«Газгольдер»

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

«Газгольдер»

Рэп-опера: Баста, Гуф, Кобзон и немножко ЛСД

«Газгольдер»

Неподалеку от Курского вокзала на втором этаже полузакрытого клуба «Газгольдер» творческое объединение категоричных рэп-исполнителей попивает чаек и записывает музыку. По ночам первый этаж «Газгольдера» превращается в модный клуб, Василий Вакуленко встает у диджейского пульта, а ламинированные "модели" под предводительством сутенера-импресарио (Юрий Орлов, группа "Николай Коперник") старательно ерзают на коленках перспективных мужчин.

«Газгольдер»

Сравнительно спокойное существование музыкантов внезапно портит неприятный эпизод. В одну из таких диких ночей оказавшийся в стенах клуба глава благотворительного фонда "Содействие" Герман получает взятку от довольного клиента. При виде обнимающего пузатый портфель Германа Орлов молниеносно решает незаконно подзаработать. И, подмешав Герману в коктейль лошадиную дозу ЛСД, тырит портфель.

«Газгольдер»

Пережив душеспасительный трип, Герман попадает в приют для бомжей, а оттуда на ковер к начальству. А начальство у Германа очень серьезное и влиятельное. Потомственные сотрудники спецслужб братья Паршины, поверхностно изучив обстоятельства кражи, начинают жестокую расправу над артистами. Реакция на такой беспредел следует незамедлительно - Василий (он же Баста, он же Ноггано, он же N1nt3nd0) разрабатывает с товарищами хитроумный художественный план, реализация которого может стоить жизни всем его участникам.

«Газгольдер»

Слухи о том, что многоликий Василий Вакуленко примеряет ипостась сценариста и режиссера появились еще два года назад. Но на этом, в общем-то, вся информация о грядущем фильме исчерпывалась. Немудрено, что при таком дефиците деталей аудитория могла нарисовать в своем коллективном сознании некую сугубо нишевую и документальную историю о непростой жизни самых значимых исполнителей русского рэпа. Ну то есть русский вариант очень серьезного фильма "8 миля". И тем большим сюрпризом окажется для этой аудитории конечный продукт, аналогов которому, учитывая обстоятельства, вроде как не существует. В титрах к фильму сценаристом и режиссером значится некий Иван Курский - коллективный псевдоним, за которым не особо скрываются Баста, Смоки Мо, Олег Груз, Гуф, ТГК, Словетский, Витя и Максим АК, Вадик QП и другие.

«Газгольдер»

Сумбурный, не очень качественно озвученный, сыгранный непрофессиональными актерами, «Газгольдер», тем не менее, получился настоящим музыкальным экшн-фильмом со своей особенной эстетикой. Придраться всегда есть к чему, но прежде чем этим заняться, надо вспомнить, что его делали люди, далекие от киноиндустрии. Этот нюанс существенно влияет на формат фильма - основная сюжетная линия прерывается вставками-клипами, связь между которыми не совсем очевидна. Сольно высказываются здесь не все, только Баста, Тати, Витя АК-47 и Олег Груз. Причем визуально оформленный рассказ последнего изрядно порадует тех, кто находит особое наслаждение в считывании цитат. Кто бы мог подумать, что традиция стихотворных вставок, столь характерная для советского кино, когда-нибудь вернется на экран, да еще в таком виде.

«Газгольдер»

По сути «Газгольдер» - это фьюжн, соединяющий в себе мюзикл, боевик, драму, аферистскую криминальную комедию и что-то еще. Ссылки и цитаты, которыми компания сыпет с экрана, охватывают не одно десятилетие. От буквальной экранизации бородатого советского анекдота про портсигар с гравировкой до злейшей сатиры на власть (силовик, исполняющий Blueberry hills на юбилее отца-чекиста), с реверансами в сторону "Гамлета", "Мулен руж" и "Мастера и Маргариты". В этом прелесть "Газгольдера" и в этом же его главная проблема. Типичная для неофита ошибка - пытаться запихнуть в свой фильм все, что только можно, игнорируя заповеди жанра. Местами это выстреливает (эпизод с Кобзоном, напевающим экспромт Вити АК-47, дорогого стоит), но чаще вводит в полное недоумение (сцены из супружеской жизни Айзы и Гуфа; коронный номер с лесбиянками). Кажется, Иван Курский вдохновлялся не столько западными боевиками, сколько азиатским кино последнего десятилетия. По образу и подобию корейских фильмов, "Газгольдер" всю дорогу мечется от комедии к драме, заставляя зрителя изрядно поволноваться.

«Газгольдер»

Впрочем, вся эта разрозненность и самолюбование окупаются смелостью и юмором создателей, позволяющих себе невиданные в наше странное время выходки. Где еще вы видели российское кино, в котором ряженый поп содержит контору, регистрирующую фирмы-однодневки по документам бомжей, и дарит приятелям икону с изображением Путина? Или мента, который из уважения к артисту саботирует спецоперацию и "не находит" подброшенный этому артисту героин?

«Газгольдер»

Злободневный, местами очень смешной, «Газгольдер» стремится заполнить все пробелы российского кино. Поднять неприятные темы, дать возможность героям изъясняться на адекватном современности языке (да, держите ваших детишек подальше от экрана, там активно присутствует официально запрещенный нынче мат), поглумиться над навязанными народу ценностями. Но чего ребятам не хватило - так это самоиронии. Преуспев в изложении жестокой правды, в финале герои припасли для себя сказочную лазейку и тем самым перечеркнули какую бы то ни было связь с реальностью. Вспомнили под конец про законы жанра, которые позволяют подытожить просмотренное традиционным аргументом - "ну это же кино".

«Газгольдер» в прокате с 24 апреля


Обсуждение

Ссылки по теме

фотографии

анонс