«Девять» - в прокате

Кино-Театр.РУ

История кино

«Девять» - в прокате

«Девять» - в прокате
09.09.09 анимационный фильм режиссера Шейна Эккера «Девять», продюсерами которого выступили Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон, стартовал в российском прокате на 528 копиях.

19 августа картина вышла во Франции, авторитетное издание Le Parisien назвало творение Эккера «анимационным шедевром», «потрясающе красивым приключением, которое понравится и взрослым, и детям».

«Фильм имел успех во Франции, потому что французы любят глазами. По результатам успешного проката в Европе, в США увеличили количество копий перед стартом 9 сентября», - отметил Тимур Бекмамбетов.

Российские критики также высоко оценили картину Эккера.

«Девять» - в прокате
Недалекое будущее. Наша планета - опустевшее поле битвы с восставшими против нас машинами... Веками человечество стремилось к техническому совершенству: механизмы становились полезнее, умнее, сильнее. Со временем мы уже не могли без них обходиться - жили благодаря ним, рядом с ними и, во многом, ради них. И вот настал день, когда машины восстали против своих создателей, истребив человеческий род. Теперь Земля принадлежит им…. Вокруг ни души. Почти ни души. Перед тем, как погибнуть, последний человек – профессор, автор рокового открытия, подарившего машинам разум, - оживил девять тряпичных кукол, девять героев, девять характеров. Они - единственные, кому удалось уцелеть в страшной войне, кому суждено сохранить человеческую душу, чтобы разгадать тайну своего предназначения и спасти мир.

Продюсерский дебют в Голливуде создателя «Дозоров», «Иронии судьбы-2» и «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова в сотрудничестве со знаменитым Тимом Бертоном, режиссером «Бэтмана» и «Марс атакует» - захватывающая история от Оскаровского номинанта Шейна Эккера - соединяет обаяние сказки в духе Толкиена с размахом и зрелищностью «Матрицы» и «Трансформеров».

«Девять» - в прокате
Шейн Эккер – восходящая звезда мировой анимации, архитектор, дизайнер и еще вчерашний студент - после того, как на календаре сменилось тысячелетие, четыре года подряд создавал короткометражный – в одиннадцать минут длиной – фильм. Фильм под названием «Девять». Фильм, из которого выросла полнометражная картина «Девять» от продюсеров Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона.

Шейн Эккер: «В конце 90-х я придумал Девятого, невинного персонажа, который готов жертвовать собой и рискнуть жизнью ради своих собратьев. Персонажа, который с помощью ума, а не силы, сможет победить чудовище».
Эккера всегда вдохновляли работы мастеров покадровой анимации - Яна Шванкмайера, братьев Куэй, братьев Лауэнштейн. Поэтому изначально «Девять» предполагалось сделать именно в этой технологии.

Шейн Эккер: «Я тогда еще учился в UCLA, и покадровая анимация была как раз по карману бедному студенту. Я стал думать, из чего бы мне собрать персонажей и начал подбирать все, что попадалось под руку: какие-то ошметки, кусочки, осколки. Мне представилась компания кочующих существ, все свое имущество, собранное в скитаниях, таскают прямо в себе».

«Девять» - в прокате
Премьера короткометражки «9» состоялась в 2005 году на кинофестивале Sundance, после чего Эккер мгновенно приобрел репутацию восходящей звезды от анимации, которую только подтвердила последовавшая чуть позже номинация на «Оскар».

Шейн Эккер: «Номинация на Оскар меняет всю твою жизнь! Я даже не предполагал, что короткометражку ждет такой успех, и все время думал, как же мне повезло, какая необыкновенная честь мне оказана. Номинация открыла для меня множество закрытых до этого дверей и подарила возможность и далее воплощать себя в жизнь как художник».

Режиссер «Дозоров», «Иронии судьбы 2» и «Особо опасен» Тимур Бекмамбетов увидел «Девять» в Берлине.

Тимур Бекмамбетов: «Как зрителя, меня захватила короткометражка Шейна. Мне захотелось узнать, чем все закончилось – и как началось. Я немедленно позвонил своему агенту и попросил его найти мне этого режиссера. Мне хотелось помочь Шейну раскрыть его видение этого эпического, развлекательного, но при этом все равно глубокого кино. В итоге мой партнер Джим Лемли нашел Эккера, мы встретились и решили сделать полнометражный фильм».
Позже к проекту присоединился еще один мастер с уникальным почерком, узнаваемым по всему миру – речь, конечно, о Тиме Бертоне.
Тимур Бекмабетов: «У нас с Бертоном один и тот же агент, Майк Симпсон, и он свел нас потому, что в моих фильмах присутствует бертоновский мистицизм, им не чужда атмосфера его картин. Мы обсудили «Девять» и сошлись во мнении, что будет хорошо помочь Шэйну рассказать эту историю».

Бертона также поразила работа молодого режиссера.

Тим Бертон: «Этот короткий метр - самые удивительные одиннадцать минут экранного времени из тех, что я когда-либо видел. Замысел Шейна завораживает. Он детально продуман, и эта гипнотически красивая вселенная поражает не только с эстетической точки зрения, но и очень сильно действует на зрителя эмоционально».

Несмотря на то, что продюсерами Эккера были люди творческие, он говорит, что в процессе создания фильма они только помогали, и ничуть не претендовали на его режиссерские функции. Тимур Бекмамбетов, например, привнес в картину свое понимание магии чисел и уникальные визуальные решения.
Тим Бертон: «Наша задача как продюсеров была, конечно, не в том, чтобы подавить Шейна или навязать ему свое видение. Напротив, мы старались сделать так, чтобы ему было максимально комфортно, чтобы он мог спокойно снять свое кино».

