Уолтер Хилл

Кино-Театр.РУ

История кино

Уолтер Хилл

Уолтер Хилл (© Александр Федоров, 1991)

Уолтер ХиллМнения критиков о творчестве этого бесспорного профессионала подчас расходятся. Одним Уолтер Хилл кажется интересным мастером, способным придать своим лентам не только зрелищность, но и некий чуть ли не постмодернистский «код» (к примеру, в криминально-молодежных мюзиклах «Воины» и «Улицы в огне»). Другие относятся к его работам куда более прохладно, считая, что в мировом кино есть постановщики поталантливее - как в отношении мюзиклов, так и комедий (не говоря уже о вестернах и триллерах).

Признаюсь, что автор этих строк относится скорее к последним, что, впрочем, ничуть не мешает ему отдать должное неплохому актерскому дуэту Ника Нолта и Эдди Мерфи в «48 часах» или физической мощи Арнольда Шварценеггера в «Красной жаре».

Уолтер Хилл появился на американском киногоризонте в середине 1970-хУолтер Хилл («Тяжелые времена» с Чарлзом Бронсоном). После «Воинов» и вестерна «Скачущие издалека» (в прессе называли его образцом семейного фильма, так как главные роли играли актеры-родственники) он получил достаточную известность. Продюсеры уже не боялись вкладывать в его замыслы внушительные суммы. И он оправдал их финансовые ожидания, поставив после не слишком выразительного «Южного комфорта» динамичную полицейскую комедию «48 часов», действие которой строилось на вынужденной взаимопомощи «копа» и выпущенного «под честное слово» заключенного.
Кассовый успех «48 часов» закрепила комедия «Миллионы Брюстера», представлявшая собой очередной римейк излюбленной Голливудом истории о завещании, обрекающем наследника за считанные часы истратить миллионные суммы во имя получения еще большего состояния.
Уолтер ХиллОсновная новация Уолтера Хилла по отношению к этой классической фабуле заключалась в том, что он пригласил на главную роль негритянского комика Ричарда Прайора (никак не могу понять, почему не Мерфи?), который в отличие от «Игрушки» (1982) Р.Доннера выглядел на экране вполне смешно. Хотя, на мой взгляд, и не так чтобы очень...

Следующие ленты Уолтера Хилла – «Перекресток» (о пареньке, разыскивающем знаменитого негритянского музыканта) и «Крайнее предубеждение» (о борьбе полиции с наркомафией) были встречены американской публикой с гораздо меньшим энтузиазмом. Немалую ставку продюсеры Хилла делали на полицейский боевик «Красная жара», часть которого снималась в Москве. По-моему, фильм получился ничуть не хуже «Хищника» или «Бегущего человека», принесших Шварценеггеру огромный финансовый успех: трюки и погони сделаны в «Красной жаре» «на уровне», да и чувством юмора главный персонаж не обделен. Однако, по-видимому, история о похождениях русского милиционера в Америке полюбилась американским зрителям меньше, чем фантастический «Терминатор» или комедийный «Детсадовский полицейский»... Уолтер Хилл

После А.Шварценеггера Хилл поставил на другую суперзвезду экрана - Микки Рурка. Фильм «Красавчик Джонни» с его участием вопреки всем ожиданиям оказался одним из наименее выразительных в биографии режиссера. Сюжет таил в себе прекрасный шанс для эффектной подачи актерских возможностей Рурка: его герой вначале уродливый преступник, а потом (после косметической операции) - обаятельный красавец. Увы, возможности эти использовались, на мой взгляд, крайне поверхностно, банально. Не стала для Хилла палочкой-выручалочкой и попытка еще раз обратиться к дуэту Нолт - Мёрфи в фильме «Другие 48 часов». Что дальше?

У каждой легенды есть свой контекст (Газета "Коммерсантъ", №131 (599), 16.07.1994)

