«Билет на VEGAS»: Карты, деньги, Галустян

Кино-Театр.РУ

Спутник телезрителя

«Билет на VEGAS»: Карты, деньги, Галустян

Приключения русских в Америке

«Билет на VEGAS»: Карты, деньги, Галустян

Счастливая пара Макс (Иван Стебунов) и Лиза (Ингрид Олеринская) решили отдать должное советскому прошлому и принять участие в лотерее. Потом они купили кровать, занялись на ней любовью, поругались из-за невыброшенного мусора и бюстгальтеров в морозилке, а затем и вовсе расстались. Пока одного успокаивал и напаивал глуповатый друг-гонщик (Владимир Яглыч), а вторую неспешно «маникюрила» типичная лучшая подруга-стерва (Наталья Ноздрина), по телевизору объявили, что выиграл билет именно с тем номером, который был у некогда счастливой бывшей пары. Дальше – Вегас, козни зловредного Элвиса-армянина (Михаил Галустян), наркотический трип, русская, украинская и мексиканская мафия, а также другие невероятные приключения русских в Америке.

«Билет на VEGAS»: смотреть фильм онлайн бесплатно

Российские кинематографисты как правило пытаются снять так, чтобы было как у американцев, забывая что бюджеты разнятся как минимум на порядок. История культурного противостояния уходит корнями в те времена, когда Кулешов придумал динамический монтаж, который сегодня многие считают визитной карточкой американцев. С тех пор война с химерой не только набрала обороты, но и превратилась в сюжет, достойный пера Рабле. И вот, кажется, забрезжил луч надежды. «Билет на Вегас» Гора Киракосяна – это, по всем параметрам, типичный коммерческий фильм с Михаилом Галустяном: подражание западной манере съемки, сюжет с двумерными персонажами и зарубежная музыка. С последними проектами Галустяна эту картину роднит еще и то, что режиссер – армянин, долгое время проживший в США. Возможно в этом факте биографии кроется отгадка, почему «Билет на Вегас» все-таки похож на американский фильм, и не так важно, что весь американский быт, воспроизведенный на экране, - это киномиф, почерпнутый из эпохи видеосалонов и прокатов. А что такое Америка для тех, кто там ни разу не был, но смотрел в 80-90-е фильмы об этой стране? Элвис Пресли, Лас-Вегас (или Вэгас), розовый Кадиллак, свободная любовь, наркотики, шастающие по улицам афроамериканцы и, конечно, продажные копы.

«Билет на VEGAS»: Карты, деньги, Галустян

Чтобы утрировать эту реальность до непрожиточного максимума, Киракосян конструирует сюжет фильма из нескольких кусков, каждый из которых был задействован в картине со словом «Вегас» в названии («Однажды в Вегасе», «Мальчишник в Вегасе», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и другие). Для пущего натурализма использован закадровый синхронный перевод реплик на английском (примерно как в начале «Бригады: Наследник», когда она ещё кажется не таким уж плохим фильмом) - безошибочно узнаваемый одинокий голос человека, который звучал из каждого телевизора, стоило вставить видеокассету в магнитофон.

В этот миф отлично вписываются персонажи-типажи, которых довольно живо разыгрывают Стебунов, Олеринская, Яглыч и Ноздрина. Как всегда экспрессивен Виталий Хаев, сыгравший грозного мафиози по имени Яша. Неожиданно удачно вписался в образ ветерана (вероятно, афганской войны) Олег Тактаров, которому чертовски идут ретро-усы и протяжное «Вэгас». Ну, и Дэнни Трехо с невозмутимым лицом сыграл Дэнни Трехо, что он с переменным успехом делает на протяжении всей карьеры.

«Билет на Вегас» может подарить радость узнавания, которая перевешивает исконную зрительскую нелюбовь к вторичности. Все аллюзии в фильме по-тарантиновски ироничны: персонаж Владимира Яглыча, одетый как Водила в «Драйве» Николаса Виндинга Рефна, жует зубочистку и с блеском вписывает дорогущий автомобиль в дерево. Мексиканский доктор, специалист по ампутации внутренних органов, надевает костюм химзащиты, превращающий его в Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие». Второй намек на этот сериал – участие Дэнни Трехо в аналогичной роли. Добавить к этому нотку самоиронии – и получается проект, внешне западный, но внутренне – российский, а точнее даже – советский. Многонациональный оркестр, особенно его артистический сектор, звучит слаженно. Как модно сейчас повторять, «побеждает не тот, кто берет самую высокую ноту, а тот, кто дольше её держит». «Билет на Вегас» взял не самую высокую ноту, но взятую продержал весь хронометраж.


Обсуждение

Ссылки по теме

фотографии

анонс