«Крыша» и группа «Фабрика»

Кино-Театр.РУ

История кино

«Крыша» и группа «Фабрика»

Сати Казанова, Саша Савельева и Ира Тонева записали для фильма Бориса Грачевского «Крыша» композицию «Под крышей любви», написанную известным композитором Александром Клевицким на стихи Николая Денисова.

Борис Грачевский: «Я сразу увидел, что эту песню лучше всех могут исполнить девочки из группы «Фабрика». Три солистки этой группы – Сати, Саша и Ира внешне очень похожи на трех героинь моего фильма. Мне показалось, что эта песня поможет фильму достучаться до сердец зрителей. В ней есть такие пронзительные слова: «Чтобы свет Ваших глаз никогда не померк, надо чаще смотреть нам не вниз, а наверх. Если кажется вдруг, что вокруг тебя мрак, значит это мираж, значит это не так. Ты не верь никому, что любви в мире нет. Как бы мы без любви появились на свет?» Считаю, что любовь – одно из самых важных чувств. Любовь к жизни, любовь к работе, любовь к детям, любовь к знаниям… И главная мысль моей картины – будьте внимательны к детям. Мы в ответе за тех, кого родили. И это такие хрупкие создания, особенно девочки, которые по самой ерунде могут оказаться на краю крыши. Поэтому для исполнения саундтрека я выбрал трогательное девичье трио».

Группа «Фабрика» о работе над песней:

Сати Казанова
«Мы, не раздумывая, согласились принять участие в записи саундтрека к фильму «Крыша». Было приятно, что именно группе «Фабрика» поступило предложение от Бориса Юрьевича Грачевского, потому что мы его очень любим. Когда мы приступили к записи песни, то в студии была очень приятная атмосфера. Во время работы нам очень помогал композитор Александр Клевицкий. А Борис Грачевский - также присутствовавший в студии - создавал комфортную атмосферу для работы».

Ира Тонева

«Как любой советский ребенок, я каждые выходные упрашивала родителей сходить со мной в кино, где показывали специальные сеансы киножурнала «Ералаш». Тогда я не могла подумать, что когда-нибудь я приму участие в записи саундтрека к проекту легендарного Бориса Грачевского. Когда мы впервые исполнили эту песню на премьерном показе фильма, посвященном Дню Защиты детей, я видела слезы на глазах гостей – это лучшая благодарность за работу, о которой можно только мечтать».

Саша Савельева
«Борис Грачевский перед записью этой песни рассказал, что мы втроем очень похожи на трех юных героинь фильма "Крыша". Мы улыбнулись этому сравнению, но не отнеслись к этим словам слишком серьезно. А позже познакомились с этими девочками. И удивились сходству: даже не внешнему, а типажей. Такое ощущение, что Борис Юрьевич сочинял истории своих героинь, опираясь на наше трио. Это очень лестное сравнение».

В центре событий новой картины – три девочки-подростка, родители которых заняты решением своих проблем и почти не замечают того, что происходит с их детьми. Однако, фильм не о детях, а о том, как взрослые иногда бывают невнимательны. Мама одной из девочек - карьеристка и рвется к власти любой ценой. Вторая готова бросить любящую семью ради внезапно вспыхнувшей страсти. Третья - с утра до ночи зарабатывает деньги и почти не видит свою дочку. Такие истории в жизни случаются сплошь и рядом, и разменной монетой в них чаще всего становятся дети. И вот однажды из-за непонимания взрослых девочки оказываются на краю крыши…
ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

• В фильме комедийные актеры выступили в необычном для себя драматическом амплуа. Валерий Гаркалин, Ольга Прокофьева, Сергей Белоголовцев сыграли серьезных драматических персонажей.
• Даже в эпизодических ролях в картине режиссер задействовал известных и всеми любимых актеров - Георгий Мартиросян, Александр Олешко за короткое время эпизода создали яркие и запоминающиеся образы. В одном из эпизодов снялся молодой, но уже очень популярный актер - звезда «Ералаша», сериала «Кадетство» и фильма «Сволочи» - Александр Головин.
О РАБОТЕ НАД КАРТИНОЙ

Борис Грачевский, режиссер, продюсер, соавтор сценария

Давно хотел снять серьезное кино. Меня все знают, как веселого, смешного человека, а на самом деле я разный, многослойный и внутри очень грустный, лиричный. Могу заплакать от классической музыки и трогательного фильма. Но «Крышу» я снимал не для того, чтобы самовыразиться, а для того, чтобы достучаться до людских сердец. Мне очень хочется, чтобы эту картину посмотрело как можно больше людей. Несмотря на то, что там никто не поет и не путешествует на космических кораблях, мы все живем в этой, реальной жизни и влюбляемся не в космических героев, танцуя и приплясывая, а в обычных людей. И очень важно сохранить эту любовь так, чтобы в ней росли дети. Только в добре и тепле человек может расти нормально. Только в любви. Ребенок, выросший в любви, будет нормальным и хорошим. Если он увидит, что родители его любят по-настоящему, что за него переживают, что он важная часть этой семьи. Вот это важно. И об этом кино.