«Девять» - в прокате
Вселенная «Девять» постепенно обретала очертания, и Эккер называет стилистику, в которой она выполнена, - «состроченный панк» (stitchpunk), намекая на то, что персонажи выглядят так, словно наскоро сшиты из того, что было под рукой.
Шейн Эккер: «Название «состроченный панк» я впервые услышал от одного из поклонников моей короткометражки, и, честно скажу, оно очень четко описывает суть моих героев, то, кем они физически являются и то, что они никогда не задумывались, как игрушки, но были созданы, чтобы выжить в условиях жестокой реальности. Я понимал, что окружающий их ландшафт должен иметь грубую, неровную текстуру, где в обломках прошлого зарождаются новые формы жизни».

Эккер не хотел, чтобы фильм о борьбе «души» против «железа» выглядел чересчур компьютерным, поэтому движения камеры были специально ограничены, как в обычном кино. Камера тут имитирует движения тележки и крана, словно речь не о компьютерной анимации, а о реальной киносъемке. Такой же подход практиковался в отношении персонажей - на столах аниматоров были установлены зеркала, чтобы во время работы за компьютером всегда была возможность проследить черты того или иного выражения или как изменяется лицо при произношении звуков. Таким образом, пластика и мимика кукольных героев максимально приближена к реальным движениям людей.
Принцип реализма был центральным в технологии производства фильма. Это отличает «Девять» от привычных зрителю мультипликационных фильмов. Ошеломляющая визуальная глубина достигается за счет проработки текстур, большинство из которых было получено в результате сканирования реальных объектов, в том числе найденных Эккером на свалках. Большой эмоциональный заряд несет в себе игра света и тени:
«Шейн не боится использовать черноту, чтобы подчеркнуть ту или иную сцену. Благодаря этому зрелище становится более динамичным и на зрительном уровне передает все, с чем приходится сталкиваться героям – особенно принимая во внимание предназначенную для них цель», - отмечает производственный дизайнер Роберт Ст.Пьер.

Шейн Эккер: «Не технология украшает фильм, а художник, в чьих руках - технология. В этом весь смысл».

«Девять» - в прокате

О русской адаптации

Шейну удалось создать из истории девяти кукол очень реалистичный мир, одновременно и невероятно увлекательный, и развлекательный, и наполненный глубоким духовным смыслом. Темы и идеи, заложенные Эккером в этот фильм, порой неоднозначны. А при накладывании на российский контекст — наши культурные, религиозные, исторические реалии — они приобретают новый смысл, наверное, в чем-то даже исключительный только для нашей страны. Например, авторы оригинальной версии никогда не испытывали на себе гнета диктатуры, в то время как для российского зрителя эта тема имеет сильную эмоциональную окраску.
Механический подход к переводу картины не только лишил бы фильм смысловой глубины, но и противоречил самой идеологии картины. Требовалось более детально проработанное литературное изложение и, следовательно, автор, который смог бы вложить всю свою душу в этот кинопродукт. Учитывая специфику темы, к работе над адаптацией фильма был приглашен один из самых успешных современных российских писателей — Дмитрий Глуховский, автора бестселлеров «Метро 2033», «Метро 2034».
Основные темы фильма — «Победа души над машинами», «Дружба и взаимопомощь», «Ответственность за свои действия» — остались неизменными. При этом, Дмитрию удалось добавить в историю новые линии, которые сделали ее более глубокой и многомерной, были добавлены такие важные темы, как всепрощение, право на второй шанс, искупление и перерождение.

Специально для российских зрителей Глуховский не только фактически переосмыслил сценарий фильма, но и создал предысторию - рассказ о событиях, предшествовавших тем, что описываются в картине, от лица Профессора – создателя отважных холщовых кукол. «Дневник Ученого» документирует историю изобретателя, пытающегося создать сверхсовершенную Машину, которая могла бы стать полноценным помощником и другом человека. Он не просто хочет вложить в Машину интеллект, он мечтает одушевить «железо». Профессор узнает, что это можно сделать с помощью таинственного артефакта и делится своим знанием с Канцлером, который имеет на нее свои, гораздо менее мирные планы. Канцлер отбирает у Профессора изобретение в момент, когда работа над ним еще не закончена. Он не подозревает, что Машине для работы потребуется странное топливо - энергия человеческих душ, за которыми монстры, рожденные гением профессора, устроят настоящую охоту...
Ежедневно в течение месяца до выхода фильма на экраны дневники выкладывались на официальном сайте российской версии фильма www.09-09-09.ru и в живом журнале Дмитрия Глуховского http://dglu.livejournal.com/. А теперь стала доступной для скачивания и полная версия дневников.

«Дневники Ученого» стали первым в истории литературным приквелом – предысторией сюжета фильма, написанной российским писателем для голливудского блокбастера. Однако у истории «Девяти» есть не только пролог, но и послесловие – спектакль легендарного петербуржского театра «Кукольный формат», поставленный по сценарию Глуховского. Спектакль выводит персонажей фильма в реальность – они рассказывают о том, как знакомый нам мир подошел к гибели, и предостерегают от повторения тех же ошибок.
Русская версия картины получилась совершенно особенной и едва ли не более глубокой, чем оригинальная, ведь благодаря написанным Глуховским «Дневникам Ученого», оригинальной версии перевода и театральной постановке, «Девять» стал многомерной вселенной, путешествие по которой начинается на www.09-09-09.ru.

«Девять» - в прокате
«Девять» - первый голливудский анимационный фильм, спродюсированный российским кинематографистом.

«Девять» - первый опыт Тимура Бекмамбетова в анимации.

• Работу над короткометражкой «Девять» Шейн Эккер начал еще в конце 90-х на Pentium II 400 MHh.

• В короткометражном «Девять» - масса цитат и отсылок. Например, сцена с настольной лампой, это «привет» такой же лампе - персонажу из первой работы Pixar «Luxo Jr.», ставшей символом студии. А кукла, лежащая у забора, отсылка к творчеству Братьев Куэй.

• В разрушенном городе, в котором происходит действие фильма, можно узнать черты Парижа.

• Образ разрушенного индустриального города задумывался Эккером в духе книг Жюля Верна.

