Добро пожаловать в Лэйквью (Lakeview Terrace)

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

Добро пожаловать в Лэйквью (Lakeview Terrace)

Молодая семья Мэттсон покупает дом в фешенебельном пригороде Лос-Анджелеса. Пара довольна своей приобретением, Лэйквью – тихий и спокойный пригород со всеми вытекающими отсюда идиллическими последствиями. Единственная причина беспокойства (и надо сказать не случайная) – чернокожий сосед Эбел Тернер (Самюэль Л.Джексон), ветеран полиции, отец двоих детей, расист и реакционер, построивший у себя дома маленькую страну со своими правилами и законами. Он с подозрением относится к межрасовым бракам (а именно таким и является брак Мэттсонов), мягко говоря, недолюбливает человечество и особенно перемены в нем. К чужакам Эбел относится сначала терпимо, но в какой-то момент между соседями начинается вражда, медленно перетекающая в настоящую войну…

«Добро пожаловать в Лэйквью» - тот редкий случай, когда картина, не имеющая, в общем, никаких особенностей и свежих идей, вызывает довольно сильные эмоции и после просмотра оставляет множественные и приятные ощущения. Триллер, снятый знаменитым драматургом Нилом ЛаБьютом – это, прежде всего классическая история о скелетах в ящиках и ружьях на стене. Все происходящее напоминает лучшие триллеры 90-ых. Вот робкий интеллигент (Патрик Уилсон) сталкивается с более сильным и агрессивным представителем своего вида (Самюэль Л.Джексон - конфликт здесь так же усилен за счёт разных расовых принадлежностей главных героев) и постепенно выходит из-под контроля. Борьба за выживание с полицейским, который до поры до времени в конфликтных ситуациях ограничивается фразой «ты что, полицию вызовешь?», незаметно перестает из необходимости (у соседа, мол, лампы слишком яркие и светят прямо в окна, надо ему растолковать что к чему) в дело принципа, доказательства собственной мужественности и состоятельности.
Тонкий драматург ЛаБьют сумел сохранить напряжение классического триллера в лучших традициях Хичкока, при этом добавив в него острую социальную подоплёку. Метаморфозы современного американского общества показаны, пускай, немного топорно (белый слушает в машине реп; чёрный запрещает носить своему сыну майку с фамилией белого баскетбольного центрового) и выглядят, мягко говоря, немного натянутыми, но все же выражают одну единственную авторскую позицию: расизм – это больше не борьба за выживание, а скорее фобия. Вражда между героями возникает все же не из-за разного цвета кожи (из-за этого возникает подозрение и опаска по отношению друг к другу), а из-за светлых ламп и бычков, выброшенных на соседский участок.
«Добро пожаловать в Лэйквью» - фильм, разыгранный, как по нотам. Чувство ритма здесь определяющий фактор, «разгон» действия в картине ЛаБьюта – это собственно то, ради чего стоит идти в кино. Происходящее на экране кажется обычным делом: соседи недолюбливают друг друга, со временем начинается скрытая вражда, но фильм все время оставляет возможность примирения. ЛаБьют не стал делать из своих героев кальки хорошего и плохого парня, симпатии тут скорее возникают скорее на стороне антагониста Эбела, который, конечно, является все же главным и подлинным героем. Его фобии и уголовные ужимки кажутся вполне обоснованными обстоятельствами в отличие от действий Мэттсона, который сначала боится, а потом мстит зло и мелочно. Если герой Самюэла Л.Джексона борется просто, потому что борется (у него это в крови), то герой Патрика Уилсона борется с одним конкретным врагом – своим чернокожим соседом. Иначе говоря, герои – это полные противоположности, подтверждающие одну из основных идей фильма – любой другой человек – это чужак, и дело тут не в социальной принадлежности и цвете кожи, а в человеческих страхах и натуре.

К сожалению, «Добро пожаловать в Лэйквью», скорее всего, провалится в отечественном прокате. Отсутствие голливудских звёзд первой величины (Самюэла Л.Джексона к таким причислить нельзя) и чужая социальная подоплёка, отвернут большинство потенциальных отечественных зрителей, и надо сказать зря. Картина Нила ЛаБьюта – это, прежде всего очень крепкий и умный триллер с редким для нынешних фильмов саспенсом в лучших традициях Хичкока.


Обсуждение

анонс