«Отблески»: по горячим следам

Кино-Театр.РУ

Обзор сериалов

«Отблески»: по горячим следам

Пока на большом экране зрителей штурмовал комикс Гая Ричи про Шерлока Холмса, наше телевидение при содействии создателя байопика про «Ласковый май» представило своего нового последователя дедуктивного метода. На сей раз его зовут Игорь Шевцов, а его мастерство как сыщика основано на правильной расшифровке «отблесков».

«Отблески» - это энергетические следы, оставляемые каждым человеком везде, где он недавно проходил или обитал. Если человек умирает, то, следовательно, и энергия его потихоньку исчезает. И лишь только один Шевцов может увидеть эти человеческие отпечатки, чем и пользуется на благо своей родной милиции.

В истории кино немало сюжетов, в которых главные герои используют для поимки преступников свои экстраординарные способности, будь то ясновидческие, медиумные или телепатические. На российских просторах подобное встречается крайне редко, посему новый сериал Владимира Виноградова воспринимается с неподдельным интересом.

Но это только поначалу. Вскоре интерес сменяется недоумением, а порой и скукой. Виной всему сыроватый сценарий, из которого бы получился неплохой полнометражный фильм, тем более, что у нас с подобным жанром проблемы («Ясновидящая» не в счет, это чистой воды эксперимент). Сериала же из неплохой и – главное – нестандартной идеи не получается. Он разбивается на ряд отдельных замечательных эпизодов, а между ними – пустота (и не только между сериями, но и внутри них).

Хорошо хоть у сценаристов нашлись силы не мусолить все вокруг одного персонажа, иначе продукт был бы крайне несъедобным. Для этого ему придумали довольно объемных вспомогательных персонажей (журналист Дима, сестра Маша, подруга Юля, патологоанатом Павел Алексеевич и другие), призванных внести в сюжет разноголосицу и подобие жизни. Да и действие крутится не только вокруг «отблесков», но и человеческих взаимоотношений. Мало того, порой Шевцов ошибается, подвергая, тем самым, сомнению свой дар.

Серии также связывают не только персонажи, «отблески», но и сквозные сюжеты. Первый связан с расследованием серийных убийств, где маньяк играет со следователем в кошки-мышки. А второй – с болезненными ощущениями после сеанса наблюдения за «отблесками». По идее, обе линии должны в конце концов объединиться в одно целое, и остается только надеяться, что с Шевцовым не произойдет то же самое, что с героем Траволты в «Феномене».
Что же касается реализации этого сюжета, то, как я уже отметил, он страдает некоторыми «зависаниями» и недоработкой некоторых сцен. Много логических неувязок, актеры порой не справляются с поставленными перед ними задачами, но это все мы уже наблюдали в предыдущем фильме режиссера, посвященном Андрею Разину и Юрию Шатунову. Так что все слабые стороны можно списать на счет постановщика. Из сильных же сторон следует отметить музыку Шелыгина, неплохую операторскую работу и подкупающие интонации Шевцова, от лица которого ведется повествование.
К актерам претензий, в основном, нет. Правда, Манучаров на сей раз играет в полруки, хотя до этого не был ни разу замечен в подобном. Великолепна, на мой взгляд, Ксения Громова в роли неслышащей сестры Игоря Маши. Хорош, как всегда, Максим Браматкин – глядя на Диму сразу вспоминаешь коллег по цеху. Наконец-то, получил свою роль и Сергей Бурунов, до этого феноменально пародировавший многих наших актеров первого ранга в «Большой разнице». В целом, кстати, сериал очень сильно смахивает манерой игры на популярное шоу Первого канала, но он менее комедийный (а порой и жутко трагический).
Удается ли создателям сохранять детективную интригу и напряжение? Не всегда, но смотрится он намного живее, чем пресловутая «Школа», вокруг которой сейчас столько шума. По крайней мере, сериал «Отблески» намного честнее детища Германики и Ко, так как никем не прикидывается и не скрывает свое истинное лицо за псевдодокументальной камерой. Это милый пустячок, слегка пропахший нафталином, но с незатасканной идеей и обаятельными героями.


фотографии

Обсуждение

анонс