В прокат выходит питерский альманах «Петербург. Только по любви», проект «СТВ», «Ленфильма», Натальи Дрозд и Натальи Смирновой. Это коллективная работа, символ творческой силы XXI века, снятая в городе на Неве силами режиссеров Авдотьи Смирновой, Аксиньи Гог, Натальи Кудряшовой, Оксаны Бычковой, Ренаты Литвиновой, Анны Пармас и Натальи Назаровой. Трудно представить более символичный жест для времени, когда искренность, наконец-то, дороже денег. Каждая из новелл рассказывает о любви, одиночестве и надежде на большую любовь людей, живущих в самом красивом городе мира.
Первая новелла АНИЧКОВ МОСТ режиссера Натальи Кудряшовой (участницы прошлогоднего конкурса Кинотавра с фильмом "Пионеры-герои") рассказывает об утомленной одиночеством женщине-экскурсоводе Марине (замечательная Полина Кутепова), сопровождающей по городу иностранные группы. Ежедневное повторение заученного текста превратило ее в эмоционально мертвую зануду, но Петербург - город чудес, где однажды американский индеец может появиться на пути и встряхнуть твои серые будни. Кудряшова больше других постаралась уложить свою историю в формат признания в любви не только людям, но и, собственно, городу.
Третья новелла СЕЛФИ - готический трагифарс Аксиньи Гог, в прошлом году участвовавшей в короткометражном конкурсе «Кинотавра» с парафразом караковской «Дурной крови» - «Путешествием Федора по Москве начала XXI века». История про красивую поэтичную девушку (Анастасия Пронина), у которой есть план. Приехать в Питер, напиться, переспать с незнакомцем и утром покончить с собой. На роль героя-любовника принимается расхристанный и подвыпивший юноша, чеканящий селфи «для воспроизведения хроники событий» и к месту и нет приговаривающий «бомба». План по избавлению мира все никак не складывается, нелепая пара гуляет по Питеру (героиня Прониной - в свадебном платье и, кажется, шубе режиссера), а «Селфи» складывается в такой нелепый и отчасти трогательный портрет поколения соцсетей, высоких устремлений и вечно неудающихся глобальных планов на жизнь (смерть).
Четвертая новелла ПРОСТО КОНЦЕРТ Натальи Назаровой - зарисовка из жизни грубоватой работницы стройки Ольги (Анна Уколова), в стиле клипа «Экспонат» отправляющейся на концерт петербурского мальчишеского хора, где выступает ее ребенок. Методичная, смешная и чувственная история про нежелание девочки в современном мире быть мальчиком, чтобы чего-то добиться (в то время как ее мать трудится на «мужской» работе по той же причине).
Пятая новелла УТРО Оксаны Бычковой ("Еще один день") - попытка ромкома в ситуации кризиса жанра: парень (Александр Паль) на остановке пытается познакомиться с девушкой (Надежда Лумпова), аттестовавшись глухонемым, та сопротивляется, но все же соглашается дать телефон («Но зачем он вам?»). С этого момента параллельным курсом разворачиваются два сюжета - о зарождающейся любви и трудности коммуникации: героиня Лумповой, которая не привыкла много говорить, рассказывает о себе, герой Паля оказывается в роли вечного слушателя (роли, которая в ромкомовской парадигме мужчинам обычно «не положена»). Простая и внятная картина за счет актерского дуэта и точных деталей ввязывается в неравный бой с чугунными клише и местами даже выходит победителем.
Шестая новелла ВЫГУЛ СОБАК, срежиссированная Авдотьей Смирновой, рассказывает об одинокой работнице музея Вере (Анна Михалкова), которая живет с собакой ищет героя своего романа всеми возможными способами, не пренебрегая сайтами знакомств и даже помощью не вполне адекватного колдуна (феерическая роль Михаила Боярского). Но каждая женщина, у которой есть собака, знает, что она (собака) и есть - твой главный шанс познакомиться с настоящим мужчиной.
В сущности, Литвинова не просто воспроизводит маленький кусочек мозаики Петербурга по его культурным штампам (Бродский, Довлатов, «Ленфильм»), заставляя актрис дурными голосами читать стихи поэта, но закрепляет за альманахом роль двойника, фигляра, шумящего за помостом. Не случайно, когда на экране под узнаваемую мелодию возникает эмблема «СТВ», вспоминается Балабанов - главный хроникер города на Неве, один из тех режиссеров, чья потеря ощутимо сказалась на отечественном кинематографе последних лет (меньше месяца назад исполнилось три года со дня его смерти).
«Петербург. Только по любви» в прокате с 22 сентября.
26 февраля 2021
26 февраля 2021
25 февраля 2021