И днём с огнём у нас не сыщешь
В деревне коз или коров ,
Но , посадив картоху раньше ,
Подкапывают на Петров ...
Спасибо деревне , что хоть ещё картошку " содють " .
Фильм понравился . А Алексею так и хотелось сказать : " Ну ? .. ну? .. ну ? ну?... Ну ? .... ?... Да ну ! ". И мышка не поможет , нужны и кошка , и Жучка , и ВНУЧКА , и бабка , и дедка , которые совсем забыли , как кушать репку .
Хороший фильм. О жизни в далекой российской деревне. Как есть, без прикрас. Не хорошо, не плохо, а как-будто "подсмотрен" отрезок времени в этой деревне. Каждый может сделать свои выводы об увиденном, режиссер не дает рецептов. Но какую чушь пишут люди! Ах, нельзя ли было снять по-другому? Ах, как все пессимистично! Ах, главный герой ищет себя и никак не найдет. Да ничего он не ищет, просто живет, просто помогает людям, просто хороший человек, выполняющий свою работу и не только работу. Всегда готов помочь, выслушать. Уникально в этом фильме то, что главный герой - не актер, а тот самый человек простой, про которого и снят фильм. Заколебали, уважаемые, уже ваши клише и высокопарные выражения. Просто посмотрите фильм и прочувствуйте момент, проживите немного жизнью обычного почтальона из глубинки.
Только что посмотрела.
Удивлена, если не сказать больше...
Вопросы задавать бесполезно, конечно. Но мне бы всё таки хотелось понять: почему надо было всё именно так сделать? По-другому никак нельзя было?
Моё впечатление от фильма: он не закончен. Алексей обязательно должен найти свой смысл, открыть свой дар, найти свою любовь.
Не банально. Просто автор, у меня сложилось такое впечатление, сам не знает: как? Как достичь счастья среди этой немыслимой красоты природы и крепкого домашнего уюта. Как его достичь, если всё есть, а любви - нет. Но пока любовь ищешь, можно творить. И Алексей творит, когда рассказывает мальчику про кикимору. Только у творчества - две стороны. Тёмная, разрушительная сторона творчества - серая кошка-кикимора толкает Алексея на путь саморазрушения. Справится ли он? Сможет ли её прогнать, или запьёт, отчаявшись найти счастье, и станет, как все?
Вопросы к автору остаются...
Отдельно хочется сказать: признаю свою неправоту: зритель не всегда прав. Ибо отзывы на обсуждении более негативные, чем позитивные. Если это не нарочно, то я действительно была не права. Ибо фильм, словно тонким скальпелем вскрывает нарывы души человеческой: веру в свою полную несостоятельность, посредственность (уныние), которые буквально поглощают жителей этой уютной деревушки, и душевный холод, вынуждающий человека, в данном случае женщину, искать счастья "там, где нас нет", и безжалостно вымораживающий души всех, кто её любит, включая душу собственного ребёнка.
Важны фразы героев о том, что это только кажется, что в городах всё совсем по-другому, там для человека - такая же тоска. И о том, что у них в деревне есть всё для счастливой жизни, а люди не живут, а мечутся. Это - особенность человеческой души: метаться, если в жизни не находишь смысла.
Здесь есть отвратительные отзывы. Не буду цитировать, но такого непонимания от зрителя я не ожидала... Хоть и много отвратительного видела и читала.
С "Левиафаном" фильм даже сравнивать нельзя. Герой этого фильма - рождающийся творец. А творцом "беременен" каждый человек. Только рождается творец в муках. Как и любое дитя.
Автор показал родовые муки. Очень хочется увидеть, как творец, наконец, родится, и - узнать, что именно он будет творить?
Когда-то, одно из произведений данного автора зажгло в мне искру вдохновения. Но я, почему-то, почти забыла об этом...
Спасибо за чувство, рождённое фильмом.
С уважением,
С.
№ 34Моя Родина Архангельская область 04.11.2014 23:10
№16 Алиса Иванова
Петры и Павлы - 12 июля, первая молодая картошка поспевает. Потому и белые ночи, и кукушка кукует в лесу. Не заметили Вы этого... А фильм очень понравился. Вообще, очень люблю творчество Кончаловского. Он гораздо интересней и глубже, нежели его брат Никита. У Никиты Россия в фильмах - как красочный лубок на ярмарке. У Кончаловского все какое-то настоящее.
Это у вас в Саратове наверно на Петра и Павла ,а картошку первую-молодую около 20 чисел августа подкапывают
Весь фильм не покидало ощущение неловкости - из-за неестественности происходящего, зажатости всех персонажей, начиная с мальчика, заученно повторявшего реплики, и заканчивая профессиональной актрисой, игравшей Ирину.
Надуманность и искусственность происходящего - во всем.
