«Гудини»

Кино-Театр.РУ

Обзор сериалов

«Гудини»

Великий и ужасный

«Гудини»

Промозглая зима 1914 года. На мосту Идс-бридж, над головами сотен зевак, стоит скованный по рукам и ногам всемирно известный иллюзионист Гарри Гудини (Эдриан Броуди) и разглагольствует про себя о том, что всякий в какой-то момент норовит сбежать… Бежать кудеснику некуда: далеко внизу его ждет полынья три на три метра, а толпа жаждет очередного хитроумного трюка освобождения от пут. И Гудини прыгает! Пока он будет всплывать, в голове артиста, как и положено, промелькнет вся жизнь: флэш-бэками возникнут сцены детства, мать (Эстер Оноди) и исчезнувший отец-раввин (Джереми Виллер), первые фокусы в ярмарочном балагане и снова мать, роман с певичкой (Кирстен Конолли, известная зрителю по роли в «Карточном домике»), которая впоследствии станет его женой, и опять мать…

«Гудини»

Чем руководствовался Николас Мейер, матерый сценарист, имеющий за плечами «Соммерсби», диснеевского «Принца Египта» и несколько прекрасных (старорежимных) серий «Звездного пути», когда брался за адаптацию книги отца «Гарри Гудини. Разум в цепях»? Назовем это попыткой возвести условный памятник Бернарду Мейеру, страстному обожателю таланта Гудини и последовательному психиатру. Для прочего в сериале не находится места: ни попыткам покопаться в белье маэстро, ни смакованию его любовных похождений, ни новым разоблачениям и срывам покровов тайны. Словом, Николас Мейер рассказывает наиболее известную ему, скорее всего слышанную от отца в детстве (а, потом, еще много-много раз), историю о том, как великий Гарри Гудини любил маму.

«Гудини»

Помимо откровенно нудного анализа фигуры Гудини, еврейского мальчика, где-то кровью и потом, а где-то откровенным жульничеством завоевывавшего мир шоу-бизнеса, великого фокусника, шпиона, работавшего на американскую и английскую разведки, любовника и отчаянного мистификатора, книга Мейера-старшего представляет довольно увлекательный разбор его известных сценических трюков и шпионской деятельности, куда более таинственной. На последних двух факторах бы и сосредоточиться Мейеру-сценаристу, а с ним и режиссеру сериала Ули Эделю!

«Гудини»

Поначалу отмычки к сейфу с загадками жизни иллюзиониста спрятаны, а Гудини в исполнении Эдриана Броуди (к слову, знающего ремесло циркового фокусника по собственному опыту), к предсказуемому восторгу публики, щелкает настоящими, самыми заковыристыми замками. При этом детальное воспроизведение процесса посредством дешевой компьютерной графики подано с дотошностью демонстрации паразитов, порабощающих человеческий организм в каждом эпизоде «Доктора Хауса». В свободное от фокусов время Гудини подрабатывает шпионом: военная разведка США подсылает его в Германию и Россию. Там фокусник получает поддых от Распутина (Иван Камараш), ставит на колени все царственное семейство, оказывается запертым в сейфе (снова отмычки!) и разоблачает планы грядущей Мировой войны...
Внезапно, вместо того, чтоб и дальше продолжать взахлеб рассказывать историю талантливого авантюриста, прыгнувшего в цепях с моста в Ист-Ривер, сценарист и режиссер углубляются в тонкости ранимой и весьма скучной натуры Гудини, всю жизнь, в ущерб собственному счастью, доказывавшего матери свою состоятельность и дееспособность.

«Гудини»

Так обычно выходит, когда к «делу всей жизни», особенно, когда это magnum opus твоего родителя, подходишь с излишним трепетом. Собственные слова вязнут при попытке сделать историю чуть увлекательней, отойти от первоисточника. За тобою всегда маячит пресловутая «тень отца». Или матери. Жертвами подобной ситуации, согласно пособиям по психологии, становятся не только сам «рассказчик», но и его близкие: будь то жена Гудини и его друг и соратник Джим Коллинз (Ивэн Джонс). Или сценарист Мейер и режиссер Ули Эдель. А заодно и зрители этого четырехчасового опуса, ожидающие, что вот-вот сейчас станет уже интересно… а оно ну никак не становится.

«Гудини»


Обсуждение

Ссылки по теме

фотографии

анонс