Заметки о любимой актрисе

Кино-Театр.РУ

Обзор сериалов

Заметки о любимой актрисе

Своей популярностью актриса Светлана Свибильская обязана телевидению, своим ролям в сериалах и телефильмах. Судьба подарила ей дивную внешность, многогранный талант и яркую индивидуальность. В её активе нет проходных ролей, ибо избегать банальностей в её стиле, в стиле незаурядного человека. Несентиментальная чувствительность и романтическая ироничность женских образов, воплощенных на экране, сформировали подвижную цельность её актерского образа.
Светлана Феликсовна находится в расцвете красоты и шарма, олицетворяя гипнотически неотразимую роковую женщину, femme fatale. С замечательной сценической внешностью выигрышно сочетается незаурядный голос - прихотливый и обжигающий, насыщенный естественным лиризмом. Она прекрасная театральная актриса, и именно в театре был взращен её индивидуальный стиль, и именно театру она обязана умению работать в «команде», органичному «существованию в ансамбле». Многолетняя театральная закалка и намертво усвоенная дотошная азбука ремесла позволяют Светлане Сибильской органично вписываться в любой телевизионный проект.

Явный недостаток классического репертуара в творческой кинобиографии Светланы Свибильской восполняется высокопрофессиональным подходом к каждой новой работе в кинофильмах и сериалах.
Роли Светланы Свибильской, даже эпизодические, всегда имеют качественно выраженную ноту. Яркая творческая индивидуальность её игры своеобразна, самобытна, ничем и никем не заменима.
В 2006 году на экраны вышел криминальный сериал киностудии «Талан» - «Острог. Дело Фёдора Сеченова». Апофеоз зла, беззаконности и предательства – именно такие мотивы обозначены уже в самом названии сериала. Но зло в этом многосерийном фильме буквально растворено в каждом, даже в простых и ни о чем инфернальном не помышляющих душах. Скупыми средствами, но выразительно и объемно создатели сериала представили на экране разные человеческие типы и характеры. Все люди – люди. И нет ничего более непонятного и изворотливого, чем человек.
Роль следователя прокуратуры Полины Дмитриевны Римской исполнила Светлана Свибильская. Актриса мастерски передала глубокое внутреннее напряжение своей героини в личной драме, используя все свои личные и профессиональные качества.
Душевная зрелость героини Свибильской проявляется в её прозрении, понимании и осознании того, что второго рождения любви не будет. И в усталом её взгляде такой зов, её боль настолько сильна, что невозможно и подумать, что перед нами на самом деле не прокурор, а женщина … Женщина, рожденная для любви, но в силу обстоятельств свыше, всей глубины любви не испытавшая. От того и взгляд Римской порой намного выразительнее слов, а интонации – важнее содержания. Голос Свибильской окрашен неповторимыми оттенками переживаний героини сериала.
То он томим гущей нюансов и своей манящей глубиной, то цепко захватывает нутро и разум острыми режущими плоть клешнями, пронзая его насквозь и унося его в мир измерений Римской, туда, где боль и страдания обжигают душу, оставляя незаживающие раны...
Выжить в этой своеобразной среде может лишь человек с железной волей и характером. Такова героиня Светланы Феликсовны - раздвоений быть не может : биться до конца или дать проломить свой хребет. Она сильная. Жестокая. Жестокая - в своей правоте за сына.
И понимание исполненного тревогой зова души Полины Дмитриевны, понимание природы её поступков, стремлений, желаний, помогает зрителям глубже постичь что-то очень важное, значимое в себе самих. Разобраться в сути безумных, мельтешащих, сплетенных в кровеносный клубок дней-часов-действий. Ос-та-но-вить-ся!!! Подумать не о себе, подумать о тех, кто искренне Вас любит. Отчаянье, напоившее вены Римской, стальной волевой дугой сковано у сердца, и не прорвать ему обороны, не сломить её дух. Как там у Розенцвейга? «Великое отчаяние всегда порождает великую силу». На том и стоят такие вот слабые сильные женщины.
В Римской есть всё: ум, красота, прозорливость, неоднозначность, умение делать своё дело так, как никто другой его сделать не сможет, желание облагородить поступки человека, растлившего в себе нравственное начало. Своеобразный интонационный стиль, с которым делаются ею короткие замечания, характеристики, оценки совсем не легки и не однозначны. В игре Свибильской зритель четко видит ее отношение к своей героине. И яркое разнообразие актерской игры Светланы Феликсовны особенно ярко проявляется в ансамбле сторонников игры на грани нервного срыва, умении расширить творческие способности, убедить зрителя конкретностью, жизненной узнаваемостью.
Решение моральных проблем для героини Светланы Свибильской кармически выстраивается в сложный многогранный угол. И Римская решение это не затягивает по времени, не закручивает проблемы узлом, её стезя конкретный ход-действие, такой четкий шаг, который похож на мгновенный удар, короткий меткий бросок жала скорпиона. Действия, противные чести, зверство, жестокость, алчность, пропитавшие души обитателей острога и тех, кто по долгу службы их охраняет, настолько жгуче обнажены, что Римской остается одно: бескомпромиссный бой, в котором деликатности и тонкости предпочитается холодный разум, проницательность и чуткость реакций.
Возможно ли в условиях современного кинопроизводства сыграть роль равную по силе воплощения? Роль, воздействие которой на умы зрителей так небесспорно? Воплощать образы меньшего размаха будет уже небрежным и несерьёзным. И здесь предусмотрительной оказалась сама актриса. В мистическом сериале «Девять неизвестных»" Светланой Свибильской открыт новый характер с необычайно интересной трактовкой образа.
Актриса начала сниматься относительно недавно и уже сегодня можно смело говорить о том, что с каждой работой она подтверждает истинную жертвенность к искусству филигранного душевного анализа своих героинь.


фотографии

Обсуждение

анонс