Ингрид Тулин

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Ингрид Тулин (Ingrid Thulin) фотографии

Ингрид Тулин

Ingrid Thulin

27.01.1926 - 07.01.2004

Фильмография: 51 работа в 48 проекте

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 6   Елена Сошникова   9.01.2019 17:49
    Ингрид Тулин актриса потрясающей внешности. Её красота , как бриллиант, её благородная внешность так сильно отличается от современных типов красоты, что напрашивается вывод, такие люди не повторяются в природе. Она одна и таких больше нет и не будет. Спасибо Бергман, спасибо Ингрид.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Жительница города Н.   3.01.2019 17:00
    Талантливая актриса и роскошная женщина.
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Инна Алекс  (ульяновск)  6.03.2016 19:49
    Видела её в фильме "Земляничная поляна", она мне запомнилась, я искала информацию о ней, фото.Очень красивая женщина, у неё яркие и как будто бы влажные большие глаза,красивая пластика.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Игорь 12  (Брянск)  27.06.2012 11:27
    Достойная психологическая актриса. Отлично сыграла в драматическом триллере "Перевал Кассандры", показанном когда-то каналом НТВ.
    №2 Людмила Ф.
    Несколько раз пересмотрела список фильмов, мне, кажется, что я, к сожалению, ничего не видела. Но имя и внешность очень знакома. Обожаю Ингмара Бергмана! Вижу, что актриса играла в его замечательных фильмах (я читала сценарии). "После репетиции" сейчас слушаю в исполнении Сергея Юрского, Натальи Теняковой и Дарьи Юрской. Такой мощи и драматизма произведение может написать только Ингмар Бергман. И, как всегда, у него получается, что нет плохих и хороших людей, все намешано в человеке, и жизнь так непроста, и отношения так непросты. Могу себе только предположить, что и как сыграла Ингрид Тулин, но фильмы в числе лучших.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Людмила Ф.  (Днепропетровск)  27.01.2012 19:58
    Несколько раз пересмотрела список фильмов, мне, кажется, что я, к сожалению, ничего не видела. Но имя и внешность очень знакома. Обожаю Ингмара Бергмана! Вижу, что актриса играла в его замечательных фильмах (я читала сценарии). "После репетиции" сейчас слушаю в исполнении Сергея Юрского, Натальи Теняковой и Дарьи Юрской. Такой мощи и драматизма произведение может написать только Ингмар Бергман. И, как всегда, у него получается, что нет плохих и хороших людей, все намешано в человеке, и жизнь так непроста, и отношения так непросты. Могу себе только предположить, что и как сыграла Ингрид Тулин, но фильмы в числе лучших.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Дмитрий Ч.  (Ставрополь)  27.04.2009 21:26
    Ингрид Тулин родилась в семье рыбака на севере Швеции. В юности занималась балетом, а в 1948 году окончила актёрскую школу при Стокгольмском королевском драматическом театре. С середины 1950-х годов играла в театре, где исполнила множество разноплановых ролей классического и современного репертуара. Примечательна работа Тулин в «Пер Гюнте» Генриха Ибсена, поставленном Ингмаром Бергманом в стокгольмском «Драмматене», а также их совместные работы в театре города Мальме, отразившие психологическую утончённость её стиля игры и нервную, повышенную экспрессивность художественного темперамента.

    В кино Тулин дебютировала в 1948 году, сыграв за свою творческую деятельность роли более чем в 70 кино- и телефильмах самых разнообразных жанров, от мелодрам до фильмов ужасов. Работала с крупнейшими режиссёрами Европы: Лукино Висконти, Альфом Шёбергом, Мауро Болоньини, Аленом Рене, Пьером Гранье-Дефером, Марко Феррери.

    Но особое место в творческой судьбе актрисы занимают работы в авторском кинематографе шведского режиссёра Ингмара Бергмана, у которого она, начиная с 1957-го по 1983 годы, снялась в девяти фильмах. В 1957 году Бергман приглашает Тулин на центральную женскую роль в картине «Земляничная поляна» (Smultronstället), в котором актриса создаёт об-раз Мариан Борг, волевой молодой женщины с сильным интеллектом, невестки главного героя, пожилого профессора Борга (Виктор Шёстрём), чувствующего приближение смерти. В последующих фильмах Бергмана Тулин разрабатывала серию сложных женских характеров: саморазрушительных и ментально раздвоенных, обнажающих противоречия сознательного и эмоционального, холодного рационализма и бурлящих внутренних страстей. Сверхзадачей образов Тулин стала внутренняя раздвоенность, безнадежное разобщение рассудка и эмоцио-нального мира, превращающее существование персонажей актрисы в тяжкую муку.

