«Дитя тьмы»

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

«Дитя тьмы»

Ну вот и дождались, дорогие мои. Теперь и про наших милых деток американцы снимают свои душераздирающие триллеры. Правда, в дубляже, сопровождающем новую картину Хауме Коллета-Серра «Дитя тьмы» (в оригинале, как вам известно, название звучит почти безмятежно – «Сирота»), вы ни разу не услышите про русских, потому как наши прокатчики, видать, испугались за судьбу сего творения у нас в России. Да и в Эстонии, я думаю, не услышат, что миленькая девочка Эстер проходила лечение в их больнице (какой – не скажу).

Но это все прокатная политика, своеобразная и не совсем логичная для обычного зрителя. Хотя, если призадуматься, то и профессионалы тоже зайдут в тупик от подобных решений…

Само кино на первый взгляд кажется вторичным по отношению к образцам «детского» триллера вроде «Предзнаменования» или «Ребенка Розмари» (жаль беднягу Полански, все-таки сел за решетку…). Да и режиссер зарекомендовал себя тем, что реанимировал распространенный сюжет про восковые фигуры. Его «Дом восковых фигур» с точки зрения визуального мастерства весьма неплох, но сценарная основа и актеры были довольно посредственны.
На сей раз претензии можно предъявить в первую очередь сценаристу, новичку в большом кинематографе. По крайней мере, можно было придумать более подходящее имя для жительницы «темной» России. А-то все Эстер да Эстер… Привязаны за уши и моменты, связанные с медицинским осмотром и личной гигиеной героини. Это в России-то не затащат к стоматологу, чтобы осмотреть зубы?! Представляю, сколько она этим врачам и медсестрам шоколадок с конфетами отдала… И, конечно же, автор зря не удосужился придумать другой финальный диалог, предпочтя тупому копированию фраз из «Звонка». Еще одно явное заимствование сюжетного хода можно заметить, если в памяти хоть что-то осталось от просмотра «Смирительной рубашки». Насчет же болезни, про которую кричали на форумах, сразу оговорюсь: есть на свете такие люди, сам знаком с ними и точка.

Теперь о положительных моментах.

По камерности и напряжению фильм больше всего напоминает предыдущую работу Веры Фармиги, сыгравшей приемную мать, – «Джошуа», где маленький мальчик доводит до психушки своих родителей. Да и оформление постеров идентичное. Можно также вспомнить и девочку-демона из «Дела № 39», и, как это ни странно, нашу «Юленьку». Но развязкой сюжет, да и некоторыми деталями эта картина все-таки ближе к более взрослым «Роковому влечению», «Ядовитому плющу» и «Увлечению». Это если не углубляться к истокам, берущим начало из романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух», «Деревни проклятых» Вульфа Риллы и других демонических историй про детей.
Набив руку на черепах под воском, Серра отдал предпочтение нагнетанию страха, а не визуальным красотам. Лишь финальная часть действа расцвела буйными красками психопатической мысли главного художника. То, что скрывалось под детскими рисунками, весьма впечатляет, а размалеванная Изабель Фурман – жуткое зрелище, скажу я вам. По ходу фильма, разумеется, намечался определенный визуальный ряд. Например, четкий след просматривался в сценах с Эстер: синий бантик в волосах, черные повязки на шее и руках, вышедшие из моды платья, несуразные полуботинки. В общем, «синий чулок» в детстве.

Чисто психологически также все можно понять. И необузданность нрава «тихони» Эстер, и страх детей перед этим исчадием ада (не в мистическом, а бытовом смысле), и желание подарить любовь еще одному ребенку (хотя правильно кто-то заметил, что мать и на своих детей не особо-то ее тратит). Актерское исполнение всех этих проявлений можно считать выполненной на все сто процентов, за исключением, разве что, Питера Сарсгаарда, сыгравшего отца семейства сдержанно и даже вяло, словно он не понимал смысла всей затеи. Остальные же чудо как хороши. Особенно немая девочка Макс в исполнении Арианы Энженер и собственно Эстер с умным личиком Фурман. Из них-то как раз и получилась настоящая парочка антагонистов, а не надуманная сценаристом пресловутая дуэль с Фармига. Хотя если бы создатели пошли по пути противостояния детей, как в «Хорошем сыне», то, думается, это была бы уже другая история. Недурно справились со своими небольшими ролями Си Си Эйч Паундер (сестра милосердия из приюта) и Карел Роден (врач из больницы), ну а Вера Фармига неплохо кричала «Никакая я тебе не мама, дрянь!».

В целом, «Дитя тьмы» представляется отличной вариацией на вечную тему, которая так хорошо отражена в известной поговорке - «От любви до ненависти один шаг». Как бы мы не любили, но если человек угрожает всему нашему мироустройству и жизни дорогих нам людей, то мы с легкостью порываем с ним все свои контакты или же, чтобы неповадно было, прекращаем и само его существование.

Смотрите хорошее кино и не бойтесь. В жизни есть вещи и пострашнее, чем злобная девочка из России.


фотографии

Обсуждение

анонс