Построй свою любовь
Лиза - одинокая молодая женщина, пользующаяся спросом у мужчин, но так и не нашедшая себе мужа. Женихов ей все время подыскивают либо бойкая подруга Маша, либо мать, хронически страдающая от измен отца. Но все претенденты не устраивают Лизу. У одного усы асимметричные, второй слишком толстый, у третьего руки потеют. И только архитектор Малышев мил ее сердцу, да вот беда: она устроилась к нему работать в качестве репетитора английского его дочери. К тому же он явно не свободен, несмотря на то, что вдовец. И, вообще, подруга запретила ей влюбляться в Малышева, поскольку он не ее «формат». Вот только сердцу не прикажешь...
Мини-сериал
Екатерины Шагаловой «Найти мужа в большом городе» основан на одноименной повести
Инессы Каменецкой, представляющей собой традиционное чтиво для вечно усталых мамаш и любительниц красивых слезливых историй. При этом, как и подобает подобной литературе, история рассказывается не без юмора, хотя зачин довольно серьезный - Лизу привозят в больницу после попытки отравиться. В серии флэшбеков режиссер вместе со сценаристом
Эвертом Паязатом, работавшим в свое время над
балабановской «Рекой», рассказывают нам, как же героиня дошла до идеи самоубийства. Но поскольку это ироничная мелодрама, то в финале ждите так называемую неожиданную развязку и навязший в зубах
«поцелуй в диафрагму».
От
Шагаловой следовало ожидать, что, в конце концов, после авторских работ
«Собака Павлова» и
«Однажды в провинции» она, как и
Валерия Гай Германика, перейдет к телеформату и увлечется самой успешной среди россиянок продукцией - мелодрамами. Хотя совсем скоро на большие экраны выйдет ее драма
«Берцы», так что с «серьезным» кино она пока что не порвала. Поэтому относиться к данному сериалу следует соответственно, т.е. как к проходному, пусть и милому, пустяку.
К чести режиссера, следует заметить, что ей удалось создать увлекательное зрелище, несмотря на поднадоевшие типажи героев, обилие штампов и легко просчитываемый сюжет. Все решают здесь, по сложившейся для отечественного кино традиции, актеры. Хотя поначалу многие из них выглядят, мягко говоря, отталкивающе. Например, Лиза в исполнении
Алисы Хазановой при первом появлении кажется дурочкой, но на протяжении всех четырех серий ее образ становится каким-то домашним и родным, словно это твоя сестра или близкая подруга.
Любовь Толкалина заряжает энергией не свою экранную подругу, а самих зрителей.
Татьяна Лютаева и
Вениамин Смехов сыграли чудаковатую парочку родителей Лизы.
Ярослав Бойко чудесно ползал, изображая пьяного влюбленного. В общем, было заметно, что Шагалова неплохо поработала с каждым актером и вытянула почти из каждого нужные эмоции. Нашлось место и камео хороших театральных актеров вроде
Артема Смолы, с которыми режиссер пересекалась в те времена, когда писала пьесы и ставила собственные спектакли. Но, в целом, все происходящее воспринимается как капустник или слабое подобие классической комедии
«Как выйти замуж за миллионера» и других, схожих по смыслу, фильмов.
Следует ли смотреть данный сериал? Почему бы и нет. Ведь канал «Домашний», на котором
6 февраля состоялась российская премьера новой работы
Екатерины Шагаловой, для того и существует, чтобы зрители в домашней обстановке смотрели домашнее кино...