• Почти все числа в фильме - кратны трем: девять персонажей, три или шесть колес на машинах, три символа на талисмане.

• Главный герой фильма, Девятый, унаследовал улыбку своего создателя, Шейна Эккера.

• Будущая жена Шейна, с которой он познакомился в университете, помогала ему работать над освещением в «Девять».

• Полнометражный фильм создавался 4 года художниками в Америке, Люксембурге и Канаде.

Тим Бертон хотел, чтобы куклы сохраняли молчание, как в оригинальной короткометражке.

• «Рост» героев фильма всего 25 сантиметров.
• Все герои фильма носят свои номера-имена на спине, за исключением Восьмого, номер которого обозначен на левом плече.

• Шейн Эккер признался, что внешний вид Шестого – рассеянного художника, рисующего пальцами-перьями и выдергивающего нитки из головы в моменты задумчивости, был вдохновлен образом самого Тима Бертона. Легко заметить и сходство Шестого с главным героем фильма Бертона «Эдвард Руки-Ножницы».
Мир фильма «Девять»

«Девять» - в прокате
Группа ученых во главе с Профессором занимается разработкой секретного революционного проекта - разумной машины с неограниченными возможностями и независимым саморазвивающимся интеллектом. Ученым удается дать ей разум, но на этом Профессор не останавливается - он хочет, чтобы Машина максимально приблизилась к Человеку - для этого ей нужно компенсировать нехватку души. Это предполагается сделать с помощью древнего алхимического артефакта.
«Девять» - в прокате
Разработку Машины финансирует лидер одного из государств, Канцлер. Для обретения мирового господства «одушевленная» Машина ему не удобна, поэтому он забирает ее, когда этот важный этап работы находится в самом разгаре. Он не подозревает, что пока Машина не доделана, для работы ей потребуется странное топливо - энергия человеческих душ. Сначала ему это даже помогает - с помощью армии голодных до душ роботов-убийц он захватывает весь мир. Но когда другие государства уже повержены, механические монстры оборачиваются против своих создателей. Профессору, как и другим людям, не удастся спастись, но он сделает все, чтобы искупить свою вину перед человечеством и близкими - с помощью девяти маленьких кукол…

СОБОР. Очертаниями напоминает Собор Парижской Богоматери. Готическая роза, горгульи, кружевной фронтон. Именно здесь прячутся от машин девять героев.

ТОННЕЛЬ. Единственный путь к логову машины, только пройдя сквозь него, можно встретиться с врагом.

ДВОРЕЦ. Напоминает Версаль. Квадратная площадь перед входом, парк с полуразрушенными скульптурами и фонтанами.

БИБЛИОТЕКА. Чудом уцелевшее место, здесь близнецы Третий и Четвертый читают и изучают историю.

РУИНЫ. Опасные заброшенные территории, разделяющие убежище героев и логово Машины.

ПОДЗЕМЕЛЬЯ. В средние века в городе было сообщество алхимиков, и каждый колодец ведет к их тайникам, пещерам и подземным городам.

ЗАВОД. Когда-то черный дым из этих труб застилал небо, теперь их жерла зияют как пасти чудовищ. Здесь обитает Машина.

«Девять» - в прокате
АРТЕФАКТ. Шарообразный предмет с нанесенными на поверхность алхимическими символами. В зависимости от обращения артефакт способен поработить или, напротив, освободить душу.

РОЗА. Готическая роза на фронтоне разрушенного собора время от времени показывает прошлое героев и всего их мира.

ФАКЕЛ. Совместными усилиями Девятый и Пятый создают примитивный, но удобный электрический факел, которым освещают себе путь.

КАРТА. Единственный проводник героев в их пути через руины.

КНИГИ. Уцелевшие книги по истории и науке помогают персонажам лучше узнать историю человечество и разгадать тайну своего предназначения.

«Девять» - в прокате

«Девять» - в прокатеПРОФЕССОР

Ученый, живший мечтой одушевить механизмы. Обманутый коварным канцлером, вынужден наблюдать, как созданная им Машина плодит роботов-убийц и уничтожает все, что было ему дорого.

«Девять» - в прокатеКАНЦЛЕР

Властный и жестокий правитель, отобравший созданную Профессором Машину, когда работа над ней еще не завершена.Мечтал завоевать с ее помощью власть над миром. Но он не ждал, что однажды монстр обернется против него самого.

КУКЛЫ – СПАСАТЕЛИ МИРА

У каждой есть своя миссия и своя роль в команде

«Девять» - в прокатеПЕРВЫЙ

СОЗДАН, ЧТОБЫ РУКОВОДИТЬ. Cамый старый и мудрый воин, Первый - умный и хитрый вождь команды кукол, уверенный в том, что правит их миром. Однажды благодаря его решимости и смекалке они избежали неминуемой гибели и нашли новый дом. Первый уверен, что осторожность - главное правило, которому нужно следовать в жизни. Но со временем даже он поймет, что если прятаться и избегать встречи с врагом - победить нельзя. И вступит в бой.
Атрибуты: монета, привязанная на манер короны, мантия из куска красной ткани и скипетр с колокольчиком.
«Девять» - в прокатеВТОРОЙ

CОЗДАН, ЧТОБЫ ДАВАТЬ НАДЕЖДУ. Гениальный инженер, Второй может смастерить все, что угодно. Он очарован мусором, любит исследовать мусорное поле и искать детали для своих изобретений— из старой поварешки и вилки он может собрать и дирижабль, и телескоп.
Атрибуты: свечка с рассеивателем из ложки на голове и половинка очков.
«Девять» - в прокатеТРЕТИЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ

СОЗДАНЫ, ЧТОБЫ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ. Куклы-близнецы, Третий и Четвертый практически неразлучны. К сожалению, не умеют разговаривать. Когда им надо рассказать что-либо другим, их глаза превращаются в маленькие кино-проекторы. Обычно их можно найти в библиотеке: они прочитали сотни книг и знают тысячи любопытных фактов. Правда, в душе они трусишки, но всегда готовы помочь своим друзьям ценными знаниями.

