"2-in-1". Конкурсная программа.

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

"2-in-1". Конкурсная программа.

Конкурсную программу «2-In-1» желательно смотреть целиком или не смотреть вовсе. По отдельности каждый фильм подходит под определение «странное кино», а все вместе явно очерчивают круг тем, проблем и тенденций, имеющих место в современном авторском кинематографе. Картины фестиваля этого года посвящены теме сильных людей, сопротивления злу, ответственного отношения к смерти.

\2-in-1\. Конкурсная программа.

«Последняя "Скорая помощь" в Софии» молодого болгарского режиссера Илияна Метева - первый фильм в конкурсе. Картина документальная, хотя в ее описании отсутствуют эти незначительные подробности. В самом деле, фильм можно принять за игровой. В кадре - ежедневные выезды одной из 13 бригад Скорой помощи в столице Болгарии. Врачебные будни - старики, ДТП, несчастные случаи. Камера сосредотачивается на лицах членов бригады: врача-реаниматолога, медсестры и водителя. Больные, которым оказывается помощь, не показываются вовсе. Как это часто бывает, фильм в итоге оказывается не только про работу врачей и сострадание, но и про состояние общества и страны в целом.


\2-in-1\. Конкурсная программа.

"Воспоминания смотрят на меня" китайской актрисы и режиссера Сун Фан - медитативное размышление о прошлом и будущем, о человеческом достоинстве и, конечно, о смерти. Весь фильм молодая девушка разговаривает со своими пожилыми родителями, пытается через эти беседы примириться с уходящим временем. Фильм состоит исключительно из статичных длинных планов. Также как и в предыдущей картине, невозможно сказать, на сколько процентов кино игровое, на сколько документальное. Лишь при беседе с режиссером выяснилось, что все диалоги прописаны в сценарии, а съемки велись обычно в несколько дублей. На фестивале в Локарно фильм признан лучшим дебютом.

\2-in-1\. Конкурсная программа.

«Я буду рядом» Павла Руминова - фильм о молодой женщине, которая узнает, что у нее рак мозга. Узнав о диагнозе, она пытается найти приемную мать для своего пятилетнего сына. Мария Шалаева в этой роли - бесподобно трогательная.

\2-in-1\. Конкурсная программа.

В немецкой картине «Остановка на перегоне» рак мозга находят у отца семейства. Этот фильм - фактически мастер-класс немецкого режиссера Андреаса Дрезена о том, как следует себя вести, если твой близкий неизлечимо болен. Жена больного, его 14-летняя дочь и 8-летний сын учатся принимать наступающую смерть отца и мужа как данность и заботятся о нем до последнего момента. В это же время мы видим и мир глазами умирающего - он снимает на айфон близких и (в большей степени) себя самого. То что волнует человека, стоящего на пороге смерти, звучит едва ли не смешно. Да, в этом фильме есть место шутке. Оба фильма про рак мозга - хорошее лекарство от страха смерти, помогающие всем нам стать немного сильнее. Ведь смерть - это то, с чем каждый из нас столкнется рано или поздно. Каннский «Особый взгляд», между прочим.


\2-in-1\. Конкурсная программа.

Еще одна картина на тему смерти и семейных ценностей - «Отсрочка» Родриго Пла. В ней главная героиня без мужа, но с двумя детьми (старшая тоже девочка, как и у Дрезена) пытается сдать больного альцгеймером отца в дом престарелых, а когда получает отказ, бросает его на лавочке в другом районе, с тем, чтобы социальные службы забрали его как бездомного. Ночью, узнав, что в отца в приюте нет, она ищет его по городу, раскаиваясь в своем поступке. Производство Мексика, Уругвай, Франция.


\2-in-1\. Конкурсная программа.

Конкурсный фильм «Полевая дорога» тоже может похвастаться интересной географией производства - Португалия и Финляндия. Это настоящий португальский вестерн, в котором суровый мужчина хочет отомстить за убитого брата-пастуха и найти украденных овец. Попутно он переводит трактат «О гражданском неповиновении», обильные цитаты из которого отбивают монтажные склейки. Впрочем, фильм определяет не жанр и история, к условности и наивности которой привыкаешь довольно быстро. Главное, во что влюбляешься с первого кадра - редкой красоты изображение. Удивительные ландшафты сменяют друг друга, ни разу не повторяясь - река, лес, горы, тундра, пшеничные поля, скалы... и каждый кадр - готовая картина на стену. При этом лента снята при почти нулевом бюджете, без единого светового прибора, при естественном освещении.

\2-in-1\. Конкурсная программа.

Проблеме соотношения повиновения и здравого смысла посвящена еще одна картина конкурса, которая так и называется - «Эксперимент повиновения». Это острая, конфликтная, психологическая драма американца Крейга Зобела о манипуляции одного человека другим и о границах, которые мы готовы перейти в отношении других людей.

Последний конкурсный фильм, «Августа», покажут в день закрытия и подведения итогов фестиваля.


Обсуждение

анонс