«На игре»

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

«На игре»

Пока другие люди пытались перенести на экран «Похороните меня за плинтусом», Павел Санаев вновь обратился к своей излюбленной теме – молодежным проблемам. Правда, на сей раз он избежал «розовых соплей», как в «Нулевом километре», хотя и не увернулся от двойственности ситуаций «Последнего уикенда».

Двойственность эта проявляется уже на уровне названия новой картины - «На игре». При просмотре вспоминаются не только свежий «Геймер», который мог называться «Игрой» (несмотря на то, что еще десять лет назад Финчер увековечил это слово), и «Матрица», но и литературные приключения от Лукьяненко про «лабиринт отражения». Хотя больше всего, конечно же, возникает параллелей с произведением Дэнни Бойла, что, собственно, не раз подчеркивал и сам Санаев. Ну а про литературную основу после всех перечисленных ассоциаций можно и не вспоминать.

Сюжетно «На игре» напоминает любимое кино наших пап и мам – «Великолепную семерку», «Конвой» и другие образчики жанров действия. Брутальные, несмотря на свою молодость, герои. Минимум слов – море схваток. Боевые подруги и обаятельные мерзавцы. Все это мы видели и раньше, когда бросались на каждую зарубежную киноновинку, как голодные волки на овцу. Но в новом фильме все-таки смещены некоторые акценты, из-за чего все происходящее смотреть не скучно и в глаза не бросаются нарочитые цитаты.

Во-первых, герои этого боевика очень молоды, что напоминает не только про «Красный рассвет» Милиуса, но и про наши традиции, заложенные в «Молодой гвардии» и доведенные до фарса еще в «Неуловимых мстителях». Это позволяет с одной стороны идентифицировать большей части аудитории с персонажами, а с другой – накаляет атмосферу происходящего, потому что дети, как известно, - цветы жизни, и им не положено погибать раньше времени.

Во-вторых, авторы сделали упор на реальность, несмотря на фантастический антураж (огромный дирижабль, сверхспособности главных героев, «зомбирующая» компьютерная игра). Действие происходит в реальном городе (киношники вернулись, наконец, после «Жмурок» в Нижний Новгород). Молодежь испытывает настоящие, а не «суррогатные» чувства. И погибают люди достаточно честно и жестко, словно перед нами не «На игре», а «Охотник на оленей».

И, в-третьих, действие фильма держится, как и в классических вестернах эпохи 60-х, на развитии характеров и взаимоотношении героев друг с другом. Нет ни одной проходной роли, каждый актер на своем месте, и за любым персонажем интересно наблюдать. Правда, некоторые ребята оказались в тени своих коллег, но нам твердо было обещано, что во второй части этой дилогии их поступки получат неожиданное направление.
Будем надеяться, что второй фильм будет такой же насыщенный событиями, как и первый, и его не постигнет участь «Параграфа 78».

Из минусов «На игре», помимо его деления на части, можно также вспомнить несколько моментов при просмотре, когда интерес к нему угасал без видимой причины. Возможно, это проистекает из обилия событий. За десять минут герои успевали подраться, помириться, вновь подраться, а затем и вовсе умереть. И поэтому порой казалось, что фильм длинноват.

Самое же большое достижение картины – это актеры. Перед нами не какие-то Иванушки-дурачки, а вполне реальные пацаны и девчонки, увлекающиеся «Контр-Страйком». Особенно хорош, как персонаж, Док в исполнении Павла Прилучного. Получить на заре карьеры такую неоднозначную роль – человека, балансирующего на лезвии бритвы – большая удача, но из-за этого к актеру может прилепиться типаж. Всего проще с трюками было Алексею Бардукову, который уже имел опыт съемок в экшн-сценах («Мираж»). Как всегда, объемный злодей получился у Виктора Вержбицкого. Михаил Трухин неплохо справился с ролью частного детектива, хотя ему, в общем-то, не привыкать к подобным персонажам. Неплох и Горевой в качестве производителя опасной компьютерной игры «Виртус». Скляра же (как он блистательно играл в театральной постановке по книге Санаева!) остается лишь пожалеть – у него было крайне мало экранного времени, чтобы раскрыть полностью своего персонажа. Вампир в исполнении Сергея Чиркова хорош, но из-за положительности образа все симпатии на стороне другого персонажа. Примечательно появление Тихона Жизневского, памятного, возможно, по «Дикарям», да и остальные ребята тоже не оплошали, о чем я уже говорил.

Еще один плюс фильму – постановка трюков. В большинстве своем их исполняли сами актеры, и смотрелись они на одном дыхании, словно перед нами Бельмондо времен «Профессионала». Особенно впечатляют прыжки в сцене на складе, но это, пожалуй, лучше видеть самому, а не читать мои «охи-ахи».

В результате, мы проговорили с вами о фильме, который, безусловно, дает нам надежду на то, что наше кино еще не совсем утеряно. Его посыл пока что не совсем определен, так что подождем выхода финала, а пока насладимся тем, как бравые ребята и девчата восстанавливают справедливость с помощью виртуальности…


фотографии

Обсуждение

анонс