Атрибуты: глаза-проекторы.
«Девять» - в прокатеПЯТЫЙ

СОЗДАН, ЧТОБЫ НАПРАВЛЯТЬ. У него способности к механике - вместе со Вторым они когда-то построили телескоп, с помощью которого теперь изучают разрушенный мир. Пятый - талантливый целитель - он помогает своим друзьям вылечить раны после боев с роботами. Боится Первого и подчиняется ему. Робкий и нерешительный. Строго следует правилам. Он старается избегать неприятностей и не затевать ссоры.

Атрибут: самодельный телескоп.
«Девять» - в прокатеШЕСТОЙ

СОЗДАН, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ТАЙНУ. Художник Шестой живет в мире своих фантазий, его все время преследуют видения из прошлого и будущего. Он пытается использовать свои рисунки, чтобы растолковать их себе и другим. В конце концов его чертежи сыграют важнейшую роль в спасении мира - подскажут разгадку для главной загадки, над которой ломает голову Девятый.

Атрибуты: пальцы – чернильные перья, которыми он рисует загадочные знаки, замок на шее – символ тайны.

«Девять» - в прокатеСЕДЬМАЯ

СОЗДАНА, ЧТОБЫ БОРОТЬСЯ. Девушка-воин, смелая и активная снаружи, заботливая и нежная внутри. Подвижна и грациозна, осторожна к своему окружению, всегда спокойна в опасных ситуациях. Она всегда считала, что нужно бороться с властью машин, но Первый не разделял ее точку зрения и она оставила Дом кукол и стала жить одна. Седьмая провела много времени среди врагов, изучая их повадки, и выжидая момент, чтобы вступить в борьбу. Но очень скоро она встретит Девятого и вместе с ним примет участие в решающем сражении.

Атрибут: шлем из черепа птицы.

«Девять» - в прокатеВОСЬМОЙ

СОЗДАН, ЧТОБЫ ОХРАНЯТЬ. Восьмой - самый грозный и могучий из героев и верный защитник вождя кукол Первого. Силач Восьмой хорошо разбирается во всех видах оружия и мастерски владеет приемами боя, однако он не очень умен и сообразителен, поэтому часто попадает впросак.

Атрибуты: шлем из дуршлага, ржавый тесак и половинка ножниц.

«Девять» - в прокатеДЕВЯТЫЙ

СОЗДАН, ЧТОБЫ СПАСТИ МИР. Отважный Девятый готов на любые подвиги ради спасения друзей. Впервые столкнувшись с грозными машинами, он не понимал, как они работают и как их остановить. Но одно он знал наверняка — если хорошенько подумать, можно справиться с любыми трудностями. Главное — не отступать. Именно благодаря его мужеству и вере в справедливость он устоит в неравном бою, найдет ответы на все вопросы и спасет не только своих друзей, но и нашу планету.

Атрибуты: застежка-молния на теле и самодельный факел с лампочкой.

«Девять» - в прокатеВРАГИ: ГЛАВНАЯ МАШИНА и ее помощники
Красноглазая похожая на насекомое машина-убийца. Способна самостоятельно создавать себе подобных. Питается живыми душами. Питается энергией человеческих душ. Ее помощники – «дети»: робот «кошка», робот «птица», робот «змея».
Цитаты

Первый: «Это не страх… это инстинкт самосохранения»

Первый: «Нас должно быть восемь, и это легко исправить»

Первый: «Да это заговор! Вы опасны для общества!»

Второй: «Есть вещи в этом мире… к которым лучше не прикасаться»

Пятый: «Я тебя залатал. Никогда этому не учился, но руки сами все делают…»

Пятый: «Клянусь Гиппократом, или как его там...»

Шестой: «Вернись в начало! Туда, где очнулся. Ты встретишь себя… Вспоминай!»

Девятый: «Я разбудил нечто… Нечто ужасное…»

Девятый: «А вдруг и у меня когда-то была семья? Любимая жена, маленькие дети? Когда-то давно… в прошлой жизни? Вдруг я мог бы завести их и в этой?»

Девятый: «Нам не спрятаться, мы должны победить машину, спасти наших»

Профессор: «Мы пытались сравняться с творцом, воздать искусственную жизнь. Мы играли технологиями, как дети со спичками. Но оказались недостаточно мудрыми, умелыми и мужественными... И теперь, по нашей вине, мир гибнет»

Профессор: «Что бы дать жизнь неживому, недостаточно разума, нужна душа. Такими мы созданы»

Профессор: «Девятый, ты должен спасти этот мир»

«Девять» - в прокате
Элайджа Вуд: «Такой красоты анимацию не часто увидишь. А потом я встретился с Шейном, и увидел, что он очень четко знает, чего хочет добиться от полного метра и, конечно, согласился поучаствовать в этом «состроченном панке». Я горжусь, что участвовал в создании этого фильма».

Дженнифер Коннелли: «У меня - двое детей, и короткометражку я смотрела вместе с ними. Они сказали, что это самый крутой мультфильм на свете, и потом много раз его пересматривали. Так что отказаться от этого предложения я уже не могла!».

Криспин Гловер: «Номер 6 - мой персонаж - постоянно чем-то занят. Поэтому я постоянно спрашивал у Шейна, что у моего персонажа на уме, каков подтекст. Мне было важнее понимать, что происходит с персонажем, чем просто произносить свои реплики».

