«Крик в общаге»

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

«Крик в общаге»

Следом за «Пятницей, 13» и «Моим кровавым Валентином» решили вспомнить еще об одном слэшере 80-х – «На Греческой улице» (или «Семь сестер», как указано в титрах новой версии). Создатель оригинала Марк Росман принял участие в римейке, как продюсер и автор идеи, а сам фильм приобрел у нас название «Крик в общаге» («Sorority Row», видать, именно так переводится…). От старого же сюжета практически остались только рожки да ножки, а, впрочем, судите сами.

Если в 1983 году жертвой случайного убийства стала хозяйка студенческого колледжа, то в нулевые пострадала от глупого розыгрыша одна из «сестер», т.е. рядовая студентка. Что именно с ней стряслось, можно понять из трейлера (заладили что-то в последнее время пользоваться балонным ключом, как орудием убийства…). Действие растянулось аж на добрые полгода, а убийца сменил клоунскую маску на одежду «крикуна» и мастерски владеет всеми возможными средствами умерщвления. Плюс ко всему взамен Кейт Макнил нам предложили Брайану Эвиган из продолжения «Донни Дарко», а на вакантное место миссис Дороти Слейтер, освободившееся более двадцати лет назад путем благополучного утопления, пригласили саму принцессу Лею (кто узнает – тот молодец).

Таким образом, из неспешного и чрезмерно болтливого сюжет превратился в быстрый, драйвовый и сверхболтливый.

Как обычно, главное, за чем мы приходим смотреть подобные ужастики, - это оригинальные способы убийства. На сей раз нам был предложен модифицированный баллонный ключ, снабженный суперострыми лезвиями, как у Крюгера, которым убийца пользуется, как бумерангом и скальпелем одновременно. Одну из жертв маньяк изящно заткнул бутылкой, какому-то кретину он пустил кровь, пока тот пытался пролезть в лифт для посуды. И так далее, и тому подобное. К чему все это перечислять, если весь кайф именно и состоит в том, как это все мастерски (или не очень) нам преподносится в коробке-валентинке затасканного жанра.
Сравнивать с такими вторичными лентами, как «Я знаю, что вы сделали…», пожалуй, не стоит, так как Кевин Уильямсон в те времена всего лишь по-новому упаковал знакомые сюжеты. Сравнивать с оригиналом также не имеет смысла, потому как это абсолютно разные эпохи. То, что тогда считалось страшным, сейчас вызывает смех, и наоборот. Заметным пятном в старой картине следует считать лишь участие не только Кейт Макнил, но и Харли Джейн Козак, памятной по роли Мэри из «Санта-Барбары». В новом же фильме стоит посочувствовать Кэрри Фишер, а заодно и возблагодарить киношных богов за редкую возможность лицезреть смерть бессмертной богини 70-х.

В остальном же, это еще одна рядовая страшилка без определенной идеи, со смазливыми, но тупыми личиками, которых режут, колют и давят, с бодренькой музычкой, бредовым сценарием и набившим оскомину намеком на продолжение. На один раз сойдет, за многоразовым же использованием обращайтесь в морг – там вам хватит адреналина на всю жизнь.


фотографии

Обсуждение

анонс