Сцена, когда почтальон подглядывает за Ириной, откровенно похабна - не сама по себе, зрителя сейчас таким не удивишь, а тем, как это снято. Я вижу, чувствую за спиной подглядывающего почтальона еще одного пожилого вуайериста - режиссера. И мне неловко за обоих, и за себя, потому что это смотрю. А зритель - по сути, подглядывая - не должен чувствовать неловкости, в этом и заключается мастерство режиссера - когда зритель во время просмотра напрочь о режиссере забывает.
Кончаловский вовсе не первооткрыватель в жанре псевдодокументального кино. Взять, например, австрийца Ульриха Зайдля - у него в "Любовь. Рай" и "Восток/Запад" есть и более откровенные сцены - например, когда героиня устраивается на работу в салон интим-услуг, или другая героиня в Конго занимается любовью с местным жигало. Но всё происходящее, при всей его откровенности, не выглядит похабным. И персонажи не выглядят марионетками, они живут своей настоящей жизнью. Зритель забывает о том, что рядом с ними постоянно находится человек с камерой. Потому что это делает мастер.
Просто посмотрите фильмы Зайдля или фильм польского режиссера Ежи Сьлядковского "Мечты на водочной фабрике" и почувствуйте разницу.
Вокруг него до выхода нагнетался suspend, как вокруг чего-то невиданного, вот поэтому он и воспринимается как событие.
Натурные виды - да, очень хороши.
Я не особый любитель кино, не эстет, это не мой вид искусства, поэтому судить могу только по схеме "нравится - не нравится". В режиссуре тожее ничего не понимаю, но очевидно, что Кончаловский решил соригинальничать, хотя опять же, не уверен, что псевдодокументалистика вкупе с непрофессиональными актёрами - это так уж оригинально.
При просмотре было 2 мысли:
1) красиво вокруг у них там;
2) если с десятка скрытых камер взять материал, раздумчиво выкроить его и склеить нужные куски, наложить музыку, то получится нечто похожее на этот шедевр;
Согласна с №10: этот фильм ничего не изменит. Всё как было, так и останется. Будет и дальше нищая Русь смотреть по телевизору, как всем нам должно быть стыдно, что в Донецке нет отопления, хотя там +10, а в России уже 10 градусов мороза, но тоже не топят, хотя и войны нет. Вообще, деревню пора оставить в покое, раз никто ничего не может сделать для остановки её вымирания. А что касается пьянства, то пьют сейчас везде. На наш бомонд достаточно посмотреть, сколько там испитых лиц без намёка на ум. Даже сотрудники Внуково вон как "отличились", хотя и работа есть, и зарплата, и возможность "культурно проводить досуг". Потому что вымирание — уже в мозгах у людей.
А не сильно ли вы загнули, прировняв того кто снимал фильм, к Богу. Да....., нет слов?!
№28 Тинга
Божественный фильм. Фильм--утешение. Как будто это Бог снимал. За этот фильм Андрею Сергеичу простятся все его грехи. Это лучший фильм о России за всю историю кинематографа. Жаль, что те кто правят страной не чувствуют такой же нежности и щемящей любви к собственному народу.
№28 Тинга
Божественный фильм. Фильм--утешение. Как будто это Бог снимал. За этот фильм Андрею Сергеичу простятся все его грехи. Это лучший фильм о России за всю историю кинематографа. Жаль, что те кто правят страной не чувствуют такой же нежности и щемящей любви к собственному народу.
Божественный фильм. Фильм--утешение. Как будто это Бог снимал. За этот фильм Андрею Сергеичу простятся все его грехи. Это лучший фильм о России за всю историю кинематографа. Жаль, что те кто правят страной не чувствуют такой же нежности и щемящей любви к собственному народу.
Ну так тоже нельзя... А как же "Романс о влюбленных", "Дворянское гнездо", "Дядя Ваня"? Отличные фильмы! Просто человек выдохся и решил пойти по проторенной дорожке ("Историю Аси Клячиной..." помните?) На мой взгляд честнее было бы снять обычное документальное кино, к тому же чёрно-белое. Всё было бы гораздо логичнее и талантливее.
Барские забавы все это)) Кто-нибудь что-нибудь нового узнал ? Думаю нет. Эстетическое удовольствие получили? Я -нет (природа там, между прочим, крышеносная, осенью плыла там же на моторке , это было двадцать лет назад...до сих пор помню и снится...это невыносимо прекрасно). Но почему-то в фильме -лето, хоть и картошку копают) Не верю, что снимали без режиссерских "запросов" к мизансценам(. Север -это такой кладезь всего...мудрости, терпения, свободолюбия, юмора...такое кино можно было забабахать. Помню с одной старушкой беседовала...любому академику-философу фору даст..а тут размазня какая-то
№22 чук гек
Англоизированно-снобисткий Михалков _Кончаловский снимает фильмы о русской, деревне,сельской жизни ага Шукшин современности,который по большому счету посещает деревню только в дни сьемок,
Прошу прощения, а, по-вашему, кто должен снимать фильмы о русской деревне? Шукшин, к сожалению, давно умер. Теперь самим жителям о себе снимать предлагаете? Следуя такой логике, аборигенам надо снимать об аборигенах, инопланетянам - об инопланетянах...