«Люблю тебя, чувак»

Кино-Театр.РУ

История кино

«Люблю тебя, чувак»

13 августа в российский прокат вышла комедия режиссера и сценариста Джона Гамбурга («А вот и Полли», «Знакомство с родителями») «Люблю тебя, чувак».

В фильме успешный риэлтор Питер Клэйвен (Пол Радд), обручившись с девушкой своей мечты Зуи (Рашида Джонс), к своему ужасу обнаруживает, что у него нет ни одного друга, который мог бы стать его шафером. Питер тут же бросается на поиски подходящего кандидата в друзья, что выливается в серию довольно комичных «свиданий». Зато благодаря этому он знакомится с Сидни Файфом (Джейсон Сигел), харизматичным весельчаком (то есть своей полной противоположностью), с которым он сразу же находит общий язык. Однако чем больше они сближаются, тем сильнее страдают его отношения с Зуи, и в конце концов он оказывается перед выбором: либо она, либо новообретенный приятель. «Люблю тебя, чувак» – комедия о мужской дружбе и о том, что же это такое – дружить.

Dreamworks Pictures представляет фильм производства De Line Pictures, Bernard Gayle Productions и Montecito Picture Company «Люблю тебя, чувак». Режиссер Джон Гамбург. В ролях Пол Радд, Джейсон Сигел, Рашида Джонс, Энди Сэмберг, Дж.К. Симмонс, Джейн Кертин, Джон Фавро и Джейми Пресли. Авторы сценария Джон Гамбург и Ларри Левин. Автор сюжета Ларри Левин. Продюсеры Дональд Де Лайн и Джон Гамбург. Исполнительные продюсеры Билл Джонсон, Эндрю Хаас, Айвэн Райтман, Том Полок и Джеффри Клиффорд. Оператор Лоренс Шер. Художник-постановщик Эндрю Лоз. Режиссер монтажа Уильям Керр. Художник по костюмам Лиса Эванс. Сопродюсер Андерс Бард. Композитор Теодор Шапиро.
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК»: НАЧАЛО

Романтические комедии зачастую строятся по одной и той же нехитрой схеме: парень встречает девушку, добивается ее, теряет и вновь обретает. «Люблю тебя, чувак» переворачивает эту конструкцию с ног на голову: здесь под прицелом режиссера оказывается дружба между двумя мужчинами, которые в данном случае являются абсолютными антиподами.

Сделав предложение своей девушке Зуи Райс (Рашида Джонс) Питер Клэйвен (Пол Радд), молодой и преуспевающий лос-анджелесский риэлтор, внезапно осознает, что в отличие от Зуи, которая немедленно бросается к телефону, чтобы сообщить эту новость своим самым близким друзьям, ему звонить некому. В сущности, у него вообще нет друзей мужского пола. После многих лет, которые он полностью посвятил отношениям со своей девушкой, Питер начинает лихорадочно искать друга, который мог бы стать шафером у него на свадьбе. Под руководством своего брата Робби (Энди Сэмберг), гея, который трудится персональным тренером и, вроде бы, неплохо разбирается в мужчинах, Питер начинает ходить на своеобразные «свидания». Ничего хорошего из этого не выходит, зато Питер случайно знакомится с Сидни Файфом (Джейсон Сигел), обаятельным холостяком, любителем халявной еды и ни к чему не обязывающих связей с одинокими женщинами. Питер немедленно подпадает под обаяние Сидни, и двое мужчин становятся друзьями. Это совершенно новый для Питера опыт помогает ему узнать и испробовать доселе неизведанные вещи, но при этом угрожает его отношениям с Зуи, которая требует от него сделать нелегкий выбор.
«Люблю тебя, чувак» начинался со сценарной заявки Лари Левина («Доктор Дулиттл»), которая немедленно привлекла внимание продюсера Дональда Де Лайна. «Там была структура классической романтической комедии, но с неожиданным поворотом: речь шла о том, как тридцатилетнему мужчине найти лучшего друга. Еще не было фильма о том, как трудно мужчинам строить близкие отношения друг с другом, так что я сказал: «Берем!».

