
Генри Костер
Henry Koster
Hermann Kosterlitz
01.05.1905 - 21.09.1988
Фильмография: 51 работа в 48 проекте
1 мая 1905 (Берлин, Германская империя) — 21 сентября 1988 (Камарилльо, Калифорния, США)
Режиссер и сценарист, начавший свою карьеру в Германии, но добившийся основного успеха в США.
Настоящее имя - Герман Костерлиц.
Дедушка по материнской линии, Джулиус Соломон, был известным оперным певцом (тенором). Отец работал продавцом и оставил семью, когда Генри был еще совсем маленький.
Еще учась в гимназии, начал подрабатывать писателем и карикатуристом. К семнадцати годам добился определенного успеха на литературном поприще и был приглашен сценаристом на киностудию, где стал помощником режиссера Кертиса Бернхардта.
Окончив Академию изящных искусств, в 1926 году начал работать художником, затем - журналистом.
В 1926 году дебютировал в кино (на киностудии "Уфа", Берлин) как сценарист.
В начале тридцатых годов, заменил на съемочной площадке заболевшего Кертиса Бернхардта и с этого момента стал работать на студии как режиссер (в Венгрии).
Когда к власти в Германии пришел Гитлер, чтобы не оказаться жертвой антисемитизма, отправился во Францию, а позже оказался в Будапеште. Тогда же, в Будапеште познакомился с продюсером Джо Пастернаком, который представлял студию «Universal Pictures» в Европе, и сделал для него четыре фильма.
В 1936 году, подписав контракт с «Universal Pictures», перебрался в Америку, в Голливуд. Поначалу на студии отнеслись к нему с недоверием из-за незнания английского языка, но после долгих убеждений, доверили ему самостоятельную работу.
В 1936 году снял фильм «Три милых девушки», в котором дебютировала четырнадцатилетняя Дина Дурбин, этот фильм, пользовавшийся большим успехом, спас студию от банкротства.
В конце тридцатых–начале сороковых годов прославился как режиссер многочисленных мюзиклов и семейных комедий, в которых снимались многие музыкальные звезды той эпохи.
В начале сороковых годов режиссер перешел работать на «MGM», а в конце сороковых – на «20-й век-Фокс».
Кроме Дины Дурбин, американский кинематограф обязан Генри Костеру еще и тем, что именно он открыл знаменитый комедийный дуэт Эбботта и Костелло.
30 октября 1942 года заключил брак с актрисой Пегги Моран. С ней он прожил до самой своей смерти, у них было двое детей.
В пятидесятых годах сделал несколько костюмированных драм, после чего снова вернулся к своему излюбленному жанру комедии и мюзиклов.
В 1965 году снял свой последний фильм и удалился на отдых в Камарильо, штат Калифорния, где полностью отдался увлечению всей своей жизни – живописи.
Номинация на премию гильдии режиссеров Америки:
1953 - Лучший режиссер ("Багряница")
1955 - Лучший режиссер ("Мужчина по имени Питер")
1961 - Лучший режиссер ("Песнь цветочного барабана")
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по
этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в
гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.