
Стэн Уинстон
Stan Winston
07.04.1946 - 15.06.2008
Фильмография: 17 работ в 14 проектах
7 апреля 1946, Арлингтон, Вирджиния, США — 15 июня 2008, Малибу, Калифорния, США.
Американский художник по спецэффектам, продюсер, режиссёр, актёр. Четырёхкратный обладатель премии "Оскар" американской киноакадемии.
Учился изобразительному искусству и скульптуре в Университете Вирджинии в Шарлоттсвилле, который окончил в 1968 году.
В 1969 году Уинстон переехал в Голливуд, поступив в Университет штата Калифорния, Лонг Бич. Он попытался найти себе работу в качестве актёра, но успеха не имел, и стал работать гримёром в компании "Уолт Дисней Пикчерз".
В 1972 году, Стэн Уинстон создал свою компанию Stan Winston Studio и выиграл «Эмми» за свою работу над телефильмом «Гаргулья». Следующие семь лет он занимался гримами и спец-эффектами, но больших вершин взять пока не удавалось.
В 1982 году Уинстон получает первую номинацию на «Оскар» за фильм «Позывные сердца».
В 1983 он проектирует дизайн лицевых масок для рок-группы "Styx".
Следующим шагом стал в 1984 году фильм Джеймса Кэмерона «Терминатор». Именно Стэнли Уинстон спроектировал эндоскелет для героя Арнольда Шварценеггера. Свой первый «Оскар» он получил за работу с тем же режиссёром за фильм «Чужие». После этого последовали такие работы, как «Эдвард — руки-ножницы», «Бэтмен», «Хищник», «Хищник 2» и другие.
После этого начинается его восхождение на вершину, в результате которого на следующие 20 лет он стал самым известным и востребованным мастером спецэффектов и грима.
В 1989 году Уинстон снял свой первый фильм. Его фильм ужасов «Тыквоголовый» завоевал первое место на Парижском кинофестивале.
В 1990 году он снова был приглашён для совместной работы Джеймсом Кэмероном в фильме «Терминатор 2: Судный день». За этот фильм Уинстон получил два Оскара — за лучший грим и за лучшие спецэффекты.
В 1992 году он был номинирован ещё раз на Оскар за фильм Тима Бёртона «Бэтмен возвращается», сделав грим для Денни ДеВито в роли Пингвина и для Мишель Пфайффер в роли женщины-кошки, а также спроектировав Готэм-сити в таком стиле, в котором его видел Тим Бёртон.
После этого он временно отошёл от создания супер-злодеев и киборгов, и переключился на динозавров, поскольку Стивен Спилберг как раз собирался снимать фильм «Парк юрского периода» по книге Майкла Крайтона. В 1993 этот блокбастер принёс Уинстону ещё один «Оскар» за лучшие спецэффекты.
В 1993 году Уинстон и Джеймс Кэмерон соосновали компанию «Диджитал Домэйн», одну из наиболее современных компаний по цифровым и визуальным эффектам в мире. После выхода в 1998 году «Титаника», собравшего внушительную кассу, Кэмерон и Уинстон решили выйти из неё.
Стэн Уинстон и его сотрудники продолжали работать над спецэффектами и далее, участвуя в большинстве крупных картин Голливуда, к примеру, в фильме Стивена Спилберга «Искусственный разум», который принёс Уинстону ещё одну номинацию на «Оскар» за лучшие спецэффекты. В 2003 году Стэн Уинстон был приглашён в Смитсоновский институт, где рассказывал о своей жизни и карьере в Голливуде. В 2000 годах он часто привлекался к созданию многих блокбастеров, таких как «Пёрл-Харбор», «Константин: повелитель тьмы», «Трансформеры», «Терминатор 3: Восстание машин», «Железный человек» и другие. К моменту своей смерти Уинстон работал над спецэффектами для нескольких проектов, таких как «Терминатор 4: Будущее начинается», а также «Парк юрского периода 4».
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по
этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в
гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.