«Адмиралъ»: Золото на Колчаке

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

«Адмиралъ»: Золото на Колчаке

Александр Васильевич Колчак, герой русско-японской войны, выдающийся ученый-океанограф, командующий черноморским флотом во время Первой Мировой, в период Гражданской Войны – Верховный Правитель Российского Государства. Установил суровый режим на территории Сибири: молодых людей вербовали в его армию насильно, не подчинившихся расстреливали, за относительно короткий период его «правления» в Сибири было расстреляно и замучено в лагерях более 40 тысяч человек. До сих пор не разгадана загадка легендарного «золота Колчака» - золотого запаса Российской Империи (свыше 500 тонн), поступившего в распоряжение Колчака и бесследно затерявшегося на бескрайних просторах воюющей страны.

Стоп… Обо всем этом, собственно, написано в любом учебнике истории, это известно любому школьнику, и единственная причина, по которой приходится приводить здесь эту информацию – это то, что основная часть этих неоспоримых фактов в фильме благополучно проигнорирована.
Стране нужны новые герои, и Александр Васильевич Колчак идеально подошел на эту роль. Оспаривать предложенную кандидатуру – не в моей компетенции. Однако, справедливости ради, стоит заметить, что исторической адекватности здесь не больше, чем в советских агитках, хотя иногда появляются проблески благоразумия: «Раздельно ли класть?» - спрашивает мужик, раскладывающий еще неостывшие трупы. «Да все один народ, православный» - отвечает другой. Но большевики в «Адмирале» показаны эдакими безликими монстрами, в кадре чаще всего присутствуют только ВРАЖЕСКИЕ пушки, стреляющие по безоружным ХОРОШИМ солдатам.

Что же касается самого фильма, то талантливый режиссер Кравчук наступает все на те же первоканальские грабли, теряя авторскую индивидуальность. Все батальные сцены у картин с этого блокбастер-конвейера смотрятся как-то однотипно. Картины войны, бедствия, страданий неправдоподобно вылизаны, красивы до неприличия. Образы второстепенных героев, а здесь сплошь великие личности – Николай II (минутное появление Николая Бурляева), Керенский (почти карикатурная роль Виктора Вержбицкого), остаются нераскрытыми (Каппелю-Безрукову вообще надо было произнести около трех внятных фраз, чтобы мы облегченно вздохнули – Сергей Витальевич все еще не вышел из своей, по ходу, единственной роли). И это тоже традиция первого канала, пускающего по телевидению полную версию фильма, раздробленную на три-четыре серии, примерно через полгода после премьеры накануне каких-нибудь праздников. Вот тогда, наверное, и увидим еще пару монологов Безрукова о Руси-матушке, да и за Николая II, может, не будет так обидно.
Однако, несмотря на все эти ожидаемые недостатки, хочется сказать спасибо исполнителям главных ролей. Константин Хабенский, набивший оскомину в проектах первого канала, и Елизавета Боярская, чей драматический талант так часто ставился критиками под сомнение, играют по-настоящему искренне, а потому не раздражают своей кристальной положительностью даже самого циничного зрителя.
И конечно, хочется пожелать Андрею Кравчуку скорейшего возвращения в малобюджетное кино, так как приходится признать, что его мейнстрим-дебют кажется очень серьезной, сентиментальной, печальной… пародией. На исторические байопики, на Сергея Бондарчука и, наконец, на великий и ужасный «Титаник».


фотографии

Обсуждение

анонс