ММКФ-2016: От Сауры до Кобахидзе

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

ММКФ-2016: От Сауры до Кобахидзе

Ретроспективы Московского международного кинофестиваля

38 ММКФ в самом разгаре, и у каждого зрителя появилась собственная фестивальная программа, отвечающая его вкусам и предпочтениям. Если же кто-то ещё не определился с выбором фильмов, то Кино-Театр.Ру предлагает обратить внимание на ретроспективные показы, которых в этом году, как и в предыдущие, немало. Официальных ретроспектив всего 4: «Карлос Саура в музыке», «Ульрике Оттингер. Посвящение», «Корея: история и современность. Фильмы Ли Чжун Ика» и «Михаил Кобахидзе. Возвращение». Но есть также специальные и внеконкурсные программы, посвящённые киностудиям «Гомон» и Сиань, а также Году российского кино.

«Танго»

Карлос Саура не нуждается в представлении. Классик испанского кино, создавший такие картины, как «Анна и волки», «Кузина Анхелика», «Выкорми ворона» и «Кармен», прибыл в Москву для того, чтобы получить приз «За выдающийся вклад в мировое киноискусство» и лично представить столичному зрителю ретроспективу своих последних работ, общей темой и главным героем которых стала музыка. В частности, в картине «Танго» рассказывается история режиссёра средних лет, который уходит с головой в новый проект – мюзикл, посвященный танго, после того, как его бросает любимая женщина. А в исторической драме «Я, Дон Жуан» режиссёр обратился к судьбе Лоренцо да Понте, которого Сальери предложил Моцарту в качестве либреттиста к его новой опере «Дон Жуан». Недавние документальные ленты «Фламенко, фламенко» и «Аргентина», также включённые в ретроспективу, ещё раз закольцовывают интимные отношения Сауры с музыкой – режиссёр в них как будто бы самоустраняется и полностью нивелирует сюжетную составляющую, каждый раз выводя на первый план по два десятка фольклорных исполнителей, которые из конкретных людей неожиданно превращаются в почти что универсальные абстракции.

«Фрик Орландо»

Собственной ретроспективы удостоилась и Ульрике Оттингер - немецкий режиссёр-экспериментатор, которая в этом году вошла в жюри основного конкурса ММКФ. Москвичи могут посмотреть картины «Фрик Орландо», «Дориан Грей в зеркале желтой прессы», «Монгольская Жанна д'Арк», «Под снегом», «Портрет пьяницы. Билет в один конец» и «Тень Шамиссо». Сражу предупрежу, что кино на любителя. Достаточно лишь упомянуть «Уродца Орландо», в котором в сюрреалистической манере на фоне индустриальных построек Дельфин Сериг, Магдалена Монтесума, Верушка фон Лендорф, Эдди Константен и Курт Рааб разыграли сценки из всемирной истории. А главным героем был выбран Орландо из романа Вирджинии Вульф, который не только мог изменять свой пол, но и жить на свете много веков и познавать весь доступный человеку личный и общественный опыт.

«Надежда»

Программа «Корея: история и современность» посвящена творчеству корейского режиссёра Ли Чжун Ика. В неё вошли исторические фильмы «Садо», «Король и шут» и «Дончжу: портрет поэта», трагикомедия «Счастливая жизнь» и драма «Надежда». В последней рассматривается тема, которая в нашей стране последние годы постоянно на слуху. Семья сталкивается со страшным горем - их маленькую дочку изнасиловал педофил, и теперь им следует вновь обрести надежду на счастливую жизнь. Картина не без сантиментов и актёрства, коими переполнены корейские дорамы, но благодаря удачному сочетанию трагедии, тёплого отношения к главным героям и обаяния смотрится не то чтобы легко, но с удовольствием. Режиссёрская карьера Ли Чжун Ика, начинавшего свой путь в кино в качестве продюсера, напоминает аттракцион «Американские горки» - проходные вполне заурядные фильмы здесь соседствуют с коммерческими хитами национального масштаба, суперпродукциями и изощрёнными фестивальными лентами.

«Убийца живёт в доме №21»

В ретроспективу грузинского режиссёра, сценариста, актёра и композитора Михаила Кобахидзе включены 3 картины: лирический этюд о любви «Зонтик», короткометражка о дружбе «Музыканты» и фантазия «Свадьба». Программа «Киностудия Сиань. Cтраницы Истории» состоит из таких лент, как «Далёкая гора Тяньсюн» Ма Дэлиня, «К северу через северо-восток» Чжана Бинцзяня, «Красный гаолян» Чжана Имоу, «Народные песнопения» Чжана Мина и «Тибетская песнь любви» Цзяна Пина. Немало знакомых картин и в специальной программе «К 120-летию студии «Гомон»». Здесь вам и «Высокий блондин в чёрном ботинке», и «Французский канкан», и «Молчание моря», и «Дядюшки-гангстеры». Особенно радует, что на большом экране можно посмотреть великолепный ироничный детектив Анри-Жоржа Клузо «Убийца живёт в доме №21» и триллер Жоржа Франжю «Глаза без лица», в котором просматриваются зачатки джалло. В этой же программе можно увидеть и свежие фильмы студии: «Бель и Себастьян. Приключения продолжаются», «Горностай» и «Проделки Софи».

«Солярис»

Напоследок нельзя не вспомнить про отечественное кино, удостоенное программы «Российское кино. Год и век». В неё вошли 15 знаковых картин и шедевров: «21-я кино-правда. Ленинская», «Вам и не снилось…», «Ёжик в тумане», «Кино-глаз 1924», «Лиса и Заяц», «Планета бурь», «Пустое место», «Разгром немецких войск под Москвой», «Сказка сказок», «Солярис» (российская премьера восстановленной версии), «Счастье», «Фома Гордеев», «Цапля и журавль», «Человек с киноаппаратом» и «Я – Куба». Большинство из них мы хорошо знаем и любим, и, наверняка, многие захотят их пересмотреть на большом экране.

Читайте все новости ММКФ в совместном спецпроекте Кино-Театр.Ру и телеканала Дом кино Премиум.


Ссылки по теме

фотографии

Обсуждение

анонс