Мартин Ландау: «Обычно я не соглашаюсь озвучивать мультфильмы, только если материал по-настоящему интересный. «Девять» - случай особый. Когда мы с Шейном начали общаться, сразу стало ясно, что мы говорим на одном языке. Мой персонаж, Второй, пожилой, как и я, и высокодуховный, как и я время от времени».
Геннадий Хазанов: «Я думаю, этот фильм о смысле земного существования, о ценностях, о том, что человечество подошло к определенному рубежу, когда нужно задавать себе очень жесткие вопросы, чтобы не оказаться, в полном смысле, в положении, о котором повествует этот фильм».
Валерий Золотухин: «Когда мне предложили озвучивать роль в этом фильме, я сразу согласился, ведь продюсер фильма - Тимур Бекмамбетов, что само по себе является знаком качества. Я озвучиваю персонаж, куклу, образ под номером 2. Второй – это такой добрый, умный, мудрый, достаточно пожилой человек, который находит Девятого и верит в то, что через душу можно спасти мир».
Александр Пушной: «Я надеюсь, что дети, которые это будут смотреть - они, конечно, сначала в большей степени будут привязаны к визуальному и поймут сначала все очень поверхностно - пересматривая этот мультик спустя 20 лет, найдут в нем что-то более глубокое. Меня самого привлекло прежде всего то, что «Девять» - это плод совместных усилий Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона, комбинация сама по себе беспроигрышная».

Владимир Турчинский: «Мультфильм философский, очень необычный. Здесь и взаимопонимание, и взаимовыручка, жертвенность. Вообще в «Девять» есть все - и захватывающий экшн, и интересная история, и философский подтекст. Это фильм для настоящих пацанов».

Тутта Ларсен: «Я озвучиваю единственную девушку в истории. Она такой ниндзя, воин-одиночка, бескомпромиссна, очень уверенна в себе, но периодически в ней просыпаются какие-то женские чувства и тогда она становится очень любящей и мягкой. Мне кажется, что «Девять» - фильм универсальный, каждый найдет в нем что-то свое. Молодые пойдут на фильм от Бекмамбетова и Бертона, дети - просто потому что история безумно интересная, их родители - потому что посыл у фильма правильный, душевный. Он поднимает много важных вопросов и это хороший повод начать говорить со своими детьми о серьезных вещах на их языке».
Константин Хабенский: «Что мне нравится в моем герое - он всегда готов жертвовать собой. Искренний, самоотверженный и бесстрашный он готов стать лидером в компании своих новых друзей и в поисках истины не остановится перед опасностью. И хотя фактически это кукла - он человечнее многих людей».

Guf: «Я думаю, что сейчас самое время для таких мультиков и то, что выходит этот мультик это здорово. В этом мультфильме есть по-настоящему глубокая идея, и он больше похож на художественный фильм, красивый, мистический».

«Девять» - в прокате

ШЕЙН ЭККЕР, режиссер, автор идеи

«Девять» - в прокатеШейн Эккер родился в Уитоне штата Иллинойс и вырос на восточном побережье Америки. Получил два образования на уровне магистра – в архитектуре (в 2000) и анимации (в 2004) – в Университете Калифорнии.

Он придумал и полностью создал 11-минутную версию анимационного фильма «Девять», работа над которым была завершена в 2004 и стала его дипломным проектом в Университете Калифорнии. Еще до этого он придумал и создал двухминутный мультфильм «Заусеница» (1999) и одноминутный «Невероятные таланты мистера Гренейда» (2003), а также работал аниматором для оскароносного фильма Питаре Джексона «Властелин колец: возвращение Короля, где в главной роли снимался Элайджа Вуд, тоже часть проекта «Девять».

Эккер был выдвинут и получил номинацию на премию Киноакадемии в 2006 (в категории лучший короткометражный анимационный фильм) благодаря Золотой медали (высшая награда), полученной «Девять» от Студенческой киноакадемии, а также званию «Лучшее шоу» 2005 года, присвоенного электронным театром SIGGRAPH.

Короткометражка «Девять» обошла более десятка кинофестивалей по всему миру, включая Сандэнс и Синеквест. В 2005 Шейн Эккер удостоился премии за Лучшее анимационное кино (за фильм «Девять») и приз судейской симпатии на ежегодном фестивале Комик-Кон в Сан-Диего. Среди других его наград за короткометражку – премия Кинофестиваля Ньюпорт Битч за лучшую анимационную короткометражку, премия молодежного жури за лучшую студенческую анимацию, на Аннесинском Международном Фестивале Анимационного кино, приз жюри за превосходство в анимации на Международном Кинофестивале Индианаполиса, премия за лучшую компьютерную графику и приз зрительских симпатий за лучшую компьютерную графику на Мельбурнском Международном Анимационном фестивале, приз Большого Жюри за Лучший анимационный фильм на Флоридском Кинофестивале, премия за лучшую студенческую анимацию и лучшее студенческое шоу на фестивале George Lindsey UNSA, первый приз за персонаж в анимации 3D на Международном Фестивале Анимации Animex, а также первый приз в категории нетрадиционной анимации от студенческой Академии Телевизионного Искусства и Науки.

«Девять» - это первый проект Шейна Эккера, где он выступает режиссером.

ТИМ БЁРТОН, продюсер

«Девять» - в прокатеВсе фильмы Тима Бёртона известны тем, что в каждом из них создан необычный красочный мир, которым он окружает своих героев и сюжет.

Бёртон начал рисовать еще в детском возрасте и посещал художественный институт Cal Arts по стипендии Уолта Диснея. Вскоре он пошел работать на студию Дисней аниматором. Режиссерский дебют состоялся, когда была создана анимационная короткометражка «Винсент» от лица Винсента Прайса, которая принесла его создателю несколько наград. Следующий проект Бёртона на той же студии был короткометражный «живой» фильм под названием «Франкенвини» - необычное ответвление легенды о Франкенштейне.

В 1985 он снял свой первый полнометражный фильм «Большое приключение Пи-Ви», ставший хитом у критиков и у зрителей. Второй его большой проект «Битлджус» (где играли Майкл Китон, Гина Дэвис, Алек Болдуин и Вайнона Райдер) не заставил себя долго ждать и принес его создателю Оскар в категории Лучший Грим.

Блокбастер «Бэтмен» (с Джеком Николсоном, Майклом Китоном и Ким Бессинджер) завоевал Бёртону звание Режиссер Года от Национальной Ассоциации Руководителей Театров (NATO) и получил Оскара как Лучшая художественная режиссура и оформление.

