вершин. Но в каждом из таких театров можно встретить просто изумительных актеров, подлинных мастеров и художников. И за эти годы я получил хорошую возможность овладеть профессиональным ремеслом, в хорошем смысле этого слова.

    Затем я «сходил» в армию, после чего закончил режиссерский факультет, тоже в Питере. И с 1980 года я работаю режиссером: пять лет отработал в Свердловском ТЮЗе, затем пятнадцать – в Омске, после чего вернулся в Свердловск, но уже в драматический театр. Сейчас я, что называется, вольный художник.

    - Во время работы в Омске ваши творческие пути не пересекались с замечательными актерами – Вацлавом и Владиславом Дворжецкими?

    - Нет, они там работали «до того». Их там помнят и гордятся ими, как и другим знаменитым земляком — великим Михаилом Ульяновым. Вообще, должен отметить, что к театру в Омске относятся очень серьезно.

    - А как у вас произошел переход к кино?

    - Дело в том, что с режиссером Дмитрием Астраханом у нас установилась давняя связь «по жизни». Мы вместе учились в институте, а когда я был главным режиссером ТЮЗа в Свердловске, он приехал к нам ставить дипломный спектакль. К слову, его работа была столь удачной, что он получил за дипломный спектакль премию Ленинского комсомола – редкий случай в театральной жизни тех времен. Потом он работал у меня очередным режиссером, и наше сотрудничество было очень плодотворным.

    После моего отъезда он возглавил театр, а затем стал главным режиссером питерского Театра комедии имени Акимова. Естественно, он приглашал меня, и я у него поставил два спектакля.

    А когда он занялся кино, то начал собирать команду людей, которым мог бы доверять. Так я стал редактором в его фильмах «Изыди!», «Ты у меня одна», «Все будет хорошо!».

    А затем я подключился и к кинорежиссуре. Это, конечно, другая профессия, но не настолько другая, чтобы мне пришлось постигать азы. Вообще, надо сказать, что театральные режиссеры в кино работают гораздо успешнее, чем кинорежиссеры в театре. Это я, естественно, не конкретно про себя говорю, а про мировой опыт.

    - В конечном счете, ваши кинодороги привели вас на съемочную площадку фильма Алексея Германа «Трудно быть богом», который еще до выхода в свет оброс легендами. Каким образом это получилось?

    - Как вы знаете, к съемкам этого фильма Герман приступил более десяти лет тому назад. Я еще работал в Омске, когда туда приехала одна из его групп, просматривавшая актеров для фильма. Познакомились, попили чай (нет, правда, чай), с тем и расстались. А года через три, я тогда ставил спектакль в Швейцарии, вдруг получаю приглашение сниматься. А у меня ведь здесь свои обязательства. Но все вопросы с моими работодателями киностудией были решены, и я пару недель был участником съемок фильма.

    - И кого вы в фильме играете?

    - Какую я там играю роль, я так и не понял. И буду ли я в фильме, тоже неизвестно. Тем более, что на одной из репетиций я видел свою роль в руках у другого артиста. Да и эпизоды, в которых я снимался, могут в окончательный вариант фильма не попасть. А может быть, меня завтра снова вызовут и «доснимут». В этом плане Алексей Юрьевич режиссер непредсказуемый.

    - Тем не менее, вы получили редкую возможность «повариться» в творческом процессе этого мастера. Какими секретами пользуется этот, можно сказать, творец киношедевров? Что наиболее характерно для его работы в процессе съемок фильма?

    - Предельное внимание к подробностям, фанатичное отношение к деталям, скрупулезная проработка не только эпизодов, но и каждого кадра, высочайшая, бескомпромиссная требовательность к результату. Как факт: я попал на съемки на достаточно раннем их периоде и был, что называется, свидетелем того, как Герман забраковал и пустил в корзину результат многомесячной работы и сменил оператора фильма.

    Здесь надо отметить, что Герман работает только на фильмах с богатым финансированием. И такие деньги в его работу охотно вкладывают. При этом никаких «отмывочных» методов он не признает: деньги поступают только по легальным каналам и с обязательным отчетом, на что потрачен каждый рубль.

