Дмитрий Буховецкий

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Дмитрий Буховецкий (Dimitri Buchowetzki) фотографии

Буховецкий Дмитрий Савельевич

Dimitri Buchowetzki

1885 - 1932

Фильмография: 42 работы в 34 проектах

биография

1885 (1895?) - 1932

В начале своей кинематографической карьеры, пробуя силы в режиссуре, был занят также в качестве актера у других постановщиков, в частности, снялся в фильме Я.Протазанова «Богатыри духа».

Однако известность пришла к Буховецкому не в России, а в Германии, куда он эмигрировал в 1919.
Благодаря особому художественному чутью ему удалось в предельно короткий срок не только освоиться в западном кинематографе, но и, став профессионалом высокого класса, войти в число наиболее плодовитых режиссеров Германии - самой крупной кинодержавы того времени.

В Германии Буховецкий специализировался на экранизации литературных произведений, и первый крупный успех был связан с фильмом «Братья Карамазовы» («Die Gebnider Karamazov», 1920, совм. с К.Фрёлихом): в главной роли выступил здесь великолепный немецкий актер Эмиль Яннингс, исполнявший впоследствии главные роли почти во всех фильмах Буховецкого.
Подлинная слава пришла при создании так называемых «постановочных» фильмов на исторические сюжеты, пользовавшиеся особой популярностью в западном и особенно немецком кинематографе тех лет. Классическим образцом подобной продукции явился фильм Б. «Дантон» («Danton», 1921, экранизация драмы Г.Бюхнера «Смерть Дантона»).

Подражая в немалой степени Эрнсту Любичу - подлинному и неоспоримому мастеру этого жанра, - Буховецкий продемонстрировал в своей работе такой уровень профессионализма и творческой зрелости, что сумел на время затмить по степени популярности своего кумира. Несмотря на очевидный зрительский и коммерческий успех, фильм был принят критикой неоднозначно. В определенной мере это объяснялось спорной трактовкой образа одного из самых ярких и талантливых героев Французской революции (в роли Дантона - Э.Яннингс); по словам С.Эйзенштейна, фильм рисовал портрет «гуляки и бабника, чудного парня и единственной положительной фигуры среди стаи злодеев». Картина прошла и по российским экранам (под назв. «Гильотина» ), правда в существенно «отредактированном» варианте, менявшем, благодаря искусному монтажу, смысл отдельных сцен и психологический характер героев.
За 4,5 года Буховецкий снял 10 фильмов в Германии и один - на киностудии Швеции - «Карусель жизни» («Das Karussell des Lebens», 1923).
Его ленты не только пользовались неизменным зрительским успехом, но и создавали мастеру определенный авторитет в кинематографических кругах. Не случайно поэтому в числе первых европейских кинематографистов он получил приглашение работать в Голливуде. В 1924 он вместе с двумя «звездами» немецкого, а впоследствии американского кино - актрисой Полой Негри и Э.Любичем - покинул Германию. Правда, в отличие от своих коллег Буховецкий проработал в Голливуде всего 3 года. Он был среди тех режиссеров, которые делали добротные ленты, в основном мелодрамы, руководствуясь эстетическими принципами европейского кино. Сначала Буховецкий работал на киностудии «Paramount», затем недолгое время сотрудничал с киностудией «Metro-Goldwyn-Mayer» (MGM). Как и прежде, он писал сценарии для многих своих лент или был соавтором сюжета.
В 1927, не поладив с хозяевами MGM и отстраненный от работы на студии, Буховецкий покинул Америку. Вернувшись в Европу, занимался по преимуществу постановкой немецких и французских версий американских фильмов.
(По материалам "Энциклопедия Русской эмиграции" В.Шелохаев., 1997 г.)

фотографии

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение