«Тело Дженнифер»

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

«Тело Дженнифер»

«Тело Дженнифер» был бы самым рядовым ужастиком в духе 90-х, если бы не люди, которые приложили руку к его созданию.

Судите сами.

Сценарий написала не кто иная, как Дьябло Коуди, лауреатка «Оскара» за небезызвестную «Джуно».

Продюсером выступил Джейсон Райтмен, режиссер все той же «Джуно».

А срежиссировала это дело Кэрин Кусама, получившая в Сандэнсе гран-при за «Женский бой» и снявшая «Эон Флакс» с Шарлиз Терон.

Ну и актеры в этом ужастике снялись не самые последние. Я не имею в виду Меган Фокс (или, как выражаются некоторые, Мегана Фокса) – речь о Дж. К. Симмонсе, очередном любимце братьев Коэнов, и Аманде Сейфрид, звезде мюзикла «Mamma Mia!».
Но об этих лицах чуть позже, а пока поговорим о сюжете. Т.е., не о самом сюжете, а о том, что же он собой представляет.

Итак, сразу оговоримся. Правы те, кто кричит, что это не «Джуно». Дело даже не в жанре (Дьябло, кстати, большая поклонница ужасов) или сценарии. Причина в общем настроении картины, тягучем, липком и необъяснимом страхе перед девушками и в целом молодежью, а также неконтролируемых вспышках энергии и эмоций (последнее, разумеется, относится к главным героиням).

Это если говорить об ауре фильма.

Само же построение сюжета жутко напоминает такие классические (и не очень) вещи, как канадский киносериал про «оборотня», «Факультет» и «Донни Дарко» (из последнего взяты видения и заторможенность некоторых персонажей). Также можно припомнить и «Твин Пикс», и многие страшилки 80-90-х, но стоит ли так глубоко копаться? Понятное дело, не стоит, потому как на протяжении всей картины нас и так тыкают носами в цитаты (даже у Аниты в ее «розовой» спальне висит плакат «Зловещих мертвецов»!).

Явным же отличием от всей этой продукции, которую я перечислил выше, является, прежде всего, сценарий, напичканный смешными, хлесткими и во многом актуальными и ассоциативными для нашего времени диалогами («Знаешь, как трудно стать известным в наше время?! Поэтому мы и решили принести жертву Дьяволу. Он-то уж точно нам поможет» - «А может не надо?» - «Ты хочешь быть таким же богатым, как парни из Maroon 5?» - «Да» - «Тогда заткнись!»). За это, разумеется, большое спасибо нашей любимице Коуди.

Еще один безусловный плюс фильма – талантливая режиссура. Кусама знает свое дело на все сто, и пусть она не всегда может скрыть в своих фильмах личную жизнь (как, например, в сцене с поцелуями Аниты и Дженнифер), но все-таки компенсирует это искусством нагнетания страха и безошибочной логикой повествования и развития характеров. По крайней мере, ни она, ни сценарист не забыли в финале одну важную деталь, которая сразу бросается в глаза, если человек насмотрелся хорроров про демонов и прочую нечисть.

Кэрин можно приписать и удачную постановку устрашающих сцен. В фильме перемежаются эпизоды, где мы видим убийства собственными глазами, с опосредованным показом страшного, как у Хичкока. И это, стоит заметить, срабатывает безошибочно.

И, наконец, актеры ведут себя совершенно естественно. Особенно хорош преподаватель Дж. К. Симмонс со своей клешней вместо руки. Молодежь также не подкачала. Органично выглядит в роли зануды Чипа Джонни Симмонс, Кайл Галлнер переродился в панка после слегка повернутого парня из «Призраков в Коннектикуте», по-настоящему смешон и одновременно страшен Адам Броуди в роли музыканта-сатаниста. Про Меган Фокс хотелось бы промолчать, потому как вряд ли она кого-то играла, кроме самой себя. Но ее роль – ключевая в этом действии, и ей жутко в этом не повезло. Теперь, после Дженнифер, ее все будут ненавидеть, потому как она предстала перед нами зацикленной на себе и относящейся ко всему свысока особой. А таких мало кто выносит в реальной жизни. Кроме тех, разумеется, кто похож на Аниту, затюканную своей деловой подругой скромницу. С этой ролью блестяще справилась Аманда Сейфрид, а уж сцены с ней в психушке просто загляденье!

Как вы поняли, я в восторге от этого комедийного ужастика. Казалось бы, обычный сюжет, но за диалогами и черным юмором скрывается проблема своеобразной оторванности подростков от жизни, тотального непонимания друг друга и естественного желания быть самим собой, а не тем, кем тебя хотят видеть. Т.е. перед нами очередная история о некоммуникабельности.

Особенно интересно наблюдать после просмотра за молодежью в метро. Здесь вы найдете и Дженнифер, и Аниту, и Чипа. И будете вы смотреть на них с загадочной улыбкой, словно что-то знаете о них, что они сами о себе не знают. А потом…

А потом подъезжает к станции поезд, усеянный полусъеденными трупами...

Счастливого просмотра! И не забудьте перед этим перекусить...


фотографии

Обсуждение

анонс