12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория

«Класс коррекции», конкурсные спектакли и другие незабываемые события фестиваля

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория
14 сентября в Благовещенске завершил свою работу 12 Фестиваль кино и театра «Амурская осень». За 9 дней амурчане сумели побывать на десятке интересных и захватывающих мероприятий, посмотреть новые фильмы и замечательные антрепризные спектакли, пообщаться с удивительными людьми и послушать прекрасные песни. В этом году фестиваль посетили такие мэтры, как Наталья Крачковская и Николай Караченцов, а в конкурсе соперничали друг с другом признанные мастера и дебютанты.

Поскольку фестивальная программа была очень насыщенной, команде Кино-Театр.Ру пришлось сделать нелегкий выбор и решить, что же все-таки смотреть - спектакли или фильмы. Предпочтение мы отдали театру, но не забыли и про кино. Точнее, про один фильм - «Класс коррекции».

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория
Про эту картину, наверно, не слышал только тот, кто далек от мира искусства и кинематографа, в частности. Полнометражный дебют 25-летнего Ивана Твердовского в этом году завоевал приз на «Кинотавре» и совсем скоро выйдет в российский прокат, так что зритель воочию убедится, за что картину отмечают наградами на множестве киносмотров. Каждому, кто придет на киносеанс, предлагается побывать в классе коррекции, где учатся только подростки с ограниченными возможностями. По мере развития событий или по окончании просмотра зритель либо окажется способным корректировать свое мнение об инвалидах, либо останется равнодушным и озлобленным. Последнее, разумеется, в нашем обществе будет преобладать, поскольку третий акт картины выбьет любого из душевного равновесия. А открытый финал повергнет многих в недоумение. Но, тем не менее, это очень нужный и актуальный фильм. Особенно для тех, кто заблуждается насчет способностей людей с ограниченными возможностями и не осознает, что они такие же люди, как и все остальные... От себя хочется добавить большое спасибо всем создателям фильма, включая молодых актеров, решившихся сняться в фильме на подобную тему.

За фестивальные дни нам удалось посмотреть 4 конкурсные антрепризы.

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория
Все началось с постановки Владимира Устюгова с интригующим названием «Чего же хотят мужчины». В спектакле блестяще сыграли Ирина Алферова, Ивар Калныньш, Татьяна Абрамова и Илья Соколовский. Последнему досталась целая серия персонажей, от хозяина пса до подружки героини Алферовой. Сюжет же я сразу узнал, поскольку люблю спектакль «Сильвия», в котором роль собаки исполнила великолепная Чулпан Хаматова. Обе постановки основаны на пьесе известного американского драматурга Альберта Герни. И поэтому мне было интересно сопоставлять, сравнивать и анализировать. Должен заметить, что у каждой версии свои плюсы и минусы, но новая интересна как раз актерскими возможностями Соколовского, который заигрывал с публикой, дефилируя на высоких каблуках или в костюме двуликого Януса.

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория
«Двое на качелях» Алексея Кирющенко - типичный спектакль для двух актеров, поставленный по пьесе Уильяма Гибсона. На сцене ОКЦ перед жителями Благовещенска предстали в образах трагических влюбленных Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц. Первый акт смотрелся непринужденно и весело, но действие, развернувшееся на сцене после антракта, лично мне показалось чрезмерно затянутым. Кирющенко явно увлекся материалом и не смог вовремя остановиться. И все же актерская игра в спектакле доставляет удовольствие, убеждая в том, что и Антипенко и Арнтгольц прекрасно бы влились в труппу какого-либо репертуарного театра.

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория
Самым фееричным и смешным спектаклем оказался «Форсъ-мажоръ» с участием Алексея Маклакова, Елены Захаровой, Натальи Бочкаревой, Владимира Фекленко, Сергея Лавыгина и Сергея Роста. Роман Самгин отыскал для своей новой постановки популярные водевили 19 века: «Вицмундир» Петра Каратыгина и «Аз и Ферт» Павла Федорова. Как выяснилось, эти «Петербуржские анекдоты с антрактом» до сих пор актуальны, а актерам есть где развернуться. Спектакль изобилует импровизациями и репликами, надолго оседающими в памяти («Ой, какое глупое лицо!»), а Маклаков порой затмевает всех, напоминая зрителям, откуда он пришел (из «Солдат» вестимо). К тому же каждый актер мечтает за один спектакль сразу несколько ролей, что здесь и происходит, поскольку постановка разделена антрактом на два самостоятельных и невероятно смешных спектакля.

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория
«S.O.S.» Сергея Астахова - это фантазия на тему жизни после смерти. Популярный актер не только поставил спектакль по пьесе итальянского драматурга Луиджи Лунари, но и сыграл одну из ролей. Компанию ему составили Андрей Кайков, Игорь Ливанов и Наталья Булыга. По сюжету трое мужчин оказались заперты в странной комнате, где из холодильника можно достать все, о чем думаешь в данный момент, а три двери ведут на разные улицы. До последнего они сомневаются в том, что они живы или мертвы, но финал все расставляет на свои места. Спектакль не только дарит зрителю смех, но и предлагает поразмышлять на вечные темы. Не могу сказать, что все получилось гладко, но получилось довольно-таки интересно...

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория
Кроме того, я побывал на традиционном возложении цветов к памятнику Валерию Приемыхову, в котором приняли участие президент фестиваля Сергей Новожилов, Сергей Никоненко, Валерий Яременко и другие. В рамках фестиваля также состоялось в краеведческом музее открытие выставок больших друзей «Амурской осени» - художников Александра Тихомирова и Игоря Хамраева. Сходили мы и на концерты Глеба Матвейчука и Анастасии Макеевой, а также Ирины Шведовой и вокальной группы «Чистый голос». А 12 сентября для участников и гостей смотра была организована экскурсия по реке Амур. Александр Мохов, Анна Яновская, Евдокия Германова, Виктория Пьер-Мари, Дмитрий Золотухин, Вера Глаголева, Михаил Угаров, Елена Гремина и многие другие с удовольствием прокатились на теплоходе по нейтральным водам между Россией и Китаем.

12 «Амурская осень». Фестивальная эйфория
Под занавес стоит заметить, что 14 сентября завершилась лишь российская часть фестиваля - многие гости пересекли границу для того, чтобы присутствовать на официальных мероприятиях смотра в Хэйхэ и Харбине. А остальные поспешили домой, находясь под большим впечатлением от радушного приема, слаженной организации и блестящей конкурсной программы.

На этом я с вами не прощаюсь - скоро вы узнаете, кто же все-таки победил на «Амурской осени».


Ссылки по теме

Обсуждение

анонс