Александр Сокуров

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Александр Сокуров фотографии

Сокуров Александр Николаевич

Дата рождения: 14.06.1951

Фильмография: 74 работы в 51 проектах

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2 3 4 5 6

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 40   ТатьянаС  (Королев)  10.09.2011 22:08
    От души поздравляю замечательного режиссера с получением главного приза на Венецианском фестивале! Браво! С нетерпением жду "Фауста" в прокате.
    цитироватьсообщить модератору
  • 39   Елена Петровна  (Санкт-Петербург)  13.07.2011 02:05
    Александр Николаевич! Я всё поняла, просто не хватило времени для вывода, а он есть :режиссёр - не писатель, он ПОЭТ, и по сжатости формы, и по образной трактовке содержания, и по той "боли" откровения, которая посещает вдруг , в короткий момент "выжигая всё внутри", принося опустошение и взгляд на собственное творение. как на чужое прошлое... Просто современные режиссёры ещё не все поднялись до этой планки и те. кто не может подняться говорят о конце кинематографа. когда можно предвидеть начало... Интуиция. просто другая область...
    цитироватьсообщить модератору
  • 38   Бетти   15.06.2011 05:29
    Я вчера посмотрела встречу с Сокуровым. Я потрясена. И это еще будет долго со мной.Человек необыкновенного ума и скромности. Давно известно-чем человек умнее тем проще и скромнее.
    цитироватьсообщить модератору
  • 37   Алан Шанаев  (Владикавказ)  14.06.2011 07:33
    Дорогой и Уважаемый Александр Николаевич!От всего сердца Поздравляю Вас с ЮБИЛЕЕМ и желаю крепкого здоровья,всех благ,новых творческих удач и долгих лет жизни!Спасибо Вам за Ваше Гениальное творчество и берегите себя!
    цитироватьсообщить модератору
  • 36   Елена Петровна  (Санкт-Петербург)  10.06.2011 12:14
    Дорогой Александр Николаевич!
    В форме не то диалога , не то письма, я хотела бы ответить на ваши вопросы, которые вы задавали Александру Исаевичу Солженицину в своих "Беседах" с ним.
    Сознаю, что таких , что захотят поговорить с вами - очень много. Считаю это хорошим признаком вашего журналистского таланта, так как "задевает" , собственно, то содержание, которое стоит за вашими вопросами. Но само содержание остается скрытым и потому, какой бы вы лично не вызывали в моей душе ВОСТОРГ и ВОСХИЩЕНИЕ, и вашим талантом, и вашей гениальной интуицией,о поднятых вами проблемах я больше молчать не могу...
    Первое, что сразу возникает как настроение этой мыслительной беседы - это необходимость преодоления чего-то личностного, что сразу в любом современном диалоге выходит на первый план и в примитивной современной формулировке возникает как вопрос :"А ты кто такой?" И, кроме бытового смысла , этот вопрос несёт в себе, по-моему, ответ на сетования ваши 6"И что же мы всё воюем друг с другом? Ведь знаем же , что не хорошо..." Это звучит в разных вариациях и действительно выражает вопрос многих современных людей, но пока не рассматривается в той сфере, которая является важной составляющей человеческой коммуникации - ДИАЛОГ...
    Потому ваши "Беседы" очень хорошая находка и как форма и как содержание. Почему бы действительно не собраться умным людям и не поговорить? Да, именно поговорить! А не написать в тишине свои книги. которые сейчас читать никто не хочет (отдельный вопрос почему...) Пишущий находится во внутреннем диалоге с самим собой. Люди сейчас (читая лекции я в этом убеждаюсь всё больше...) , может быть как в Древней Греции, хотят говорить, хотят "из уст в уши"! Хотят с кем то живым... Может быть поэтому и возникает такая форма диалога, как кино - переходная, временная , но востребованная ...
    Но я пока о другом диалоге, современном, в котором не возникает взаимопроникновения взаимопроникания...Эти формы общения становятся всё труднее и труднее, так как СИЛА ВЫСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ вступает в БОРЬБУ с другой личностью, поколение с поколением, направление с направлением( как в вашем "Эрмитаже" ), формулировка с понятием, СЛОВО СО СЛОВОМ! Скажите, это ничего вам не напоминает? Или, может быть эта ВОЙНА, которая сопровождала РАЗВИТИЕ человечества "всегда" и таперь просто продолжается в другой области? и "вОЙНА ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХ" - ТОЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ ВОЙНА - ОСВОБОЖДЕНИЕ?
    Как когда-то человек противустал ПРИРОДЕ, чтобы начать её изучение, так теперь он противостоит ЧЕЛОВЕКУ , чтобы начать (или завершить...) изучение собственно человеческой природы. Вот! И это важно: Чтобы изучить природу нужно две вещи : благоговение перед ней и "объективность" наблюдения. Не растворённость в сентиментальных чувствах - так науки не получится, о объективность.
    В чтобы изучить человека не только как внутреннего "самого себя", а как всеобщего - какое нудно состояние ? ЛЮБОВЬ! И знания природы ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА. Да, прежде всего - очень нужна любовь! Иначе другой человек становится просто ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТОМ из костей и крови... Но человек - душа и дух, которые в вашем "Эрмитаже" так стремятся, и оба по разному: душа - от воспоминания к воспоминанию в своих чувствах, и дух от воплощения к воплощению " и плыть вечно, и ЖИТЬ ВЕЧНО" ...