    Репетиции Германа – это особый разговор. У него разрабатывается четыре плана кадра, и каждый план репетирует отдельный режиссер, после чего Герман сводит полученные результаты воедино. Впрочем, и в этом случае нет уверенности, что через некоторое время какие-то из этих эпизодов не будут пересняты вновь. А с учетом того, как он любит снимать длинные, по пять-шесть минут планы, можно представить, какие сложные построения происходят в кадре по ходу развития действия – фантастика! Не уверен, есть ли такая «дотошность» в работе голливудских мастеров.

    Как технологический прием он часто использует и съемку на видео, из которой выбираются самые удачные эпизоды и переносятся уже на кинопленку. В общем, творческая «кухня» Германа удивительно разнообразна, своеобычна и интересна. А в целом уникальна.

    - А какую роль на съемочной площадке играет его супруга – киносценарист Светлана Кармалита, обязательный участник создания всех его киноработ?

    - Герман и Кармалита — это единое творческое целое. Это абсолютный творческий альянс. Хотя, конечно, все решения принимаются самим Германом.

    Здесь надо добавить, что у него за годы работы сложилась единая команда: постоянный звукорежиссер, художник по костюмам и другие. Здесь каждый имеет право голоса, но выбор остается за режиссером.

    - Теперь вернемся к спектаклю «Женитьба Бальзаминова». Как вам у нас работалось?

    - Да замечательно работалось. Хочу повторить, что я хорошо знаком с российским театром: работал и в академических коллективах (в Питере, Свердловске, Риге, когда там еще работал Кац), и в провинции — в общем, мне есть с чем сравнивать. Здесь я увидел профессиональный коллектив с достаточно хорошо оснащенной материально-технической базой. Не без проблем, конечно, но имеющий необходимые условия для творческой работы.

    Здесь мне хотелось бы сделать маленькое отступление. Вообще создание и развитие российского репертуарного театра – это, безусловно, великое культурное достижение советской власти. Это как со спортом: нет детского спорта, не будет и великих побед на мировом уровне. Так и здесь: без этого слоя провинциальных репертуарных театров не будет и выдающихся творческих взлетов «в столицах». Откуда взялся все тот же Иннокентий Смоктуновский? Да из провинции: до Ленинграда он поработал во множестве периферийных театров — от Дальнего Востока до Москвы. И это только самый яркий пример.

    Поэтому так важно, что Димитровград сохранил и поддерживает свой драматический театр. Нам всем жизненно необходимо помнить, что мы – наследники не только Великой Победы, но и великой культуры.

    Сейчас заговорили о модернизации страны, о том, что нам надо сделать рывок в нашем развитии. Но без развития культуры эти планы реализовать не получится. Опять же хочу привести такой пример.

    После развала Советского Союза в Финляндии разразился настоящий кризис. Но в самое короткое время он был преодолен, и страна вышла на самые передовые позиции в Европе. А когда стали анализировать причины, то выяснилось: каждый второй финн занимается хоровым пением, а каждый третий играет в любительских театрах. То есть они зарядили нацию на культурное развитие общества и получили всестороннее развитие страны.

    - Как вы оцениваете творческий уровень нашего театра?

    - Высоко оцениваю. И это не дежурный комплимент: дескать, скажу-ка я, что все хорошо, да с тем и уеду.

    Вот когда меня спрашивают, понравился ли мне город, то я не знаю: я его практически не видел, живя между гостиницей и театром. Наверное, он красив, особенно летом, да еще и речка есть, да еще работать бы не в таком плотном режиме, да на рыбалку бы выбраться парочку раз и все такое прочее. А про театр мне лукавить не надо: все, что я просил, было сделано, все, что требовалось, было организовано, артисты работали очень ответственно, как профессионалы высокого класса.

    - Спасибо за интересную беседу, Владимир Александрович, и новых вам творческих удач!

    Газета «Димитровград» 25 Октября 2010

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение