24 «Кинотавр»: день седьмой

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

24 «Кинотавр»: день седьмой

В предпоследний день Кинотавра прошел Питчинг проектов, Даннил Дондурей провел круглый стол на тему взаимоотношения российского кино и телевидения, вечером состоялись показы конкурсных картин «Разносчик», «Небесные жены луговых мари».

Питчинг

24 «Кинотавр»: день седьмойПитчинг представляет из себя презентацию и защиту кинопроектов, проводимую в присутствии жюри и гостей фестиваля, его цель - дать возможность талантливым кинематографистам предъявить свои проекты, найти инвесторов и партнеров для своего проекта, дать им возможность обрести новые связи и контакты. В питчинге Кинотавра 2013 года приняли участие 11 полнометражных проектов режиссеров или продюсеров-дебютантов из стран СНГ и один проект из дальнего зарубежья, который планируется снимать на русском языке.
В состав жюри питчинга вошли Антон Малышев (исполнительный директор Фонда Кино), Вячеслав Тельнов (директор департамента кинематографии Минкульта), Сергей Сельянов (глава компании СТВ), Алексей Рязанцев (гендиректор компании «Каро-премьер»), режиссер Владимир Хотиненко, Александр Роднянский (президент Кинотавра), режиссер Федор Бондарчук, Сергей Шумаков (телеканал Культура), Сергей Мелькумов (продюсер компании Нон-стоп продакшн). Не смог приехать Вячеслав Муругов, гендиректор СТС, но пообещал выслушать всех конкурсантов в своем офисе в Москве.

Из 12-ти проектов нашлись как авторские, так и абсолютно мейнстримовские по жанру. Наиболее ярко свой проект «Тайна Сухаревской башни» представили продюсеры студии «Мастер-фильм». Это большой анимационный рисованный проект, включающий в себя три полнометражных фильма и мультипликационный сериал, 52 серии по 11 минут , из которых в настоящий момент готовы 8. Действие фильма будет происходить в России времен петровских преобразований, ее главные персонажи - граф Яков Брюс, который жил в то время в Москве и дети, его ученики.

24 «Кинотавр»: день седьмой

Еще один рисованный анимационный проект, "Белый клык", фэнтези по мотивам повести Джека Лондона, в которой мир показан глазами животного, волка, для которого люди, словно Боги, обладающие неведомой силой и способностями. Проект находится в начальной стадии работы, на питчинге были представлены образы главных героев, все очень обаятельные и необычные, например у Судьи камеры вместо глаз, у Красавчика вместо руки - кнут, в у Рассказчика вместо головы - Радио.

Сценарист и режиссер Даша Худолеева в одиночку представила свой проект «Тетя Галя» - абсолютно авторская история в жанре гиперреализма о любви, которая приводит к разрушению. По сюжету фильма у 8-ми-летней девочки сходит с ума мама. Фон будущего фильма - история семьи, предательство отца, мы видим историю глазами ребенка. В один момент появляется Тетя Галя (отрицательный персонаж), которая доводит мать до самоубийства. Дарья Худолеева ищет продюсеров и говорит, что хотела бы снять кино как у Германа или как «Сказка про темноту» Хомерики.

Замыслы некоторых выступающих были чрезвычайно грандиозны. Так, сценарист и режиссер Андрей Загидулин рассказал о проекте «Корректировщик», триллере, действие которого разворачивается в двух альтернативных реальностях. Это жанровая картина о мести, в которой герои меняются сознаниями, и каждое событие происходит дважды, но каждый раз иначе. Не менее амбициозен и проект «Быть» режиссера Наны Гринштейн и продюсера Дмитрия Тульчинского. Это сложная структурная история о проживании каждым человеком нескольких жизней. Действие происходит параллельно в разных временах. Героев играют одни и те же актеры, мы их видим в разных воплощениях, они сами являются и своими родителями, и своими дедами, и, возможно, детьми. Таким образом, автор хочет показать, что все люди являются частью друг друга. Похоже на "Облачный атлас", с тем отличием, что проект не коммерческий.
Наибольшее количество вопросов и недоумения жюри вызвал проект «Хранительницы (Пятая руна)», представляющий из себя еще один вариант на тему «Сумерек», «Цветка дьявола» и «Темного мира».
А победителем питчинга стал проект «Чайки», представленный продюсером Елена Гликман.