Де Лайн сразу решил, что Джон Гамбург является идеальным режиссером для такой картины, однако прошло более пяти лет, прежде чем проект воплотился в жизнь.
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК»: ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

На главную роль Питера Клэйвена Джон Гамбург тут же пригласил Пола Рада, который является давним поклонником режиссера. «Я знаю Джона уже очень давно, и мне довелось прочесть немало его сценариев, – говорит актер. – Все его мужские персонажи во многом похожи на него самого, и именно потому они близки и мне. Ему очень здорово удается на редкость смешные, и при этом вроде бы совершенно бесхитростные ситуации. Он умеет находить смешное в банальном».
Больше всего Полу нравятся те эпизоды, где показывается неловкость Питера, когда он пытается вписаться в компанию других мужчин. «Джон просто обожает всякие неловкие паузы и неудачные шутки, и в этом я с ним солидарен».

После череды неудачных «свиданий» Питер встречает Сидни Файфа, которого главным образом интересует, где бы поесть на дармовщинку. После постоянных неудач Сидни для Питера как глоток свежего воздуха. Он ведет богемный образ жизни, снимает бунгало в Венеции (один из районов Лос-Анджелеса) и проводит время, развлекаясь с друзьями, занимаясь ни к чему не обязывающим сексом с одинокими женщинами и выгуливая своего пса по кличке «Анвар Садат», который получил это прозвище благодаря свому удивительному сходству с президентом Египта. В отличие от Питера, у него есть свой круг друзей-мужчин, с которыми он может чувствовать себя относительно свободно.

Актерам уже доводилось работать вместе, на фильмах «Немножко беременна» и «В пролете», так что они составили отличный дуэт. Противоположности на сцене (а во многом и в жизни), они прекрасно дополнили друг друга.

Рашида Джонс с радостью согласилась сыграть Зуи Райс, которая является не стандартной комедийной подружкой главного героя, а живым и полнокровным персонажем.

«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК»: СЪЕМКИ

Фильм, который почти полностью снимался в Лос-Анджелесе, показывает город таким, каким мы редко видим его в голливудских фильмах. «Я вырос на Манхэттене, но меня всегда зачаровывал Лос-Анджелес, – поясняет Джон Гамбург. – Мне довелось немало поработать в этом городе, так что мне кажется, я немного романтизирую Лос-Анджелес. Потому мне хотелось снимать фильм именно здесь и разобраться, что за этим скрывается».

Город разросся на много километров, и в нем подчас нелегко обзавестись своей компанией, что сделало его идеальным местом съемок для этой картины. «Лос-Анджелес – это сплошные пригороды без центра, и без друзей там чувствуешь себя очень одиноким», – замечает Гамбург.

Режиссер стремился сделать город еще одним героем фильма. «Джону хотелось, чтобы в картине ощущался характер города, причем такой, каким его обычно не показывают в комедиях, – объясняет продюсер Де Лайн. – В Лос-Анджелесе было снято огромное количество очень интересных фильмов, как правило, в более драматическом ключе, где показывались интересные аспекты города. Однако комедийный подход к нему – это действительно новая и свежая идея».

Одна из мыслей, которую Гамбург хотел донести в своем фильме, заключается в том, что место, где ты живешь в мегаполисе, во многом тебя определяет, и тем труднее вырваться из заданной роли. «В Лос-Анджелесе огромное количество разнообразных районов; Питер Клэйвен живет в восточной части, в то время как Сидни обитает западнее, в Венеции, которая выглядит как курорт, – комментирует Гамбург. – Даже если вы оба живете в одном и том же городе, тот, кто избрал своим домом Венецию, скорее всего, отличается от того, кто живет в часе езды от океана!».

«Венеция – место, в некотором роде, непредсказуемое, – замечает художник-постановщик Эндрю Лоз. – То, что Сидни живет в Венеции, многое говорит о его персонаже».

