Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Экранизации романа «Лифт на эшафот» Ноэля Калефа в чёрно-белой стилистике

«Weekend»: Нуар, одобренный государством

Стильный менеджер Игорь Лебедев (Максим Матвеев) молод и успешен — лёгкая небритость и модная укладка прекрасно сочетаются с дорогим костюмом и работой в неплохом офисе. Но вскоре он допускает ошибку, ставшую роковой, — убивает надоедливого аудитора, угрожавшего вскрыть финансовую аферу. С этого момента запускается цепь событий, которые заставят героя расплатиться за содеянное сполна.

Для экранизации романа «Лифт на эшафот» Ноэля Калефа режиссер Станислав Говорухин выбрал стилистику нуара: изображение чёрно-белое, тени длинные, за кадром звучит тревожная, дополняющая атмосферу фильма музыка. В наличии — убийства, пистолеты и обнажённые женщины, снятые с особенной откровенностью, из-за чего у фильма соответствующий возрастной рейтинг. В «Weekend»-е использован целый арсенал визуальных приёмов: изощрённые ракурсы, игра со сложно поставленным светом, интересная композиция кадра. Говорухин не стесняется даже прямо цитировать классиков — в частности, Хичкока. В оммаже мастерам нуара середины прошлого века он позволил себе чрезмерно увлечься морализаторским консерватизмом и упустил из вида актёрскую игру. Тревожная атмосфера нуара и рафинированное визуальное решение картины изрядно страдают из-за того, что артисты заметно переигрывают, нарушая целостность происходящей на экране трагедии.

«Weekend»: Нуар, одобренный государством

Вообще, «Weekend» о том, как зарвавшийся офисный работник погубил себя, решившись на убийство. Режиссер не проявляет ни капли сочувствия ни к нему, ни к его товарищу — отталкивающему гопнику в исполнении Вячеслава Чепуренко, а исключение делает лишь для наивной Сони (Юлия Хлынина) — девушки из пригорода с печальной судьбой. По сложившейся традиции Станислав Говорухин отвечает на вопрос «Кто виноват?» Ответственность возлагается как на «успешные» слои общества, так и необразованные хулиганские «низы». Им противостоят честные служители закона, которые оказываются наиболее «положительными» героями — аудитор (Виктор Сергачёв) даже под дулом пистолета не прекращает обличать Игоря, вместе с дотошным следователем (Виктор Сухоруков) олицетворяет злой рок героя, наказывая его не только наяву, но и во сне.

Таким образом, «Weekend» — не обычная криминальная история, но высказывание в защиту государства и его порядка. Аудитор перед смертью выглядит не просто работником, вскрывшим финансовую махинацию, но полноценным бойцом в войне за правосудие. Депутат Госдумы Говорухин выступает за то, что законы ни в коем случае нельзя нарушать, ведь это губит как нарушителя, так и его окружение. И бюрократия — это не зло, а наоборот — благо, защищающее людей от них самих.

Следующее видео:
Отмена
«Уик-энд»

обсуждение >>

№ 8
Критик Латунский   18.06.2022 - 13:07
Бредовая статья, автор не разбирается о чем пишет. От слова совсем. читать далее>>
№ 7
Валерия Верещаго   16.06.2022 - 00:33
Классный фильм , Максим Матвеев талантище читать далее>>
№ 6
what_a_world   15.06.2022 - 10:41
Ну Говорухин правда снимал очень разные фильмы и вообще спорная личность - лично мне эта картина вообще не запала в душу, красней средняя читать далее>>
№ 5
Аврора1 (София)   5.04.2015 - 15:20
Глупый текст об очень хорошем и качественном фильме! Этот "рецензент" вообще не понял ни о чем шла речь в нем, ни кто что на съемках делал, ни как играл, ни режиссер что сделал с романом,... читать далее>>
№ 4
Наомик (СПб)   31.03.2015 - 17:00
... Согласна. Посмотрела фильм и ничего из описанного в конце рецензии там не увидела. Такое впечатление, что рецензисту не дает покая то обстоятельство, что С. Говорухин является депутатом ГосДумы. читать далее>>
фильмы
Кино-театр.ру в Telegram