    И нельзя проникнуть в другого человека без любви к нему :"познат" - значит полюбить! И полюбить можно только когда знаешь... Любовь влечение - эгоистична и потому так часто ошибается.. И только настоящая любовь открывает душу человека, и никакой микроскоп тут не поможет (объективные знания о природе человека тоже другие...)
    Ненависть закрывает вход к познанию. Ненависть к учителю не принесёт знаний ученику... Сейчас убивают "ни за что", терроризм крайняя форма ненависти, но кроме целого ряда внешних причин, о которых иного можно говорить, но хорошо бы понять хоть одну - СТРАХ! Как -то незаметно обычный бытовой страх, природный, защитный стал терроризмом, почему? Может быть ОТДЕЛИВ СЕБЯ от другого человека, род от рода, народ от народа, тело от тела, душу от душт... человек стал "чужая душа - потёмки"... Родная она светлая, она понятная, её не надо бояться! Ведь там где нет страха всегда найдётся взаимопонимание, тогда даже мысли не надо скрывать, и дураком показаться не страшно , и даже умным... Научное мышление отделило части, изучило части, но видимо сейчас пришло время "собирать камни"... И ЧЕЛОВЕКА надо "СОБИРАТЬ", так как современное человечество НЕ ХОЧЕТ ВОЕВАТЬ, не хочет и причин этой войны, но ХОЧЕТ ЖИТЬ И ЛЮБИТЬ!
    Потому, может современным ДУШАМ и не нужен больше ПУТЬ РАЗВИТИЯ через нечеловеческие ИСПЫТАНИЯ, который прошло поколение наших ОТЦОВ? оНИ УЖЕ искупили "КРАСНОЕ КОЛЕСО" (Солженицин не мог не коснуться этой темы...) которое при их наивно-природной душевности и подмяло их под себя!
    Но не просто сдавались души! Целая государственная карательная машина понадобилась, чтобы наивные души проснулись, содрогнулся дух осознающий происходящее, задумался о жизни, о смерти, о вере, и о науке, и о подкупающей простоте лозунгов! Что сказал великий Солженицин? -"Я благодарен своей судьбе, я принимаю её! Чем бы я был, если бы не было Гулага и Ракового корпуса? Тем, что я есть сейчас - я бы стать не мог!" (обобщаяя, а не цитируя...) А вы думаете зачем им была нужна такая страшная война? Насколько старше стали души . прошедшие эти испытания?...
    Умные люди - самодостаточны, а потому, я думаю,эгоистичны, эгоцентричны, может быть... Они редко собираются вместе, не ищут сближения, и если встречаются, то, скорее, выясняют "кто -кого" умнее... Уж что говорить о простых людях...зависимых. вавистливых, которые боятся каждого соседа, каждого скрипа... Они верят, что плохое обязательно произойдёт и его надо "беречься", а хорошее - как чудо, не зависит ни от кого и ни от чего, его просто надо ждать...
    Потому считаю вопросы ваших "Бесед" - вот сейчас вызревающими, так как современное поколение ХОЧЕТ ПОНЯТЬИ НЕ ХОЧЕТ ВОЕВАТЬ! И чтобы оно опять не попало под обаяние ПРОСТОЙ природной жизни, ПРОСТЫХ ЛОЗУНГОВ, заменяющих речёвками процесс мышления, простых чувств, при которых любить можно только партию и правительство, а другой человек существует только для удовлетворения природной необходимости - надо бы умным всё-таки собраться! Собраться и, переступая через эгоизм собственного замкнутого пространства, начать новую ПЛАТОНОВСКУЮ(ПО ТИПУ...) АКАДЕМИ.И... ",,,Ну, чтобы ПОГОВОРИТЬ!" Не о видах и жанрах искусства (а от вашего Эрмитажа именно этого многие и ждали) , а о ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ МИРА И ЧЕЛОВЕКА, его ЭВОЛЮЦИИ! И совсем не страшно, что посредником ( как когда-то кино стало посредником переживания другого...) , будет современное средство коммуникации - интернет...
    В ваш юбилей - поздравляю вас с этим прекрасным возрастом, в котором открывается столько духовного, что только успеваешь пережить, чтобы не помереть...
    Благодарю от всей души за ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО, за ваши мысли и идеи столь щедро даримые, зато, что ВЫ ЕСТЬ, и за то, что ВЫ ЗДЕСЬ, и за то , что ВАС МОЖНО ЛЮБИТЬ!
    цитироватьсообщить модератору
  • 35   Елена Петровна  (Санкт-Петербург)  29.05.2011 19:09
    Наконец и у меня появилась возможность смотреть фильмы Сокурова! Его образы-фильмы - не для всех, и их красота именно в их сложности и неоднозначности, но не только в этом. Мы на клубе даже и не пытались их анализировать, так как казалось моим молодым клубникам заумью страшной...Но вот я оторвалась и, наконец посмотрела Русский ковчег ! Плакала пол дня - это, конечно не могут понять те, кто не был здесь, тот и не может испытывать такое острое чувство от НОСТАЛЬГИИ ПО ПРОШЛОМУ...Прошлому, которое знаешь сам, сам пережил когда-то, присутствовал при том моменте фильма на котором заплакал... Такой уровень переживания возможен только потому, что создатель фильма эту НОСТАЛЬГИЮ тоже переживает, знает наверняка и даёт пережить другим те моменты, которые являются необходимыми для воспоминания собственного прошлого...Но они тоже не просто взяты с потолка - они из того воздуха, что остался в этих залах Эрмитажа от тех людей, что там не просто жили , но душою свое и духом творили эту атмосферу... Простого знания истории мало, чтобы создать или воссоздать всё это ещё и на экране...Гений!
    И немного вообще : его фильмы смотрят с трудом, я думаю потому, что западные смотреть легче - они холодные, разумные, рассудительные, видовые, как душа - пейзаж у Вендерса.... Здесь же за спокойным течением фильма такие страсти, что только у Достоевского и есть, пожалуй...