Далее он снял две из своих самых заметных работ: «Эдвард руки-ножницы» (с Джонни Деппом, Вайноной Райдер и Дианой Вист) и «Бэтмен Возвращается» (с Майклом Китоном, Мишель Пфайфер и Денни ДеВито). Последний был самым кассовым фильмом 1992.

Тим Бёртон задумал и создал кукольный анимационный фильм – приключение «Кошмар перед Рождеством», необычную предпраздничную сказку, которую стали потом смотреть каждый год под Рождество. Он также написал и проиллюстрировал детскую книжку с таким же названием, которая вышла вместе с фильмом в 1993 году. Генри Селик был режиссером этого проекта, как и последующей комбинации живого и анимационного кино под названием «Джеймс и гигантский персик», где Бёртон был продюсером. Другие его продюсерские проекты включают «Юнгу» режиссера Адама Ресника и ленту «Бетмен навсегда» Джоела Шумахера.

Бёртон был продюсером и режиссером фильма «Эд Вуд» с Джонни Деппом в главной роли. Фильм получил призы Киноакадемии за Лучшую роль второго плана (Мартин Ландау в роли Белы Лугоси) и за лучший грим.

Бертон спродюссировал и снял «Марс Атакует» (еще один проект с Джеком Николсоном, Денни ДеВито и другими), потом пришла очередь «Сонной лощины». Этот фильм (с Джонни Депом и Кристиной Риччи) получил Оскара за лучшую режиссуру и оформление и приз БАФТА за лучший дизайн костюмов и кино-ландшафта.

Последующие его работы как режиссера включают в себя ленты «Планета обезьян», «Большая рыба», получившая призы BAFTA, Золотой Глобус и номинацию Лучший фильм по решению Симпатии Критиков, «Чарли и шоколадная фабрика», а также совместный проект с Майком Джонсоном «Труп невесты». Здесь Бёртон одновременно был продюсером, а роли озвучивались Джонни Деппом и Хеленой Бонхам Картер. Фильм получил номинацию Киноакадемии как лучший анимационный проект года.

Бёртон снова встретился с Джонни Деппом и Хеленой Бонрам Картер для работы над фильмом «Суинни Тодд: демон-парихмахер с Флит стрит», где они играли главные роли, а сам сюжет основан на известном бродвейском мюзикле. Фильм 2007 получил премию Золотой Глобус за лучшие съемки и лучшего актера [мюзикла или комедии], а также Оскара за лучшую работу художника-постановщика/декоратора. National Board of Review назвали Бёртона лучшим режиссером года, он стал номинантом Critics’ Choice и премии Золотой Глобус.

Его текущий проект как директора и продюсера – это «Алиса в стране Чудес» по известной во всем мире книге. В заглавной роли играет Миа Васиковска, а Тим Бёртон творит неповторимую комбинацию motion-capture, живой съемки и 3-D.

Книга его рисунков и стихов «Унылая смерть мальчика-устрицы» получила восторженные отзывы The New York Times за «точную передачу душевной боли покинутого всеми юноши».

ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ, продюсер

«Девять» - в прокатеУроженец Казахстана Тимур Бекмамбетов совсем недавно закончил работу над фильмом «Особо опасен», экшн-триллер, собравший 341 миллион долларо по всему миру. В фильме снимались Джеймс МакАвой, Морган Фриман и Анжелина Джоли, в данный момент идет работа над сиквелом. Продюсер фильмов «Особо опасен» и «Девять» сейчас разрабатывает еще несколько проектов, где они с Бекмамбетовым- режиссером будут работать вместе.

Бекмамбетов был один из со-авторов сценария и режиссером самого кассового фильма всех времен в российском кинематографе: «Дневной дозор» 2006 года, сиквел к мировому хиту 2004 года «Ночной дозор». Режиссер участвовал в написании фантазийных триллеров вместе с Сергеем Лукьяненко.

Перед тем, как прийти в кино, он учился в Московском Инженерном Институте. Также он окончил театральный институт имени Островского в городе Ташкенте в 1987 году с дипломом художника декораций театра и кино.
Отслужив в армии, он начал работать в сфере рекламы. За последующие 15 лет он много рекламных телевизионных роликов, получивших множество наград, и они сильно повлияли на его видение кино. Многие рекламные клипы получили призы в России и за рубежом. В 2000 он стал членом Российской Академии Рекламы.

Карьера Бекмамбетова в кино началась в 1992, когда он работал вместе с Геннадием Каюмовым над написанием сценария и режиссурой фильма «Пешеварский Вальс». Фильм получил призы в категориях Лучший режиссер и Лучшие актеры на Карловарском Международном Фестивале в Чехии.

В 1999 он выступил продюсером и режиссером 8-серийного минисериала для телевидения под названием «Наши девяностые». В 2000 он был режиссером и продюсером (вместе с Роджером Корманом) фильм «Арена». В 2002 Тимур Бекмамбетов стал режиссером и сопродюсером (вместе с Бахытом Килибаевым) ленты «ГАЗ — российские машины». В 2007 он выступил режиссером и соавтором (вместе с Эльдаром Рязановым) полнометражного фильма «Ирония Судьбы 2», ставшим кассовым в России.

Его компания по производству кино и видео продукции и визуальных эффектов Базелевс недавно вступила в партнерство с Юниверсал Пикчерз и Focus Features International, чтобы создавать и распространять художественные кино на русском языке. Фильм о приключениях супергероя «Черная молния» режиссера Александра Войтынского сейчас находится в стадии пост-продакшен как часть этого партнерства.

ДМИТРИЙ ГЛУХОВСКИЙ, автор российской адаптации

«Девять» - в прокатеДмитрий Глуховский родился 12 июня 1979 года. Получил начальное образование в московской школе им. В. Д.Поленова с углублённым изучением французского языка. Несколько лет жил и учился в Израиле, работал в Германии и во Франции.
Был военным корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today». С 2008 года радиоведущий станции «Маяк». С марта 2009 года ведущий научно-популярной передачи «Фантастический завтрак» на интернет-канале PostTV.