24 «Кинотавр»: день седьмой

Сценарист и режиссер "Чаек" - дебютантка Эльза Манжеева, а речь в фильме пойдет о любви и древних традициях калмыков. Сценарий фильма был опубликован в журнале «Искусство кино». На презентации прозвучали имена оператора - Александр Кузнецов ("Белый Тигр", "Палата №6", "20 сигарет") и единственной драматической актрисы фильма - Мария Бекер, в остальных ролях будут задейстованы непрофессиональные актеры, калмыки. Как показывает нам опыт Алексея Федорченко тема этно-эротизма сейчас очень востребована и интересна, желаем авторам благополучно найти соинвесторов и снять достойное кино. Денежных призов на питчинге в этом году не предусмотрено, тем не менее, поздравляем Елену Гликман с победой.

*

Основной конкурс

«Стемпковский опять взялся за свое» - первый отзыв, который автор фильма «Разносчик» прочитал в фейсбуке и сам озвучил на пресс-конференции - довольно точно отражает общее мнение критиков об этой картине. Можно переформулировать и сказать, что Андрей Стемпковский, дебютировавший на Кинотавре два года назад с фильмом «Обратное движение», остался верен себе. Его новый фильм сделан в той же неспешной стилистике, с минимумом эмоций, многочисленными длинными проходами и проездами, не отягощен диалогами и объяснениями, а значит, дает возможность зрителю самому придумывать мотивы поступков персонажей и искать скрытые смыслы.

24 «Кинотавр»: день седьмой

Главный герой картины (Александр Плаксин), разносчик пиццы, случайно становится киллером. У него есть выбор - убивать или не убивать, но ему нужны деньги, потому что у него серьезно болен отец.

исполнитель главной роли в фильме Разносчик Александр Плаксин

Стемпковскому вменяют в вину надуманность, игру в глубокомысленное фестивальное кино, и заимствования, находя в его простом несуетном фильме следы картин европейских кинематографистов, во главе с Брессоном и Антониони, проводят параллели с «Шультесом» Бакурадзе и двумя последними работами Балабанова. Андрей признается, что заимствования, возможно, имеют место, но они происходят неосознанно, поскольку он смотрит очень много кино.

продюсер Софико Кикнаселизе и режиссер Андрей Стемпковский

*

«Небесные жены луговых мари» снят Алексеем Федорченко, как и предыдущая картина, «Овсянки», по сценарию современного писателя Дениса Осокина. Стуктурно фильм состоит из 22-х новелл разной продолжительности, от цельного эпизода на несколько минут до маленьких зарисовок на одну фразу. Новеллы названы женскими именами луговых мари, начинающимися на букву О: Окалче, Овроси, Ошалге, Орика, Оштылеч и так далее. Фильм снят на марийском языке, но главное - его краски, поэзия, особый киноязык, с помощью которых показана мифология, обычаи и обряды народности луговых мари. Этно-эротизм - так критики обозначили жанр фильма.

24 «Кинотавр»: день седьмой

Наиболее запоминающаяся - новелла Оропти, в которой женщина (Юлия Ауг) встречает в лесу огромную женщину по имени Овда (актер Борис Петров, памятный нам по роли человека-пестика из «Свободного плавания»), которая просит Оропти ненадолго отпустить к ней мужа, а когда та отказывается, поселяет в ее женское лоно птицу-авдотку. Дочь Юлии Ауг Полина также снялась в одной из новелл, «Дочь ветра». В картине есть место колдовстку, карликам, а еще в одном эпизоде полицейский изгоняет киллера-зомби из города с помощью священных четок.

24 «Кинотавр»: день седьмой

Федорченко уникальный и неповторимый художник, его фильм наполнен внутренней свободой, кислородом, нежностью к женщинам и вообще любовью к людям. Оператор картины Шандор Беркеши, который признался, что верит в домовых или в то, что человека можно убить, причесав заговоренным гребнем. В ролях задействованы как профессиональные актрисы, помимо Юлии Ауг - Дарья Екамасова, Яна Троянова, так и местные жительницы.

24 «Кинотавр»: день седьмой

После премьеры на фестивале в Риме, у фильма начался тур по крупнейшим мировым фестивалям. Он уже был показан в Сиэтле, Базиле, взял приз зрительских симпатий и приз Фипресси в Висбаддене, после Кинотавра отправится в Плесс как единственный российский фильм в программе, затем Марсель, Иерусалим, Эдинбург и так далее.

24 «Кинотавр»: день седьмой

Фильм Федорченко закончил показ конкурсной программы 24-ого Кинотавра. Теперь слово жюри.

Ссылки по теме:

Расписание на лето. Обзор главных летних кинофестивалей.

Программа 24 «Кинотавра»

24 Кинотавр: Открытие

Итоги 23-его «Кинотавра»

24 «Кинотавр»: день второй

24 «Кинотавр»: день третий

24 «Кинотавр»: день четвертый


фотографии

Обсуждение

анонс