    отредактировано в 19:10

    цитироватьсообщить модератору
  • 34   Борис Йоффе  (Карлуа)  15.09.2010 01:06
    Здравствуйте, решил поделиться с Вами своими мыслями о любимом нами Мастере и его творчестве, всего Вам самого наилучшего - ослепительных удач и крепкого здоровья, Борис Коган.
    цитироватьсообщить модератору
  • 33   Борис Йоффе  (Карлуа)  15.09.2010 00:54
    № 26 Коган Б. (Иерусалим) 1.09.2009 01:31
    ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ СТАЛКЕРА В РАЗБИТОМ ЗЕРКАЛЕ НОСТАЛЬГИИ

    Семь фильмов Великого Мастера составляют единое произведение, состоящее из семи серий, которые являются ступенями духовного восхождения, как самого автора, так и зрителя. Это произведение можно разделить на две параллели, где в каждой из них один фильм перекликается с его логическим продолжением. Итак, первая параллель - это "Иваново детство", "Зеркало", "Ностальгия", вторая же - "Андрей Рублев", "Солярис", "Сталкер", и "Жертвоприношение". Начало всего в "Ивановом детстве", где художник ищет корни той глубинной связи, таящей внутреннюю гармонию и жестокость мира ее разрушающую. Он находит эту связь в отношениях между матерью и сыном. Нет, это не Эдипов комплекс, а глубинное внутреннее родство. Следующий фильм, согласно этой параллели - "Зеркало", разбитое зеркало души человека и истории всего человечества, где в каждом осколке отражается другой. Но если в "Ивановом детстве" Иван стремится преодолеть разорванную связь с мамой с помощью мести, перед которой он бессилен уже в "Зеркале" автор соединяет его осколки через внутреннюю духовную работу. Ведь зеркало разбито только в нашем мире, в мире частностей и деталей, на первый взгляд не связанных между собой, а в мире, где царствуют цельность и гармония, где соединяются все противоположности, и огонь образует одно целое с водой, и страх сливается с любовью, там становится возможным войти в дом детства, где все нетленно. Но только путь в этот мир лежит через страх и боль, через любовь и милосердие. "Зеркало" - это особый фильм, на мой взгляд, подобный единой симфонии и,- наивысшая творческая удача.
    Третий фильм этой линии - "Ностальгия", где вновь поднимается проблема разорванности нашего мира на культуры, страны, языки, любови, на мозг, который олицетворяет в фильме Янковский и на сердце, которое символизирует "безумный" итальянец. Он стремился спасти свою семью, заперев в квартире, дабы освободиться от разобщенности этого мира. А писатель, которого играет Янковский, пишет книгу о русском композиторе, переживавшем в Италии сильную ностальгию, однако когда он вернулся в Россию, он покончил с собой, ибо понял, что ностальгия, которую он переживал - не есть ностальгия по родине, это чувство гораздо более глубокое, можно сказать ностальгия по Вездесущему, мир которого целен и един. И русский писатель и "безумный" итальянец совершают поступки, принеся в жертву жизнь, дабы преодолеть материальность этого мира и слиться с Творцом, во имя всего мира.
    цитироватьсообщить модератору
  • 32   Борис Йоффе  (Карлуа)  15.09.2010 00:50
    № 44 Борис Иоффе (Карлсруэ) 30.06.2010 09:36
    Борис Коган
    Памяти Андрея Арсеньевича.