Работая телекорреспондентом, объехал весь мир. Побывал в том числе на Северном Полюсе, Байконуре и в Чернобыле. Владеет пятью языками.
Романы Глуховского («Метро 2033», «Метро 2034», «Сумерки») переводятся на десятки иностранных языков, по их мотивам создаются компьютерные игры, а голливудские студии ведут с Дмитрием переговоры об экранизации. Все свои романы автор публикует в Интернете в интерактивном режиме, собирая на сайтах книг миллионы читателей.

«Девять» - в прокате

КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ, актер

«Девять» - в прокатеРоссийский актер Константин Хабенский родился в Санкт-Петербурге 11 января 1972 года. Прожил несколько лет в Нижневартовске, куда семье переехала, когда Константину было семь лет. В 1990 году он поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, уже во время обучения в котором сыграл свою первую эпизодическую роль в кинокартине «На кого Бог пошлет» (1994).
Получив в 1995 году на руки диплом об окончании института, получил место в экспериментальном театре «Перекресток». В течение последующих нескольких лет играет несколько второстепенных ролей в театре легендарного Аркадия Исааковича Райкина. В этой театре сыграл роли в спектаклях «Сирано де Бержерак» и «Трехгрошовая опера» и др.
Всероссийскую известность приобрел благодаря участию в популярных телевизионных сериалах «Агент национальной безопасности» (1999) и «Убойная сила» (2000 - 2007). Роль «Игоря Плахова» в сериале «Убойная сила» вышла чрезвычайно убедительно, однако именно по этой причине, не желающий навечно остаться в глазах зрителей «Плаховым», отказывается от участия во втором сезоне сериала.

Среди наиболее заметных работ Константина Хабенского в кино роли в картинах: «В движении» (2002), «Ночной дозор» (2004), «Статский советник» (2005), «Дневной дозор» (2006), «Час пик» (2006), «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) и в голливудском боевике от Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» (2008), в котором были задействованы такие звезды, как Морган Фриман, Анджелина Джоли и Джеймс МакЭвой.
В настоящее время Константин Хабенский снимается в фильме Лео Габриадзе «Колотилов» в роли тренера детской футбольной команды. Продюсером картины выступает Тимур Бекмамбетов.
Фильмография:

2009 - Peregrine

2008 - Адмиралъ
2008 - Домовой
2008 - Особо опасен / Wanted
2008 - Сапсан
2008 - Чудо
2007 - Ирония судьбы. Продолжение
2007 - Русский треугольник

2006 - Дневной дозор
2006 - Утиная охота
2006 - Час пик
2005 - Бедные родственники

2005 - Бухта Филиппа (сериал)

2005 - Гибель Империи (сериал)

2005 - Дело о «Мертвых душах» (сериал)

2005 – Есенин (сериал)

2005 - Женский роман (сериал)

2005 - Ночной базар
2005 - Статский советник
2004 - Богиня: Как я полюбила
2004 - Ночной дозор
2004 - Свои
2003 - Линии судьбы (сериал)

2003 - Особенности национальной политики
2002 - В движении

2002 - Небо. Самолет. Девушка.
2001 - Механическая сюита
2001 - Поклонник
2000 - Дом для богатых
2000 - Империя под ударом (сериал)

2000 – 2007 - Убойная сила (сериал)

1999 - Агент национальной безопасности (сериал)

1999 - Женская собственность
1998 - Наташа
1998 - Хрусталев, машину!

1994 - На кого Бог пошлет

ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН, актер

«Девять» - в прокатеРодился Валерий Золотухин 24 июня 1941 в алтайской деревне Быстрый исток. В 1963 году закончил ГИТИС. В этом же году Валерия пригласили в Театр имени Моссовета, где он проработал год, а затем. С 1964 года и по сей день Золотухин является актером Театра на Таганке (роли в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Герой нашего времени», «Борис Годунов», «Владимир Высоцкий» и др.)

С конца 60-х актёр активно снимается в кино, наибольшую известность получило исполнение роли участкового Сережкина в трилогии «Хозяин тайги» (1969), «Пропажа свидетеля» (1971), «Предварительное расследование» (1973), а также в фильмах «Бумбараш» (1972) и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976). Именно на эти годы приходится рассвет творчества Валерия Золотухина в кино.

В 2004 году Валерий Золотухин принимает участие в съемках фильма режиссера Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», а в 2006 году снимается в фильме «Дневной дозор».

Фильмография:

2007 — 1612

2006 — Убойная сила-6

2005 — Дневной дозор

2005 — Мастер и Маргарита

2005 — Брежнев

2004 — Ночной дозор

2003 — Участок

2003 — Спас под березами

1986 — Трава зелена

1982 — Чародеи

1975 — Единственная

1973 — Предварительное расследование

1972 — Бумбараш

1971 — Пропажа свидетеля

1968 — Хозяин тайги

ТУТТА ЛАРСЕН, телеведущая

«Девять» - в прокатеТатьяна Анатольевна Романенко родилась 5 июля 1974 года в городе Донецке. Школьные годы, пять лет в музыкальной школе по классу гитары, потом поездка в Москву и поступление на факультет журналистики МГУ, в 1996 году — защита диплома по специальности «Экономическая журналистика и реклама».

В 1994 году стажировалась в рекламном отделе BIZ-Enterprizes. На BIZ-TV Таня вела программу о тяжелой музыке «Черная пятница» и «Новости BIZ-TV». Псевдоним Тутта Ларсен появился именно в это время. История рыжего лисенка Людвига Ларсена и молодой курочки Тутты Карлсон, героев скандинавской сказки, дала рождение новому персонажу.

