«День Д»: Ivan, go home!

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

«День Д»: Ivan, go home!

Компьютерные игры стали частью мейнстрима, хотим мы этого или нет. И если в США очень трудно назвать момент когда именно это случилось, то в России эта дата очень просто определяется: «День Д».

Парень славянской наружности, с носом картошкой, под музыку Шнура разъезжает на крутой тачке и громит супостатов почем зря. Любой вам скажет, что это игра GTA4. Злодей – бледный дальневосточный пират в галифе, кирзовых сапогах, вспыльчивый и принципиальный. Правильно - это Dragynov из игры Tekken 5. Красиво отрывающиеся при выстреле из дробовика ноги – пожалуйста, игра Soldier of Fortune.

Вобщем, всем давно ясно, что чудное слово «боевик», в начале 90-х обозначавшее целый жанр и служившее синонимом «крутому кино» кануло в лету. Цельные герои, большие парни с большими пушками, готовые разнести полмира нынче стали персонажами игр. В кино теперь даже у героев комиксов моральные дилеммы и мысли о судьбах мира на отмеченном интеллектом челе.
И в этой унылой для «реальных пацанов» ситуации Михаил Пореченков творит чудо. Назад в будущее, мы снова в 80-х, в том благословенном времени, когда на стенках у старшеклассников красовались Арни и прочие парни с лицами кирпичом и мускулами на весь постер. Давно взрывы не казались такими яркими, а режиссура такой нелепой, что о ней даже не думаешь. Да и не нужна она здесь, разве затем пришли?

Самое забавное, что пытались сделать серьёзное кино с гэгами и элементами сатиры. Кто-то, быть может, для себе прояснил бы ситуацию в современной нам России, но в итоге получаем стёб в самом суровом его виде. Михаил Трухин выдает импровизацию на тему «Я Джонни Депп из «Страха и ненависти в Лас Вегасе», и, не теряя обаяния, очень смешно умирает. Александра Урсуляк очень радует своим присутствием мужскую часть зала, переигрывает по всем статьям Пореченкова (он на её фоне выглядит как обиженный мишка, которому злые дети отдавили лапу), но безумно напоминает Жанну Фриске из незабвенного клипа группы «Блестящие». Виктор Вержбицкий играет латышского политического деятеля, который всем ясно даёт понять, что не будет унижаться ради того, чтоб русские ели шпроты, и, несмотря на всю нелепость образа, это лучшая актёрская роль в фильме, наш ответ Гари Олдману.

Снобов и тех, кто до сих пор не может признаться, что смеялся на «Изображая жертву», порадует, что авторы сценария - искромётные братья Пресняковы. Если б не их сумасшедшие «фишечки», фильм бы потерял добрую половину своего обаяния и даже трогательная, но не очень органичная Варвара Пореченкова его бы не спасла.

В сухом остатке получаем смешной и, что нынче редкость, добрый фильм для одноразового просмотра, из которого на афоризмы разойдутся разве что монолог о чеколдирике и замечательный политический посыл «В жопу НАТО».

А я ещё раз убедился, что если в нашей стране когда-нибудь снимут действительно смешной и по-гайдаевски народный фильм, то без Пресняковых тут не обойдутся.

Садо-Мазо. Маза-Садо. ЕЕЕЕЕ!


фотографии

Обсуждение

анонс