Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

Фрэнк (Леонардо Ди Каприо) знакомится с Эйприл (Кейт Уинслет) на вечеринке. Прекрасная пара: свободный художник и юная актриса. К сожалению, через семь лет их супружества Фрэнк превращается в клерка, а спектакли Эйприл вгоняют в скуку даже пожилых дам. Все эти годы они жили, уверенные в своей исключительности, но время идёт, и обыденность американской загородной жизни постепенно затягивает в образцовый дом, с детьми и бесконечными жареными яйцами по утрам. Нереализованная творческая натура Эйприл превращает их отношения в драматический спектакль, в котором ей талатливо подыгрывает муж. Заскучавший Фрэнк, соблазняет наивную машинистку с работы. Кризис семи лет в браке уже навязчиво наступает на пятки. Чувствуя это, Эйприл решает кардинально изменить свою жизнь: бросить всё и переехать в Париж. Фрэнку эта мысль кажется фантастической, кем он будет там работать? Но, вспомнив о том, что он, в общем-то, и так никто в своём офисе, Фрэнк соглашается. И всё бы хорошо, но по традициям драматического жанра будущее готовит Уиллерам несколько сюрпризов.
Оскароносный Сэм Мендес, снявший в своё время фильм «Красота по-американски», должно быть, уже и не мыслит своё творчество без кинопремий. Расчётливость режиссёра на этот раз привела его к экранизации заслуженного романа Ричарда Йейтса. Надо сказать, что его талант и мастерство не позволили фильму превратиться в приторную мелодраму. Отнюдь: на первый план выходит психологическая напряжённость. Зрителя погружают в глубокий конфликт взаимоотношений, в столкновение характеров. Психологический портрет персонажей скурпулёзно собран из очень точных наблюдений. Персонаж Ди Каприо, при всей своей внешней мужественности, закатывает истерики, до которых не всякая женщина опускается. Он доводит диалоги с женой до точки кипения, бросая фразы, оказывающиеся подвешенными в воздухе. Эйприл замолкает, у неё просто не находится слов, чтобы выразить свою ярость. Она отчаянно просит его заткнуться. Становится понятно, что причиной такого коллапса становятся не несбывшиеся совместные мечты и планы, они всего лишь нити, ведущие к глубокому разочарованию в человеке. Эйприл понимает, что того, за кого она выходила замуж, теперь нет, может, даже никогда и не было. Фрэнк оказался не исключительным, а таким же, как все. Дав слабину, он разрушил их общую иллюзию. Нервное напряжение к концу фильма неуклонно возрастает и его финальная часть не разочаровывает, однако некоторые линии остаются незавершёнными, может это и к лучшему: каждый сможет подобрать метафору себе по вкусу.

обсуждение >>

№ 3
Сара Шниперсон (Сыктывкар)   23.04.2009 - 17:07
Отличный фильм! О том, какая это работа- любовь и брак. И прежде всего, работа над собой. Любые отношения всегда подвергаются времени. Ведь букетно-конфетный период заканчивается рано или поздно у... читать далее>>
№ 2
Алёна Гвардейская (Санкт-Петербург)   15.04.2009 - 14:26
Если бы Шекспир не убил Ромео и Джульетту, то их ждало бы прозаическое семейное будущее. Примерно об этом нам и поведал Сэм Мендес. Этот фильм не для широкой публики. Боюсь, молодёжь его не оценит вовсе.... читать далее>>
№ 1
Галинка (Томск)   10.03.2009 - 16:34
Фильм отличный! Смотрели с мужем, и ( редкий случай) понравилось обоим. Только рекомендую идти на него лицам от 25 лет, а то сидели у нас на сеансе два подростка- сами откровенно маялись и другим мешали.... читать далее>>
Кино-театр.ру в Telegram