    В картинах знаменитого режиссёра Тулин доставались трагически-роковые, но, в то же время, очень человеческие и ранимые образы. Участие в ключевых картинах Бергмана сдела-ло Ингрид Тулин одной из наиболее интригующих звёзд европейского интеллектуального кинематографа. В 1958 году на Каннском кинофестивале Тулин в составе актёрского ансамбля исполнительниц главных ролей в фильме Бергмана «У истоков жизни» (Nära livet) была удостоена премии за лучшее исполнение женской роли. В этой картине о пациентках гинекологического отделения больницы она сыграла Сесилию, женщину, которая после долгих кровотечений теряет возможность рожать и думает, что виной тому – нелюбовь её мужа.
    Подлинного апогея линия героинь актрисы достигает в конфликтах фильмов «Молча-ние» (Tystnaden, 1963) и «Шёпоты и крики» (Viskningar och rop, 1972, специальная премия «Давид Донателло» в Италии и номинация на премию Британской киноакадемии по итогам 1974 года). В «Молчании» конфликт обуреваемой любовью-ненавистью к своей сестре лесбиянке Эстер разрешался её физической гибелью, в «Шёпотах и криках» образ жены дипломата Карин, испытывающей презрение к мужу и ко всему миру заканчивался духовным небытием героини. В этих работах доминантой бергмановских героинь, сыгранных Тулин, стало интригующее сочетание внешней маски холодного рационализма и бурлящих внутренних страстей. Позднейшая работа Тулин в сотрудничестве с Бергманом – роль Ракель в телевизионной драме «После репетиции» (Efter repetitionen, 1984), навеянной мотивами стриндберговской драматургии.

    Высокое актёрское мастерство, выразительная внешность, предполагающая благородство кровей и сексуальную неординарность, делали Тулин в равной мере привлекательной и для шедевров элитарного кино, и для фильмов коммерческого потока. Репутация одной из любимых бергмановских актрис способствовала международной популярности Тулин, в 1960-е годы снявшейся в роли Марианны, любовницы испанского революционера-подпольщика в фильме Алена Рене «Война окончена» (La Guerre est finie, 1966), а затем воплотившей демонический образ властной и порочной наследницы огромной промышленной империи Софи фон Эссенбек в масштабной трагической эпопее Лукино Висконти о зарождении фашизма в Германии «Гибель богов» (La Caduta degli dei, 1969).

    В 1970-е годы «бергмановский» период в творчестве и жизни Ингрид Тулин сменяется «итальянским». Поселившись в этой стране, актриса значительно расширяет свой творческий диапазон, снимаясь у знаменитых, а порой и довольно скандальных режиссёров. В эти годы Тулин, оставаясь верной европейскому интеллектуальному кинематографу, обращается к игровым коммерческим лентам, в том числе брутально-эротическим, таким как лента Тинто Брасса «Салон Китти» (Salon Kitty, 1976).

    В конце 1980-х годов, будучи уже шестидесятилетней, Тулин снялась в фильме Марко Феррери «Дом улыбок» (La Casa del sorriso, 1988), где её героиня на склоне лет переживает неожиданное любовное увлечение. После этого фильма Ингрид Тулин окончательно отошла от актёрской деятельности.

    Как и многие другие представители её профессии, Тулин не ограничивалась актёрскими работами. В 1965 году она дебютировала в качестве режиссёра, сняв в соавторстве с актёром Алланом Эдвалем короткометражную ленту «Молитва» (Hängivelse). Затем, в 1978 году, совместно с актёром Эрландом Юзефсоном и оператором Свеном Нюквистом, Тулин поставила полнометражную картину «Один и один» (En och en), в которой параллельно сыграла главную роль. В 1982 на экраны вышла её самостоятельная картина «Расколотое небо» (Brusten himmel), основанная на воспоминаниях актрисы о детстве в провинциальном шведском городке.

    В 1980 году Ингрид Тулин председательствовала в жюри Международного кинофестиваля в Западном Берлине.

    В личной жизни актриса дважды была замужем. Сначала, с 1952 по 1955 годы, за шведским театральным режиссером и сценографом Клаесом Сюльвандером, а позднее в течении 33 лет, с 1956 по 1989 годы, за Харри Шайном, кинокритиком, основателем и директором Шведского института кинематографии (Svenska Filminstitutet).

    Последние годы своей жизни актриса провела в Риме. Вернуться на родину её заставила затяжная болезнь в результате прервавшая её жизнь. 7 января 2004 года в Стокгольме, незадолго до своего 78-летия, Ингрид Тулин скончалась от рака.
    цитироватьсообщить модератору