«Амфест»-2015: Young americans

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

«Амфест»-2015: Young americans

Десятый сезон «Амфеста» можно назвать второй молодостью: 14 картин, около половины - дебюты. Американское инди-кино действительно не стареет душой, не сдается и ищет новые художественные рельсы, а потому и зрительская тропа к картинам зачастую малоизвестных постановщиков не зарастает. Впрочем, многие участники фестиваля не совсем безвестны - в их биографии есть такие заметные точки, как «Сандэнс» (главный смотр американского независимого), Торонто (не менее важный), Трайбека, Сиэтл и так далее. Одни просто участвовали, другие - не остались незамеченными жюри.

По следам завершившегося «Амфеста»-2015 мы собрали мини-топ картин, которые хотелось бы отметить особенно.

«Амфест»-2015: Young americans

Центральным фильмом, пожалуй, стоит назначить «Мисс Америку» Ноа Баумбаха. Тандем бруклинского режиссера и главной американской инди-звезды Греты Гервиг, сценаристки и музы, выпускает второй за четыре года фильм о девушках в Нью-Йорке. «Мисс Америка» продолжает эксцентричную линию «Милой Фрэнсис», первого акта сотворчества Баумбаха и Гервиг, и прошлогодние меланхоличные размышлений режиссера в одиночку - «Пока мы молоды», истории об искусстве и разнице в восприятии мира 40- и 20-летними. «Мисс Америка» ловит в фокус 18-летних и 30-летнюю Брук (Гервиг), которая в душе еще импульсивная студентка, хотя в колледже никогда не училась. Ее отец должен жениться на матери Трейси (Лола Керк, сестра Джемимы Керк из «Девочек»), что становится толчком для начала прекрасной дружбы девочки из Джерси и творческого самовлюбленного урагана Брук, которая идет по жизни смеясь, легко выдумывая стартапы и игнорируя легковесность и бессмысленность происходящего. В паре с Гервиг фильмы Баумбаха становятся еще легче, еще смешнее, местами напоминая сериал Girls, но заноза взрослеющего разочарования продолжает ныть в правом боку. Впрочем, жизнь продолжается.

«Амфест»-2015: Young americans

Двукратный призер «Сандэнса» (приз зрительских симпатий и гран-при жюри), «Я, Эрл и умирающая девушка» Альфонсо Гомеза-Рейона, тоже стоит причислить к ожидаемым зрительским фаворитам. Это вторая картина Гомеза-Рейона, режиссера лучшей серии первого сезона «Американской истории ужасов» (второй эпизод), взявшегося экранизировать одноименную книгу Джесси Эндрюса (адаптация собственной книги для большого экрана стала сценарным дебютом писателя). Снятый постоянным оператором Чхан-ук Пака Чун Чун Хуном, «Эрл» - киноманская и на первых парах очень ироничная комедия про заканчивающего школу циника Грега (Томас Манн), скрывающегося за постмодернизмом от страха реальности: вынужденная, «обреченная» дружба с больной лейкемией Рэйчел (Оливия Кук) заставляет его выбраться из собственного кокона, определиться с колледжем, перестать бояться жестокого мира вокруг и чуть-чуть полюбить себя. Рукотворность и определенная наивность роднят фильм Гомеза-Рейона с картинами Мишеля Гондри (особенно - с «Перемоткой», где герои Джека Блэка и Мос Дефа также переснимали классические фильмы), а в небольших ролях здесь сплошь замечательные артисты из известных сериалов - Джон Бернтал, Ник Офферман и Конни Бриттон.

«Амфест»-2015: Young americans

(К слову, про любовь к кино, в особенности - к «Фарго», - повествует и гипнотический, вдохновленный реальными событиями и напоминающий местами «Побудь в моей шкуре», фильм «Кумико – охотница за сокровищами» Дэвида Зеллнера, в котором солирует Ринко Кикути, главная строчка японского артистического экспорта на западный рынок. Девушка из Японии видит ленту братьев Коэн и отправляется в Миннесоту в поисках закопанного в снеге чемодана - и ничем хорошим это не заканчивается).

«Амфест»-2015: Young americans

Совсем уж основана на реальных событиях другая важная премьера «Амфеста», которая вряд ли нуждается в представлении. «Черная месса» Скотта Купера - новая гангстерская лента в фильмографии Джонни Деппа и очередной виток в его отношениях с гримерами. На Венецианском кинофестивале фильм приняли сдержанно, но зрительский интерес это, разумеется, не угасило. Уже в октябре лента выйдет в широкий прокат, тогда мы обязательно к ней вернемся, а в рамках смотра по большей части независимых американских фильмов лента Купера, безусловно, выбивалась ансамблем и масштабом.

«Амфест»-2015: Young americans

В отличие от нового Баумбаха или кисло-сладкого хита «Сандэнса» про умирающую от лейкемии девочку, которые в России вряд ли покажут, все хорошо с прокатом и у «Эшби» Тони МакНамара. Криминальная драма, где Микки Рурк, блистающий новым носом, играет бандита на пенсии, который улаживает прошлые дела и учит старшеклассника Эда (Нат Вулф) быть мужиком, уже можно увидеть в кинотеатрах. Читайте подробнее в рецензии.

«Амфест»-2015: Young americans

Совсем уж замечательный бенефис выпал на долю Марка Руффало, сыгравшего в «Бесконечно белом медведе» Майя Форбс - еще одной истории про человека и диагноз. В дебютной картине Форбс Руффало досталась роль Кэмерона - потомка богатейшего рода, который страдает от биполярного расстройства. За окном - конец 70-х, жена Кэмерона Мэгги (Зои Салдана) не просто чернокожая женщина в Бостоне, переполненном до краев ирландцами, но и глава семейства, строящая карьеру в не самое еще предрасположенное для этого время, чтобы содержать семью - мужа и двух дочерей. Солирующий Руффало в некоторой степени компенсирует приторность этой семейной драмы, но, кроме актерских работ (второй план тоже хорош), дебюту Форбс занести себе в актив особенно нечего.

«Амфест»-2015: Young americans


Ссылки по теме

фотографии

Обсуждение

анонс