В сентябре 1998 года Тутта становится ви-джеем телеканала MTV Россия. Сначала она появилась в интерактивной программе «Дневной каприз». Зрители также помнят ее как ведущую и соавтора программы «Адреналин», рассказывающей об альтернативной музыке. В прошлом солистка групп Jazzlobster и Thaivox. Помимо напряженной работы в эфире Тутта писала песни и выступала с концертами. Первый и единственный альбом ее группы вышел в 1998 году и назывался "Newbodyforms".

В 1999 году Татьяна была приглашена на съемки молодежного сериала «Простые истины», в котором сыграла саму себя.

В 1999 году Тутта приняла участие в записи песни «Небо» группы I. F. K., которая попала в хит-парад MTV «20 самых-самых».

Сейчас успешно работает ви-джеем еще в нескольких программах.

ТВ программы:

- News блок International
- Задорнова к ответу!
- Поцелуй навылет
- Утро командира
АЛЕКСАНДР ПУШНОЙ, телеведущий

«Девять» - в прокатеРодился в Академгородке под Новосибирском.
В 1998 году закончил физический факультет Новосибирского государственного университета. В студенческие годы играл в рок-группе «Медведь». Играл в КВН. На телевидении с 1999 года, занимался озвучкой и видеомонтажом юмористических программ («БиС» и «Всегда готовь!»).
С 2004 года соведущий юмористического шоу «Хорошие шутки», где отвечает за музыкальную часть. Прославился своим умением прокручивать песни задом наперед. Профессионально играет на различных музыкальных инструментах.

ТВ программы:

- Галилео
- Кто умнее пятиклассника?
- Песня дня
- Хорошие шутки
ВЛАДИМИР ТУРЧИНСКИЙ, телеведущий, актер

«Девять» - в прокатеРодился в 1963 году в Москве. Окончил Московский институт физкультуры. Мастер спорта по дзюдо и самбо. Входил в состав команд, ставших чемпионом СССР и обладателем Кубка России по американскому футболу.
Обладатель рейтинга №1 в международном телевизионном шоу «Бои гладиаторов». Сильнейший человек России 1998 года по версии профессиональной лиги «Интерстронг». Неоднократно попадал в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов мира.
Обладатель множества званий по бодибилдингу. Президент Профессиональной лиги силового экстрима. Директор сети спортивных клубов. Ведет программу «Смех без правил» на ТНТ.

Фильмография:

2008 — Солдаты. Новый призыв

2008 — Непобедимый

2008 — Самый лучший фильм

2007 — Антидурь

2007 — Золушка

2007 — Воротилы

2006 — Счастливы вместе

2006 — Грозовые ворота

2005 — 2006 — Люба, дети и завод

2005 — Родина ждет 2

2005 — Право на любовь

2004 — Золотая медуза

2001 — 2007 — Кобра. Антитеррор

1979 — Весенняя Олимпиада, или Начальник хора

ГЕННАДИЙ ХАЗАНОВ, народный артист России

«Девять» - в прокатеГеннадий Хазанов прежде всего известен как талантливый эстрадный актер. Родился он 1 декабря 1945 года в Москве, учился в музыкальной школе имени Станиславского по классу фортепьяно. Работал слесарем на радиозаводе, занимался сценическим искусством - в группе пластических занятий в театральной студии МГУ.
В 1962 году Геннадий Хазанов пытался поступать чуть ли не во все столичные творческие учебные заведения - и везде неудачно, а потому оказался в МИСИ. Через год он поступил в Училище циркового и эстрадного искусства, на курс Н.И.Слоновой. После окончания училища Хазанов недолго проработал конферансье в оркестре Леонида Утесова, затем устроился в "Москонцерт", начав выступать, как пародист. Гастроли по всей стране начались еще в студенческую пору. Прославился актер в 1975 году, когда Центральное телевидение показало в его исполнении миниатюру А.Хайта "Студент кулинарного техникума", и этот образ надолго привязался к Хазанову. Робкий, доверчивый «маленький человек», чье простодушие нередко оборачивалось житейской мудростью, мгновенно стал всеобщим любимцем. Вместе с ним к Xазанову пришла известность.
С 90-х годов актёр начинает сниматься в кино и выступать в драматических спектаклях. Телеведущий проекта "Хазанов против НТВ" на канале НТВ (2006). Главный режиссер Московского государственного Театра эстрады.

Фильмография:

1976 — Волшебный фонарь

1984 — Сорок чертей и одна зелёная муха

1988 — Реквием по Филею

1992 — Маленький гигант большого секса

1995 — Бред вдвоём

1997 — Полицейские и воры

2000 — Тихие омуты

2004 — Моя прекрасная няня

2006 — Кто в доме хозяин?

2007 — Кровавая Мэри

2007 — Приключения солдата Ивана Чонкина

2007 — Операция «Китайская шкатулка»

Озвучивание мультфильмов:

1975 — Кот Леопольд. Леопольд и Золотая Рыбка

1976 — Ну, погоди!

1984 — Возвращение блудного попугая 1

1987 — Возвращение блудного попугая 2

1988 — Возвращение блудного попугая 3

GUF, рэпер

«Девять» - в прокатеСвой первый трек «Китайская стена» Алексей Долматов, ныне известный как «Guf», написал в 19 лет. Однако в мир большого хип-хопа он вошел в 2000 году в составе группы «Rolex-X». В 2002 году Guf приступил к работе над сольным альбомом, во время записи которого завязалась его дружба с будущим участником группы «CENTR» Slim’ом.

Пластинка Guf'a «Город Дорог» вышла в 2007 и была признанна одним из лучших рэп-альбомов того года. На фоне успеха «Город Дорог» дебютный альбом «CENTR» «Качели», выпущенный 25 октября 2007, обрел большую популярность и осенью 2008 «CENTR» был признан «Лучшей рэп-группой» по версии RMA.

В данный момент Guf записывает второй сольный альбом, релиз намечен на конец ноября 2009 года. В ближайшее время у него состоятся съемки видеоклипа на заглавный трек альбом. Новое видео исполнителя можно будет увидеть в конце осени этого года.

Обсуждение

анонс