Били, бьют и будут бить

Кино-Театр.РУ

Обзор сериалов

Били, бьют и будут бить

10 самых эпичных битв в истории телевидения

Показанная в девятой серии шестого сезона «Игры престолов» Битва бастардов между армией Рамси Болтона и разношерстным войском Джона Сноу, признана самой трудоемкой в истории телевизионных шоу. Ее снимали целых 25 дней. Впечатлившись, Кино-Театр.ру вспомнил и составил десятку других эпичных сражений из знаменитых сериалов.

«Освобождение»: Огненная дуга

Значительную часть затрат киноэпопеи Юрия Озёрова про Великую Отечественную войну составили костюмы и вооружение. Впрочем, не смотря на достаточно крупный бюджет «Освобождения», каски солдатам из соображений экономии делали из пластмассы, а советские танки перекрашивали в немецкие — для съёмок на заднем плане. Всего, кстати, в съёмках приняло участие 150 танков и более 3000 солдат. Причём условия работы были приближенны к боевым. А чтобы избежать неточности, картину консультировали сотни специалистов и участников тех событий.


«Сорвиголова»: Драка в коридоре

В первом сезоне «Сорвиголовы» есть выдающаяся пятиминутная сцена драки, снятая одним планом. Работа над ней велась целый день. Каждый раз, когда кто-то ошибался, приходилось переснимать всё заново. В итоге было снято примерно 12 дублей, из которых три были полностью завершены. Дубль, попавший в сериал, практически безупречен. Кстати, во втором сезоне есть не менее грандиозная битва на лестничных пролётах, которую исполнитель главной роли Чарли Кокс описывает так: «Она как драка в коридоре из первого сезона, только на амфетаминах»:

«Черные паруса»: Битва пиратов с англичанами

Впечатляющее сражение пиратов капитана Флинта (Тоби Стивенс) с войсками Его Величества из финала 3 сезона — бой идёт за Нью-Провиденс, корсарскую вольницу, но на берегу другого острова. Что примечательно, за постановку этого эпизода отвечал Алик Сахаров — американский режиссёр и оператор советского происхождения.


«Марко Поло»: Сотня Глаз против Министра Сверчков

«Марко Поло» изобилует как массовыми сценами с большим количеством статистов на лошадях (всего на сериале было занято около 60 каскадёров, в том числе конных), так и камерными, хореографически безупречными поединками. Бой Сотни Глаз и Министра Сверчков как раз из таких. Впервые эти герои встретились в середине сериала. Не сказать, чтобы Сотня Глаз проиграл битву, но по шее получил и сделал выводы. Во второй раз герои сходятся в финале. Министр Сверчков, практикующий стиль богомола и умеющий хорошо делать заломы и выбивать суставы, первым делом отключает кинувшегося на него с мечом Марко Поло. Затем вступает в сражение с Сотней Глаз, который перестроившись под его стиль и добавив в него свои элементы, бьёт Министра Сверчков его же оружием.


«Викинги»: Битва за Каттегат

Войско Рагнара (Трэвис Фиммел) противостоит людям Ярла Борга (Торбьорн Харр): эпическое месиво заканчивается бегством Борга и триумфальным возвращением Рагнара в Каттегат. Отдельный респект надо выразить актёрам, которые, по словам создателя сериала Майкла Хёрста, даже в работе над самыми сложными и масштабными сценами предпочитают обходиться без дублёров.

«Ходячие мертвецы»: Дэрил против копа

Битва между полицейским из Атланты и одним из ключевых героев сериала — Дэрилом Диксоном (Норман Ридус) — показала, что головы зомби можно отлично использовать как шары для боулинга, которыми удобно вырубать противников. По словам постановщика трюков «Ходячих мертвецов» Монти Л. Саймонса, никто не хотел снимать элегантный бой с хореографией в духе «Крадущегося тигра, затаившегося дракона»: «В реальной жизни драка двух парней возле бара уже после пары ударов заканчивается возней в партере. Все должно было выглядеть максимально реалистично, а потому Норману пришлось на самом деле ударить своего соперника. Впрочем, не стоит волноваться за здоровье наших актеров, потому что абсолютно все находившиеся в работе версии черепа я сначала проверял на собственной голове».


«Рим»: Битва при Филиппах

До сих пор «Рим» остаётся одним из самых дорогих сериалов в истории телевидения — каждая его серия стоила $10 000 000. Куда ушли все эти деньги? Для его создания, например, понадобилось 1250 пар сандалий и 250 доспехов весом по 16 кг каждый. Первым сезонам «Игры престолов» такой размах и не снился! Эпичных битв в «Риме» было несколько, но, пожалуй, самая впечатляющая — это битва при Филиппах. В её массовки были задействованы настоящие римляне — создатели сериала настаивали на том, что итальянцы обладают специфической манерой ходьбы и движений, а это добавит «Риму» достоверности. Оружие, шлемы и прочие металлические элементы костюмов для статистов по эскизам дизайнера Лука Джампаоли воспроизвели индийские компании металлических изделий. Причём для главных действующих лиц дизайнер изготовил амуницию и оружие вручную. К примеру, у Джеймса Пьюрфоя, сыгравшего Марка Антония (в битве при Филиппах он вместе с Октавианом Августом противостоял Марку Юнию Бруту и Гаю Кассию Лонгину), кираса была сделана из кожи, а не из металла, что вызывало зависть у его коллег по съёмочной площадке — в металлических было жутко неудобно ходить.


«Игра престолов»: Битва при Черноводной

Изначально битва при Черноводной из второго сезона должна была происходить за кадром — зрителям бы показали сражения глазами Серсеи Ланнистер и Сансы Старк, укрывшимися в Крепости Мейгора. Однако шоураннерам «Игры престолов» удалось выбить у HBO дополнительное финансирование, которое позволяло показать побоище на экране, пусть и не во всей красе. К слову, если бы съемки битвы на Черноводной проходили в полном соответствии с книжным оригиналом, то для постановки потребовалось бы два месяца и $100 000 000. Но благодаря уменьшению размаха событий, на эпизод было потрачено лишь $8 000 000 и чуть меньше месяца работы. В битве были заняты более 250 актёров и один дорогостоящий корабль на фоне зелёного экрана — флагманское судно Станниса Баратеона. Особенно потрудился отдел спецэффектов. Сначала он даже создал катапульту, которая стреляла мешками с горящим зелёным напалмом для взрыва дикого огня, но потом огонь решили покрасить в зелёный цвет на пост-продакшне.

«Война и мир»: Бородинская битва

Съёмки Бородинского сражения в киноэпопеи Сергея Бондарчука стартовали в 151-ую годовщину битвы. Чтобы оценить весь их размах, достаточно просто привести цифры: в массовке, изображающую русскую и французскую армию, было задействовано около 15 000 человек пехоты, собран кавалерийский полк в 950 сабель. На постановку боя было израсходовано 23 тонны взрывчатки, 40 000 литров керосина, 15 000 ручных дымовых гранат, 2000 шашек и 1500 снарядов. До сих пор эта битва остаётся одной из самых грандиозных в мировом кино.


Ссылки по теме

Обсуждение

анонс