Уже не сторож, еще не секьюрити
Солнце встаёт на Востоке, Волга впадает в Каспийское море, азбуку Морзе изобрёл Морзе, а ЧОП «Кедр» охраняет бизнес-центр «Соловей». Найдите среди четырёх утверждений одно верное.
Такие вопросы могут поставить в тупик любого, но только не охранника, у которого, как правило, чёрный пояс по разгадыванию кроссвордов, а в заначке - лапша, правда, не из Сhin Сhin’а, а скорее всего, какой-нибудь «Доширак» из супермаркета. И сидит этот охранник на своём посту, подозрительным взглядом провожая каждого встречного, а о нём никто не сложит легенд, потому что хоть его служба и опасна, и трудна, засада заключается в том, что он — тыловик, боец невидимого фронта, последний рубеж обороны. В общем, по поводу чоповцев можно иронизировать сколь угодно (равно как и про представителей других профессий), другое дело — посмотреть на них через шерлок-холмсовскую лупу, так, чтобы зрители увидели, что охранники такие же «реальные пацаны», что помимо клише и штампов, коими окутана их деятельность, у них есть душа нараспашку.
Через такую лупу, даже можно сказать через микроскоп, на чоповцев решили взглянуть ребята из Good Story Media. А именно Антон Щукин, также ответственный за «Физрука» (в GSM чёткое разграничение полномочий, кто автор идеи, тот и ведёт проект: так, например, Антон Зайцев курирует «Реальных пацанов», а Артём Логинов — «Ворониных»).
Но одно дело высмеивать жизнь полицейских (это практически готовый материал), а другое — охранников. С одной стороны, тут открыт простор для творчества, с другой — есть риск наступить на грабли, ведь всякий слабо возделанный участок земли таит в себе опасность.
Скажем сразу, не всех граблей создателям удалось избежать: первые серии получились хоть и смешными, но ситуации, в которые попадают охранники, - пока слишком очевидные (хочется верить, что с каждым новым эпизодом уровень абсурда и безумия будет только нарастать).
Также не совсем понятно, кто снимает героев на камеру (сериал сделан в формате мокьюментари). И как бы режиссёр «ЧОПа» Михаил Соловьёв не отнекивался («Кто их снимает — на данную секунду не важно, интереснее, что происходит внутри») в разрушении «четвёртой стены» хотелось бы увидеть осмысленное объяснение, а не отмазку, что герои ни с того, ни с сего вдруг стали заложниками камеры, потому что съёмка на видео в наше время действительно стала повсеместным явлением.
При этом к самим персонажам претензий нет: каждый из пяти охранников имеет ярко выраженную индивидуальность (один — видеоблогер Артур Гальченко, более известный по сценическому псевдониму Сэм Никель - даже так загримирован под Орландо Блума, что это служит поводом для шуток). Большая же часть приколов строится на том, что в случае экстренной ситуации (а такие на работе, естественно, случаются, причём часто по вине самих сотрудников безопасности) охранники демонстрируют стойкий непрофессионализм, игнорируя заложенные в «Своде правил ЧОП» три пункта: «Пропускать с пропуском», «Без пропуска не пропускать», «По всем остальным вопросам обращаться к начальнику ЧОП». В роли непосредственного начальника выступает Лев Борисович (Сергей Степин) — одинокий мужчина в летах, ведущий дневник (из него, например, мы узнаём, что у чоповца дома случилась трагедия: сломался телевизор) и любящий своих подопечных, как детей, что, однако, не мешает ему перманентно отвешивать им зуботычины за то, что они не соблюдают приведённые выше правила.
В итоге получается история о мужском братстве, в котором неверные действия плодят комичные ошибки, превращающие жизнь главных героев в анекдот. Верно, однако ж, вот что: в Каспий впадает не Волга, а Кама, азбуку Морзе изобрёл Альфред Вейль, а ЧОП «Кедр» не охраняет бизнес-центр «Соловей», а доводит его до белого каления.
9 декабря 2019
3 декабря 2019
2 декабря 2019