Уолтер Хилл«Джеронимо: Американская легенда». Уолтер Хилл принадлежит к числу "крепких профессионалов Голливуда", который работает в разных жанрах, иногда добиваясь большого коммерческого успеха (например, в случае с двумя сериями «48 часов»). Но наряду с этим воспитанник таких неуживчивых классиков американского кино, как Сэм Пекинпа и Джон Хьюстон, в угоду своим амбициозным замыслам снимает и намеренно маргинальные картины. История Джеронимо, вождя апачей, который сдался американским властям в 1886 году после многолетних попыток противостоять продвижению колонистов на Дикий Запад, послужила в 1993 году основой сразу для двух лент. Такой же популярной фигурой вновь стал и Уайэтт Эрп, которому тоже посвятили два новых фильма. Возрождение жанра вестерна можно связать с успехом картин "Танцы с волками" и "Нет прощения", также не случайно обращенных к позднему периоду завоевания Запада. Канун ХХ века с его историческими катаклизмами и общественными метаморфозами неминуемо угадывается в атмосфере окончательного и бесповоротного покорения фронтиров. Он знаменует и крах одержимых индивидуалистов-романтиков — на чьей бы стороне они не находились. Их время кончилось. В финале ленты Уолтера Хилла, уже на титрах, паровоз, выбрасывая клубы черного дыма, медленно удаляется в глубь кадра, увозя оставшихся в живых апачей из родной Аризоны в чужую Флориду.

«Сверхновая»

Уолтер ХиллВ 2000 году MGM выпустила в свет «Сверхновую», которая, не успев вспыхнуть на небосклоне, навсегда утонула в дебрях кинопроката — мизерные $14 миллионов при бюджете в $90 миллионов. Сейчас сложно поверить, что за этим проектом, который все благополучно забыли, скрывается двенадцать лет производственного ада; как минимум, пять сценаристов (в фильме в графе «сценарий» значится три имени); по меньшей мере, три режиссера (никто из них не решился на упоминание в титрах); и бюджет, выросший более чем в четыре раза по сравнению с первоначальными замыслами…

Режиссер Уолтер Хилл взял управление проектом в свои руки в начале 1998 года. Известный миру не только своими качественными экшнами, но и как продюсер саги о ксеноморфах Хилл не хотел делать фильм, схожий с «Чужим», решив увести проект с территории monster-movie и повернуть его в сторону психологического триллера с атмосферой страха, паранойи, недоверия к окружающим, и хитрым, мудрым и умным антагонистом. Хилл ратовал за более дружелюбный рейтинг PG-13, что не могло не радовать студию из-за постоянно растущего бюджета. Однако довольно скоро стало ясно, что Уолтер пытается переделать сценарий под себя, и его предложения по улучшению были настолько серьезны и масштабны, что привили к новой версии сценария. Во-первых, Хилл предложил переписать сценарий таким образом, чтобы события, произошедшие в прошлом на космическом крейсере, должны были случиться с членами экипажа корабля, принявшего сигнал SOS. Во-вторых, он потребовал перестроить уже готовые декорации, создать с нуля дизайн будущих спецэффектов и макетов различной техники.

Съёмки фильма завершились в 1998 году, а в монтажной осталась масса материала, так и не вошедшего в фильм{}. Публика на тест-просмотрах, мягко говоря, не одобрила картину, что вынудило студию пригласить Джека Шолдера для нового монтажа. В конце концов, финальную версию фильма собирал Фрэнсис Форд Коппола, вновь основательно изменив повествование.

Прибыв на экраны 14 января 2000 года практически без рекламной поддержки, фильм предсказуемо провалился в прокате, в очередной раз продемонстрировав, что бывает когда у студии и режиссера отличное друг от друга видение картины. Хилл рассматривал «Суперновую», как суровую фантастическую драму с привнесенным в сюжет нестандартным видением монстра и масштабными спецэффектами. В то же время студия видела фильм, чуть ли не как секси-скай-фай-приключение…

Режиссер Уолтер Хилл (Антон Сазонов / 07.02.13)

Уолтер Хилл
Знаете, составляющие вестерна — не только декорации и костюмы, но и персонажи, которые решают свои проблемы не вполне законными путями. Именно это лежит в основе всех вестернов. Еще с вестернами накрепко связан стереотип, что это фильмы, основанные на реальных исторических событиях. На самом деле в большинстве случаев это совсем не так. Но, вообще-то, и фильмы Джона Форда, и Сэма Пекинпы во многом придуманы. Настоящая жизнь американского Запада сильно отличалась от того, как ее изображали в голливудских или итальянских вестернах.

Я ведь в основном снимаю скромные, небольшие фильмы. А когда у тебя в фильме значится кто-нибудь вроде Слая в актерском составе, все начинают думать, что ты снимаешь большое кино — вроде «Неудержимого». И когда ты говоришь им правду, слово «небольшой» никому не нравится. Поэтому я все чаще задумываюсь о том, что пора бы и на пенсию. Я ведь уже немолодой.

Обсуждение

анонс