    Сладкая истома движения кадров, уносящая в мир духовных реалий, где мыслью рождается мир вне времени и пространства. Таинство свечения цвета, таинство ауры кадра. Кадр за кадром, разрыв и единство, словно нити при вязке, сливаются в фильм, сливаются в фильмы, как в ночном сновидении. Но разве можно рассказать о единстве, о слиянии воды и огня, о слиянии чувств и мыслей, обо всех воспоминаниях сразу, как будто их не раскололо время? Разве можно рассказывать не заикаясь о том, о чем нужно молчать? Для одного молчание – жертва, для другого же жертва – речь. Но разве можно говорить о любви в мире бесконечных осколков, отражающихся друг в друге и не способных соединиться? О любви, наверное, нет, но можно о ностальгии, о ностальгии по любви. Трепет сталкера во имя любви… Страх и любовь… Огонь и вода… Приподнимаясь на цыпочках в мир единства, беззвучно крадется сталкер по зоне, словно прячет от ветра огонь свечи. Пламень свечи, движущейся сквозь дыхание пара… Огонь и вода… Страх и любовь… Сердце, соединившее это не может не разорваться. Сердце, соединившее это, бессмертно, как все, что едино, как куст горящий и несгорающий, как дом ушедшего навсегда детства.
    цитироватьсообщить модератору
  • 31   Маяк   23.07.2010 13:01
    Но.30 ванюШОК:

    Фильм "Александра" я бы отнёс к удачам режисёра.
    В своём прошлом посте я забыл отметить ешё одну великолепную (а для некоторых киноведов - его лучшую) картину мастера - "Одинокий голос человека".Замечательное кино!
    Повторюсь - мне очень нравятся многие фильмы А.Сокурова,я имею их в своей коллекций и периодически пересматриваю,но гениальным я его несчитаю.С нетерпением жду выхода "Фауста".Интересно увидеть как Сокуров интерпретировал этот сложный образ.Раньше в интернете были сообщения о ходе сьёмок картины,но в последнее время нету никаких вестей об этом фильме.К сожалению.
    цитироватьсообщить модератору
  • 30   ванюШОК  (Вязьма-Сити-столица России!)  23.07.2010 08:15

    № 2 Boris (Nesher) 5.02.2008 17:39
    Geniem Sokurova ja by nenazval (do Tarkovskogo,Bergmana ili Antonioni on nedotiagivaet),no ochenj horoshym rezhisiorom - da! Nariadu s takimi otlichnymi rabotami kak "Matj i syn","Solntse","Ruskij Kovcheg","Otets i syn","Dni Zatmenija" estj i slabye - "Telets","Krug Pervyj","Skorbnoe Beschiustvie","Duchovnye Golosa".
    А "Александра"?
    цитироватьсообщить модератору
  • 29   A.V.G.   29.05.2009 20:36
    ;))Здорово! Мне один добрый человек прислал Узел...;)))
    Обязательно поделюсь позже впечатлениями..;)
    цитироватьсообщить модератору
  • 28   A.V.G.   29.05.2009 19:46
    Людмила писала:
    А V G, судя по всему, "Узел" вошел затем в 4-сериийный фильм "Беседы с Солженицыным".
    Людмила, Вы это знаете точно или предпологаете? Вы смотрели и "Узел", и "Беседы с Солженициным"?
    Дело в том, что "Беседы с Солженициным" я смотрела.. Всем очень рекомендую, кстати...;) Поэтому фильм Узел меня заинтересовал..
    А вот "Узел" - не смотрела, и не могу найти в продаже этот фильм и в интернете его не нашла для скачивания.. Ну, да ладно..;)
    Все, я ушла - работы сегодня еще много, а время бежит..;)
    Людмила спасибо за ссылку, на днях обязательно посмотрю что там есть интересного...

