«Алита: Боевой ангел» // За красивые глаза

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

«Алита: Боевой ангел» // За красивые глаза

Киберпанк Роберта Родригеса по известной японской манге и аниме

«Алита: Боевой ангел» // За красивые глаза

После апокалипсиса, вызванного ядерной войной, остатки людей доживают свой век в Айрон-Сити. Жители мусорного города вынуждены работать на богатых, которые хорошо устроились в парящей в облаках крепости Залеме – райском месте, куда невозможно попасть просто так. Однажды на свалке металлолома ученый доктор Идо (Кристоф Вальц) находит останки девочки-киборга, которая каким-то чудом неплохо сохранилась. Придя в чувство, Алита (Роза Салазар) обнаруживает, что совсем ничего не помнит. Поначалу Идо хочет уберечь ее от неприятностей и зла, царящего в жестоком мире, но вскоре оказывается, что в памяти девочки осталась древняя боевая техника, с помощью которой она способна сразить врагов в разы превышающих ее в размерах. Теперь Алита не может сидеть дома с «папой» и отправляется искать правду о своем прошлом.
Японская манга и аниме «Боевой ангел Алита», появившиеся на свет в начале 1990-х, быстро приобрели статус культовых среди фанатов киберпанка и научной фантастики. История ангела-киборга, упавшего с небес, хитроумно и стильно сочетала в себе библейские и античные аллюзии с насилием и технофобией. «Алита» очаровала автора «Терминатора» Джеймса Кэмерона, и он много лет грезил о голливудской адаптации японского киберпанка. Однако «Аватар», в конце концов, оказался важнее, и проект Кэмерон отдал фанату аниме и знатоку гик-культуры Роберту Родригесу.

«Алита: Боевой ангел» // За красивые глаза

Нужно сказать, что выбор оправданный, поскольку Родригес - отличный стилист, хорошо понимающий материал, будь то комиксы («Город грехов») или трэш («Мачете»). Но в случае с «Алитой» получилась палка о двух концах. Дело в том, что оригинальное аниме меньше всего походило на блокбастер с рейтингом PG-13, и дело даже не в откровенном насилии, а в общей депрессивности происходящего. В мире «Алиты» люди буквально уничтожают себя дешевыми имплантами, закладывая душу ради эфемерной мечты - однажды оказаться в раю. Родригес же в ремейке скорее вернулся к эстетике своих детских сай-фаев «Дети шпионов» и «Шаркбой и Лава», тем самым похоронив атмосферу и пессимизм оригинала. А сюжет, хоть и довольно тщательно следует первоисточнику, подан в стерильной и совсем семейной обертке.

Однако утрата аутентичности и эстетики для голливудских адаптаций аниме – дело обыкновенное, посмотреть хотя бы на «Призрак в доспехах» со Скарлетт Йоханссон, где всю суть оригинала перевернули с ног на голову. Но если ремейк «Призрака» в целом удовлетворял с точки зрения экшна, то «Алита» в этом плане на голову его превосходит. У фильма отличные визуальные эффекты, и сцены битв поставлены весьма интригующе. Любимое развлечение жителей Айрон-Сити ходить на футуристическую смесь гонок и рэгби, где насмерть соревнуются механически модифицированные бегуны. Снят этот вид спорта очень захватывающе, напоминая похожие гонки из «Первому игроку приготовиться».

«Алита: Боевой ангел» // За красивые глаза

Отдельно хочется упомянуть главную героиню. Если та же Йоханссон смотрелась довольно неуклюже в образе робота, то анимированная Роза Салазар получилась по-настоящему обаятельной, милой и живой. Настолько, что все прочие актеры, включая лауреатов «Оскара» Кристофа Вальца и Махершалы Али, наоборот, превратились в деревянных кукол. Последнему принадлежит настолько сухая и необязательная роль, что после недавней «Зеленой книги» смотреть на актера без боли нельзя, так он не вписывается. Впрочем, на живых актеров здесь ставки и не было, к концу фильма действовать будут и вовсе только нарисованные (к слову, довольно хорошо) персонажи.
«Алита: Боевой ангел» в очередной раз показывает, что Голливуду лучше не лезть в аниме, и те, кому дорога эта культура и, в частности, первоисточник, будут скорее разочарованы. Поклонники Родригеса тоже скорее пожмут плечами, от автора в картине практически ничего не осталось, разве что небольшая сцена в баре, косвенно отсылающая к «Отчаянному» и радующая крохотным появлением артиста Джеффа Фэйи. В остальном же, «Алита» - крепкий фантастический боевик для всей семьи, с отличными спецэффектами и очень симпатичной главной героиней.
«Алита: Боевой ангел» в прокате с 14 февраля.


фотографии

Обсуждение

анонс