«Жена путешественника во времени»

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

«Жена путешественника во времени»

В последнее время в мировом кинематографе наметился весьма ощутимый крен в сторону мелодраматизации сюжетов, типичных для фантастики и фильмов ужасов. Казалось бы, совсем недавно мы наблюдали за любовными отношениями между вампиром и девушкой в «Сумерках», а уже через месяц они вернутся к нам в продолжении. Элементы же фантастики обыгрывались в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», а теперь на экраны вышла очередная мелодраматично-сказочная история под названием «Жена путешественника во времени».

Как и «Баттон», новая картина представляет собой экранизацию. За основу взят популярный роман Одри Ниффенеггер, повествующий о любви обыкновенной женщины и человека, страдающего редкой генетической болезнью – неуправляемым пространственно-временным перемещением. Т.е. человек только что переодевался в свадебный костюм, а через секунду он исчезает и появляется уже в другом костюме, стуча в окно. И так далее в том же ключе…

Если бы эти самые перемещения стали самоцелью для режиссера Роберта Швентке, то мы бы получили в результате неплохую комедию в духе «Назад в будущее», а не сопливую камерную мелодраму.

Но создатель «Иллюзии полета» и нескольких серий «Обмани меня» не стал отходить далеко от первоисточника. Для поклонников романа он даже снял отдельный финал, соответствующий оригиналу, но увидеть его можно будет только на DVD. А пока же мы должны утирать слезы, что текут в три ручья, и пытаться хоть как-то более-менее трезво оценить получившийся продукт.

А продукт, на мой взгляд, слегка подпорчен. Мало того, что каждую неделю выходят пачками всевозможные любовные истории, так еще они начинают превалировать и в других жанрах, изменяя всю их структуру. Сюжет теряет свою многомерность, которой славится, например, классическая «Машина времени». Сама ситуация теряет свою актуальность и остроту, но зато приобретает такую непроходимую серьезность, что впору уже сейчас снимать на этот фильм пародию.

Всему виной камерность предложенной нам истории. Здесь нет ни особых приключений (кроме тех, где герой вдруг исчезает), ни эпического размаха, ни глобальных идей. Действие ограничено одним городом, лесом и загородным домом. Правда, это объясняется тем, что все эти места (особенно лес и поляна возле него) многое значат для несчастного Генри. Но не для нас!

Всю эту «мыльность» слегка сглаживают актерские работы. Эрик Бана и Рейчел Макадамс не выглядят здесь истуканами, в их чувства веришь, а значит и история обретает легкий трагическо-драматический оттенок. Но не настолько отталкивающий, чтобы отпугнуть зрителя от тяжелых размышлений.
В общем, перед нами всего лишь еще одна история о нелегкой судьбе жены (неважно кого – путешественника во времени, фермера, астронавта, мясника, керосинщика, пекаря и т.д.). Со своими страхами, волнениями, переживаниями, радостями и другими житейскими особенностями. С хорошей музыкой, под которую уютно плачется. Со спокойной операторской работой. С парой визуальных эффектов. С честной игрой актеров, которые не прыгают выше крыши (особенно хорош в этом плане Стивен Тоболовски, сыгравший врача). Да и идея в целом неплоха – не часто мы слышим о генетической аномалии, с помощью которой больной скачет во времени.
Но поверьте мне: среди подобных камерных сюжетов есть и более выдающиеся работы. Например, в картине Начо Вигалондо «Преступления в другом времени» также исследуется эта проблема в отдельно взятом доме, но куда более талантливей. Я даже уверен, что Швентке видел этот фильм и позаимствовал некоторые сюжетные ходы для своей мелодрамы. Но это лишь мои догадки. А вам остается лишь решить: идти или не идти на эту «слезоточилку». В конце концов, можете заглянуть на пару лет вперед и узнать, говорит ли кто об этом опусе или нет. Возможно, кто-то благодаря этому обнаружит у себя такие экстраординарные возможности и расскажет нам реальную историю о путешествиях во времени…


фотографии

Обсуждение

анонс