В то время как в других фильмах Венецию часто изображали прибежищем чудиков и драг-дилеров, Гамбург решил показать иную грань этого расслабленного и немного эксцентричного района. «Мы набрали в статисты таких фриков, которые всех перефрикивали, но вели они себя очень достоверно – как если бы гуляли по своей набережной в обычный будний день», – делится впечатлениями Джейсон Сигел.
Одно из любимых занятий Сидни – выгуливать своего паггла (помесь бульдога и бигля) по набережной Венеции, где фланируют со своими питомцами и другие владельцы собак, причем сходство между человеком и его питомцем в большинстве случаев оказывается просто поразительным.

Поиски идеальных комбинаций хозяина и собаки оказались длительным и трудоемким процессом. «Наши сотрудники, занимавшиеся кастингом статистов, раздали множество флаеров, и на отбор пришли около 250 человек со своими собаками. К нам приходили люди, одетые как собаки или с одинаковыми стрижками, и это было по-настоящему интересно, хотя и не без сумасшедшинки».

Именно на набережной у Сидни случается стычка со знаменитым американским культуристом Лу Ферриньо, который в фильме играет самого себя, и для Сидни это заканчивается удушающим приемом. «Это и правда очень действенный прием, – говорит Ферриньо. – Если правильно его провести, можно зажать главную артерию на шее у противника, перекрыть доступ крови и таким образом вырубить его на пару минут».

Разумеется, в картине этот трюк должен был только выглядеть действенным, поэтому руководитель группы каскадеров показал Лу, как имитировать его на Сигеле, не нанеся увечий актеру. «Мне было интересно научиться у такого мастера делать это безопасно и достоверно, потому что в жизни удушающий прием – крайне опасная штука», – признается культурист.

Поскольку схватка между Ферриньо и Сигелом снималась на набережной Венеции, зеваки и папарацци заполонили все вокруг, чтобы понаблюдать за процессом. «Во время съемок этой сцены мы почувствовали себя примерно так же, как Анджелина Джоли в Каннах, - рассказывает Радд. – Я пытаюсь отреагировать на то, что Лу Ферриньо фактически душит моего друга Сидни, и при этом слышу только щелканье фотоаппаратов за моей спиной. Странноватое ощущение».

Несмотря на, вроде бы, неплохой материальный достаток, Сидни живет в скромном бунгало возле пляжа и большую часть времени проводит в своей, как он ее называет, «холостяцкой берлоге» – перестроенном гараже позади его дома. Там мужчины могут быть сами собой и полностью отдаваться своим мужским занятиям. «Берлога – то место, куда мужчина может сбежать от всего, и это крайне привлекательная идея, – рассуждает Пол Радд. – В детстве можно укрыться в собственной спальне, но когда мы вырастаем и обзаводимся семьей даже свой кабинет не спасает ситуацию: это уже совсем не то. А вот в берлоге можно вновь почувствовать себя десятилетним мальчишкой».

«Берлога – это универсальный центр мужского досуга», – замечает Сигел. Комната оснащена удобными диванчиками, тремя телевизорами, книгами, CD и DVD дисками, суперсовременной стереосистемой и целой кучей музыкальных инструментов для импровизированных джем-сейшенов.

Обставляя эту комнату, Лоз придумал множество деталей, которые отражают натуру Сидни. «Например, у него бок о бок стоят новый телевизор и старый «Сони Тринитрон»», – рассказывает Гамбург.

«Мы с Джоном говорили о том, что в комнате непременно должны быть типичные мужские штуки, – добавляет Лоз. – Даже книги у него на полках довольно специфические, не совсем то, что вы ожидали бы обнаружить у такого парня. Они тоже могут кое-что поведать о характере Сидни».

Похож ли Джейсон Сигел на своего персонажа? «Мы с моим лучшим другом живем вместе с тринадцати лет, и это очень здоров», – признается актер,

«Мне кажется, дом Джейсона был многоуровневым клубом, – говорит Радд.
«А по-моему, это и сейчас полноценная работающая дискотека, – добавляет Гамбург. – Некоторые рассказы о его субботних похождениях вообще не для печати».