    отредактировано в 19:58

    цитироватьсообщить модератору
  • 25   A.V.G.   29.05.2009 17:16
    Про Узел я уже нашла..;)
    Кому интересно почитайте:
    Автор сценария: А. Сокуров
    операторы: А. Дегтярев, А. Федоров
    звукооператоры: С. Мошков, В. Персов
    продюсер С. Волошина
    В фильме использована музыка: И. С. Баха, С. Рахманинова, С. Танеева, П. Чайковского.

    «Сокуров. – Что, по–вашему, старше: душа или тело?
    Солженицын. – Трудный вопрос…»
    Из диалогов фильма «Узел»

    Это видеопортрет в двух частях Александра Солженицына, выдающегося российского писателя, автора знаменитых романов о русской революции и всемирно известного художественно–документального исследования о советских концлагерях «Архипелаг Гулаг».
    Показ фильма по каналу ОРТ предварил в России телевизионные передачи по случаю 80–летия писателя–каторжанина. Юбилей это стал гражданской акцией признания заслуг Солженицына перед Отечеством. В отличие от других юбилейных телефильмов, тогда же показанных по телеканалам России, в картине Сокурова нет следования за биографическим материалом, хотя он и присутствует в скупых сведениях об известном человеке и в фотографиях из архива писателя. Солженицын режиссеру интересен не столько своим легендарным прошлым, сколько настоящим своим обликом, настроением, мыслями, «обустройством» — но не бытом — своей нынешней жизни на Родине.
    Малочисленная группа Сокурова была первой группой, допущенной к съемкам в подмосковном доме писателя им самим. Беседы Сокурова с Солженицыным и его женой Натальей Дмитриевной составляют драматургию фильма. Но Солженицын в фильме «Узел» — это не интервьюируемая знаменитость, а сочиняемый на наших глазах художественный образ мощного обаяния. И в то же время это удивительный документ, открывающий внутренний мир творческого человека, а мир внешний в фильме сужен до нескольких визуальных планов: парк, кабинет, библиотека, рабочая комната жены писателя. Режиссер, взяв себе невыигрышную роль вопрошающего, вернул из общественного небытия традиционную для России, но долго в ней остававшуюся невостребованной фигуру моралиста–мыслителя, писателя–пророка. Сегодня у этой фигуры одно имя–судьба: Александр Солженицын. Режиссер и писатель выбрали друг друга для беседы.

    Александра Тучинская
    цитироватьсообщить модератору
  • 22   A.V.G.   29.05.2009 16:36
    Вы правы, Ли Хой.. Действительно, нет в фильмографии Советской элегии 1989 года..
    И еще нужно добавить в фильмографию:
    Соната для Гитлера 1979–1989
    Альтовая соната. Дмитрий Шостакович 1981
    И ничего больше 1982–1987
    Жертва вечерняя 1984–1987
    Терпение труд 1985–1987
    Элегия 1986
    Московская элегия 1986–1988
    Петербургская элегия 1990
    К событиям в Закавказье Ленинградская кинохроника № 5. Спецвыпуск 1990
    Простая элегия 1990
    Ленинградская ретроспектива (1957–1990), 1990
    Пример интонации 1991
    Элегия из России 1992
    Солдатский сон 1995
    Духовные голоса 1995
    Робер. Счастливая жизнь 1996,
    Смиренная жизнь 1997
    Петербургский дневник. Открытие памятника Достоевскому 1997
    Петербургский дневник. Квартира Козинцева 1997
    Повинность 1998,
    dolce… 1999
    Петербургский дневник Моцарт. Реквием 2005
    А вот про документальный фильм «Узел» ничего не знаю.. Кто-нибудь видел? Расскажите, пожалуйста, о чем этот фильм?
    P.S. Спасибо Boris.;)) Уже нашла трилогию на амазон.ком..

    отредактировано в 16:36

    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6