Мария Шукшина, актриса

Когда прочла сценарий, немного смутилась. Героиня мне показалась слишком жесткой. Она – волевая женщина, которая всеми правдами и неправдами пытается занять высокую должность. Как нередко бывает в семьях, где женщина очень амбициозна, ее мужм - талантливый скрипач - тихо спивается. Она любит его, но все равно несознательно подчиняет себе. Из жены она превращается для него в маму и руководит всей его жизнью со всей свойственной ей напористостью. То же самое касается и ее дочери. Мне хотелось, чтобы моя героиня была немного помягче, но такой ее увидел сценарист и режиссер, а я не стала спорить. От работы на площадке остались приятные воспоминания. Понравилось работать с Валерием Гаркалиным и Ларисой Гузеевой. Они очень высокие профессионалы. Ну и дети, которые снимались в фильме, тоже оказались замечательными партнерами. А с Борисом Юрьевичем мы знакомы очень давно, но возможность поработать вместе с этим уникальным человеком появилась впервые.

Ольга Прокофьева, актриса

Много лет знаю Бориса Грачевского. Мне кажется, что я неплохо знаю его человеческие качества и отношение ко мне. Но всегда, когда у актрисы есть любовная линия, а режиссер – мужчина, бывает непросто найти компромиссы. Говорю это, имея в виду не только этот фильм. Ведь мужчина и женщина по-разному видят эту линию. Думаю, что 80% супружеских пар оказывались в ситуации, подобной той, в которой оказалась моя героиня. Когда она вынуждена была выбирать между двумя по-разному близкими ей мужчинами. И каждая пара выпутывается из такой ситуации по-своему, с большими или меньшими жизненными потерями. Мне импонирует моя героиня, которая предпочла вспыхнувшей страсти семью. Несмотря на то, что она вроде бы достаточно простая женщина, которая работает в салоне, торгующем сантехникой. Мне хотелось показать, что ей не чужды глубокие нравственные страдания.
Валерий Гаркалин, актер

Это моя первая работа после тяжелой болезни. Я согласился, потому что съемками руководит мой давнишний друг – Борис Грачевский. Сценарий показался мне очень интересным. Я сыграл одну из небольших, но очень важных, как мне кажется, ролей. Жизнь моего персонажа Рокатина сложилась неудачно: он мечтал приобщиться к великим музыкантам мира, и эта мысль стала для него безумной и навязчивой идеей фикс. Но теперь, когда время упущено, ему кажется, что жизнь прожита зря…
Я много играл в театре и кино разных чудаков, но это были комедии, а тут драма, судьба человека. Фильм - о том, что в стране, где все обманывают друг друга, не может быть счастья. С точки зрения общественной морали страна нездорова. Надо вернуться к ценностям, которые никто не отменял. Когда люди живут бок о бок каждый день, они не могут жить в недоверии
.

Анатолий Журавлев, актер

Супружеская измена стала настолько обыденным и привычным явлением, что уже не вызывает никакого к себе негативного отношения. Я считаю, это страшно... Неправильно. Мой герой не прав и сам, но понимает это только в конце фильма... Если говорить о работе над картиной вообще - то играть с детьми для меня – это всегда праздник и огромное счастье. А работать с режиссером, который всю жизнь работает с детьми – это счастье вдвойне.

Артем Артемьев, актер

Я совершенно искренне могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой картиной. Потрясающие, просто волшебные воспоминания остались от работы с Анатолием Журавлевым, Ольгой Прокофьевой, да и с самим Борисом Грачевским. Он дает необыкновенный заряд энергии актерам и всей съемочной группе, создает ощущение комфорта. Очень мало кто из отечественных режиссеров мог бы с ним в этом сравниться. И это его качество очень помогало нам всем в работе.

Мария Белова, актриса

Сняться в кино было моей давней мечтой. Я очень долго пыталась попасть в «Ералаш» к Борису Юрьевичу, а тут попала в настоящее полнометражное кино! Работать на съемочной площадке было легко, очень помогали другие актеры, особенно запомнилась Ольга Прокофьева. Когда снимали сцены в школе – все было очень естественно, как на настоящих уроках, только вокруг было много камер.

Мы очень сдружились с Анфисой и Соней, мы и сейчас общаемся, почти каждую неделю ходим на каток или друг к другу в гости, а если не получается – переписываемся по Интернету.

Анфиса Черных, актриса

Работать над фильмом было интересно. На съемочной площадке я соприкоснулась с очень известными актерами – Марией Шукшиной, Валерием Гаркалиным. Это совершенно другая жизнь, совершенно другая атмосфера, и мне очень повезло - не каждому представляется возможность во все это окунуться.
Мы очень много сцен снимали на крыше одной из московских многоэтажек. Когда подходишь к самому ее краю и перед тобой весь город – просто дух захватывает. Самое сложное было, конечно, пересилить свой страх. В какой-то момент ты понимаешь, что должен просто сконцентрироваться на своей роли и отбросить все посторонние эмоции. На съемках было очень много необычного. Мы и курили, и чего только ни делали. Конечно, Борис Юрьевич нам во всем помогал, подсказывал. С ним было очень хорошо работать.

Соня Ардова, актриса

Фильм «Крыша» - это трагическая история трех девочек, которые влюбляются в одного мальчика, и ссорятся из-за него. Правда, в конце они понимают, что он на самом деле он не стоит ни одной из них, и все заканчивается хорошо. На свою героиню я не похожа – она недобрая и скрытная, а я, наоборот, очень общительная.


Обсуждение

анонс