До встречи с Сидни Пол ходит на целый ряд странных и очень смешных свиданий с мужчинами, надеясь найти лучшего друга. «У него никогда не было друзей, так что он даже не знает, с чем это едят, – замечает Рашида Джонс. – Потому он и ищет не там, где надо».

Питер отравляется на свидание посмотреть матч с участием футбольной команды «Лос-Анджелес Гэлакси» с клиентом своего брата Лонни, которому тот пообещал бесплатные тренировки с персональным тренером. Дело принимает неприятный оборот, когда Лонни, обладатель крайне высокого и пронзительного голоса, который способен вывести из себя даже очень терпимых и терпеливых людей, начинает громко распевать речевки и без умолку подбадривать футболистов. Все становится совсем уж плохо, когда Лонни (его играет комик Джо Ло Трульо) ввязывается в драку с другим фанатом, а Питер оказывается зажатым между ними.

Для съемок этого эпизода кинематографисты зарезервировали небольшую секцию стадиона и снимали всю сцену во время настоящего матча. Съемки без точного расписания в окружении 30.000 зрителей, не знавших, что происходит, оказались нелегким испытанием.

Когда Питер навещает Сидни в его берлоге, они обнаруживают, что обоих объединяет страсть к культовой рок-группе Rush. «Я искал группу, способную объединить двоих мужчин, которая при этом не пользуется совсем уж широкой популярностью. Если вы фанат Rush, то это уже на всю жизнь, – говорит режиссер. – Тут я многое почерпнул из собственной биографии. В детстве я был большим поклонником этой группы, и остаюсь им и по сей день. Я знал, что у их найдется немало песен, которые отлично впишутся в наш фильм».

Двое мужчин проводят вместе много времени, играя музыку, однако все становится еще серьезнее, когда они посещают концерт Rush. Создатели картины не могли прийти в себя от радости, когда группа согласилась принять участие в съемках, дебютировав таким образом на киноэкране. Концерт снимался в зале Avalon Hollywood (бывший Palace Theater) в течение однодневного перерыва который группа сделала в своем гастрольном туре 2008 года. «Вечер получился просто сюрреалистическим, – делится своими впечатлениями продюсер Эндрю Хаас. – Была середина съемочного процесса, позади у нас были долгие съемочные дни, и вдруг мы оказались в зале, переполненном фанатами Rush. Не знаю, знакомы ли вы с их фанатами, но их энергия буквально наэлектризовывала нас, подзаряжала новыми силами».

«С членами группы оказалось очень приятно работать, – вспоминает режиссер Гамбург. – Мы отлично провели вечер, они оказались и правда очень классными ребятами и мы получили от них именно то, что нам было нужно».

В картине «Люблю тебя, чувак» разбирается очень жизненная ситуация – то, как трудно мужчинам заводить новых друзей, когда они уже выросли – и делается это с тактом и одновременно с весьма экстравагантным юмором. «Наш фильм каждому придется по душе, – считает Джейсон Сигел. – Там есть определенная доля соленых шуток как и во многих фильмах про друзей-приятелей, но есть место и для чувств, как полагается классической романтической комедии. Если вы пойдете на него с девушкой, она может сказать: «А знаешь, ты выбрал кино про чувства! Это много о тебе говорит». Так что никто не уйдет обиженным».

«Джон на редкость проницательный и талантливый режиссер. Мне кажется, мы с ним действительно настроились на одну волну, – говорит Радд. – Ему удивительно хорошо удается схватывать комические ситуации, так что я знаю, что получилось действительно смешно. Наша картина обладает всеми задатками увлекательной истории с персонажами, которые покажутся близкими и мужчинам, и женщинам».

«В фильме «Люблю тебя, чувак» исследуются проблемы, которые подстерегают нас, когда мы строим взрослые отношения, особенно если дело касается двоих мужчин, – подытоживает Гамбург. – Мы попытались поговорить о том, как трудно заводить друзей во взрослом возрасте. Мне хочется верить, что нам удалось пролить свет на некоторые вещи, и, возможно, мужчины будут более охотно ходить вдвоем в кино, делиться поп-корном и просто проводить время друг с другом».


Обсуждение

анонс